"Калейдоскоп эмоций"
презентация
В данном проекте отображена работа психолога со всеми участниками образовательного процесса. Целью проекта является расширение представлений детей об эмоциях, различение эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, развитие умения открыто проявлять свои эмоции социально-приемлемыми способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kaleydoskop_emotsiy_szh.pptx | 878.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: эмоциональные перегрузки у детей и взрослых в связи с концом учебного года. Авитаминоз. Весенняя депрессия. Актуальность : Когда говорят «в здоровом теле – здоровый дух», то подразумевают не только человека, который не болеет, но и человека активного, уверенного, позитивно настроенного по отношению к себе и окружающим его людям. Он должен быть здоров не только физически, но и обладать психическим и психологическим здоровьем. Нарушение психологического здоровья часто является причиной низкой работоспособности, повышения конфликтности. Многие основы поведения, эмоционального отношения к себе и миру закладываются еще в детском саду.
Тип проекта Практико-ориентированный Состав участников проекта Дети подготовительных групп 6-7 лет, их родители и воспитатели Ответственный: педагог-психолог Срок реализации проекта Краткосрочный Продолжительность проекта Две недели: с 1 по 12 апреля 2017 год а
Цель: Создание условий для развития интереса к познанию своего внутреннего мира и эмоционального состояния. Расширение представлений детей об эмоциях, различение эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, развитие умения открыто проявлять свои эмоции социально-приемлемыми способами.
Задачи: Для детей: Способствовать созданию общего оптимистического настроения в детском коллективе. Способствовать формированию у детей умения выражать положительные эмоции. Помочь получить эстетическое наслаждение от общения в коллективе. Способствовать формированию у детей навыков саморегуляции в поведении. Обеспечить развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Способствовать формированию у ребенка представления о внутреннем и внешнем мире, о своем месте в пространстве взрослых. Обеспечить развитие умения различать эмоции по их проявлениям.
Для педагогов: Помочь педагогам снять эмоциональное напряжение. Способствовать созданию положительных эмоций. Для родителей: Способствовать пониманию родителями чувств и эмоций своего ребенка, уважению его мнения и признания как личности.
Продукты проекта : Выставка рисунков и сказок «От улыбки – станет всем теплей!» , выставка рисунков «Неделя психологии», плакат «Заборчик психологической разгрузки», в группах «Уголки психологии», Коллективная работа «Калейдоскоп эмоций», Составление правил пользования эмоциями , консультации, буклеты, фантан «Дружбы»
Ожидаемые результаты проекта: Для детей: В детском коллективе сложилось оптимистическое настроение Дети умеют выражать положительные эмоции Дети получили эстетическое наслаждение от общения в коллективе У детей сформировались навыки саморегуляции в поведении Развиты творческие способности детей Дети имеют представления о внутреннем и внешнем мире Дети различают различные эмоции Повышение у детей уверенности в себе, собственной самооценки
Для педагогов: 1. Стало больше положительных эмоций. 2. Педагоги научились управлять своими эмоциями, снимать напряжение 3. Рефлексия собственных эмоций Для родителей: 1. Родители понимают чувства и эмоции своего ребенка, стали проявлять уважение к его мнению. 2. Заинтересованное взаимодействие с педагогом, психологом
Литература 1. Битянова М.Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» - М., 2008. 2. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия, Игры» М., « Аркти , 2001. 3. Куражева Н.Ю., Козлова И.А. «Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет» Санкт-Петербург, «Речь», 2011. 4. Татаринцева А. Ю. « Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда» Санкт-Петербург «Речь», 2007. 5. Янчук М.В. « Игротренинги с использованием сенсорных модулей», Волгоград, 2012. 6. Монакова Н. И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников» «Речь» Санкт-Петербург, 2008. 7. Юрчук Е.Н. «Эмоциональное развитие дошкольников» «Сфера», Москва, 2008. 8. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. « Сказкотерапия в ДОУ и семье» «Сфера», Москва, 2010. 9. Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции», Москва, 2011. 10. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Веселые, грустные» Пособие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, «Просвещение», Москва, 2005. 11. Кыласова Л.Е. , Ротарь Н.В., Карцева Т.В., Фролова Н.Г. «Родительские собрания», Волгоград, 2013. 12. Справочник педагога-психолога, МЦФЭР, Ресурсы образования, 2013 13. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. Сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова, М.: АРКТИ, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"
Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия....
Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Проект на тему: «Калейдоскоп эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)
Название проекта«Калейдоскоп эмоций»Тип проекта Информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Исполнители - Педагог-психолог.- Воспитатели п...
"Калейдоскоп эмоций"
"Использование цвета в формировании эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи"...
Примерный план проведения Недели психологии в детском саду "Калейдоскоп эмоций"
План мероприятий Недели психологии разбит на разделы: работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом детского сада....
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....