Проект
проект (младшая группа)
Проект во 2 младшей группе "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zhivotnyh.doc | 676.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 16 г. Белореченск, Краснодарский край
Проект
во 2 младшей группе
Проблема: Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2августа-14 августа)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Автор проекта: Ушаневава А.М.
Интеграция: познавательное развитие, коммуникативная деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил, бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Экологические коврики.
Фотоаппарат.
«Красная книга».
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Картотека игр на тему «В мире животных».
Реализация проекта:
| ||
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
2 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. |
4 | Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных |
5 | Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
2 этап - Основной | ||
7 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
8 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
9 | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
10 | Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
11 | Целевая экскурсия в парк | Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
12 | Лепка «Эти загадочные животные» | Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке. |
13 | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
14 | Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
15 | Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает. | Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия. |
16 | Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
17 | Игра - драматизация «Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
18 | Чтение произведений В.В.Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой» | Знакомить детей с творчеством В.В.Бианки. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
19 | Аппликация «Купание медвежат» | Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства. |
20 | Проведение цикла наблюдений за птицами у кормушки. | Развивать у детей исследовательские навыки. |
21 | Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» | Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги. |
22 | Конструирование из природного и бросового материала по произведению С.Маршака «Путаница» | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. |
23 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
24 | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
25 | Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) | Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. |
26 | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. |
27 | Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки. |
28 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
29 | Книга «кроссвордов» о животных | Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды. |
30 | Оформление альбома «Мои домашние питомцы» | Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками. |
3 этап - Заключительный | ||
31 | Обработка и оформление материалов проекта | |
32 | Анализ результативности |
Литература:
Рабочая программа во 2 младшей группе по программе «Детство», составитела: Ушанева А. М.
Белореченск 2022 год.
Произведения: Бианки, Пришвина, Сладкова, Паустовского, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...