Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)
проект (средняя группа)
Цель педагогического проекта:
Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к совместному творчеству с дошкольным образовательным учреждением. Повысить недостаточный уровень знаний родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).
- Формировать у родителей навыки творческой работы с воспитателем.
- Вовлечение родителей в проект по воспитанию маленьких патриотов.
- Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организацией.
- Повышение качества образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.docx | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
Паспорт проекта
«Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников»
(долгосрочный)
Разработала: воспитатель
Шелудько Наталья Николаевна
В. Салда
Пояснительная записка
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Актуальность проекта
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм, нравственность и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением нравственно - патриотического воспитания.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственно - патриотического воспитания и развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно в нравственно - патриотическом воспитании. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов в данном вопросе.
С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей и на основе выявления потребностей к проблеме педагогической компетентности родителей по вопросам нравственно - патриотического воспитания, и направлена на ее повышение.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально - культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада по данному вопросу.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно - образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по - своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ в нравственно - патриотическом воспитании. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте.
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие в нравственно патриотическом воспитании.
Исходя из вышесказанного, острейшей задачей современного периода становится поддержка психолого - педагогической компетентности родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания.
Взаимодействие родителей и педагогов позволит совместно выявлять, осознавать и решать проблемы нравственно - патриотического воспитания детей.
Педагогический проект «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников» рассчитан на 3 года(2015 – 2018 учебный год), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Спроектированный педагогический проект основан на системном подходе и включает в себя цели, задачи, принципы, последовательность этапов.
Цель педагогического проекта:
Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к совместному творчеству с дошкольным образовательным учреждением. Повысить недостаточный уровень знаний родителей по нравственно – патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).
- Формировать у родителей навыки творческой работы с воспитателем.
- Вовлечение родителей в проект по воспитанию маленьких патриотов.
- Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организацией.
- Повышение качества образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и дошкольной образовательной организацией.
Целевые ориентиры:
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и к самому себе, овладевает чувством собственного достоинства;
- овладевает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;
-роль каждого члена семьи в ее жизни;
-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
-состояние здоровья членов моей семьи;
-материальное положение семьи;
-где и кем работают родители;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю государственных символов России;
-имена знаменитых соотечественников, прославивших Родину;
- свой родной язык;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;
-делать приятное своим родным и близким;
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Родину своими подвигами(в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-петь песни своего народа;
-рассказывать народные сказки;
-исполнять народные танцы, пляски;
-играть в народные игры, водить хороводы;
-ценить красоту и богатства родной природы;
-умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины.
Действую:
-участвую в составлении родословной моей семьи;
-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-посильно участвую в решении семейных проблем;
-участвую в организации досуга семьи;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-берегу мир и покой моей семьи;
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов, слушал текст и мелодию Гимна России;
-смотрю мультфильмы, посвященные моему Отечеству и жизни его героев;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества;
- уважительно отношусь к другим людям;
-не нарушаю правила и законы моего государства;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-участвую в народных праздниках;
-участвую в сохранении памятников истории и культуры;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.
Участники проекта
Проект разработан для детей дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Возрастной состав детей от 5до 7 лет, а так же для родителей.
Принципы педагогического проекта
1. принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию родителей и ребенка, учесть их точку зрения, видеть в них полноправных партнеров, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.).
3. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждой семьи в процессе исследования и изучения родного края и так далее).
4. принцип непрерывности (формирование у подрастающего поколения и их родителей устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию патриотических чувств).
5. принцип интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.; естественное включение краеведческого материала).
6. принцип целостности педагогического процесса (обеспечивает единство воспитания, обучения и развития в семье и дошкольной образовательной организации).
7. принцип преемственности (патриотическое воспитание продолжается в начальной школе).
8. принцип стимулирования активности (важным этапом патриотического воспитания является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность). Она обеспечивает практическое применение полученных знаний (совместный поиск решения задач: сбор материала для фотоальбома из истории города, края, воспоминания старожилов, материал для мини-центра и др.).
9. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
10.Принцип научности. Одним из важных принципов проекта является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Принцип системности. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно - патриотического воспитания.
- Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание педагогического проекта как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Основные методы:
словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные, активные, исследовательские.
Методическое и техническое обеспечение педагогического проекта:
Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:
- спортивный инвентарь;
- подборка видеофрагментов, презентаций
- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
- принтер, сканер, мультмедиапроектор;
- цифровой фотоаппарат
- портреты писателей, поэтов, композиторов
- музыкальный инструмент (фортепиано),
- ноутбук,
- фонограммы музыкальных произведений.
Формы и режим занятий
Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения взрослыми и детьми нравственных норм. Совместные встречи проходят один раз в месяц.
Формы работы:
- анкетирование,
- встречи с интересными людьми,
- день общения,
- день добрых дел,
- оформление фотомонтажей,
- семейные посиделки,
- родительские гостиные.
- педагогическая лаборатория(планирование деятельности),
- читательские конференции,
- копилка родительского опыта,
- душевный разговор.
- мини – эксперимент(вовлечение родителей в проектную деятельность),
- игры,
- тематические беседы,
- викторины,
- экскурсии,
- конкурсы,
- посещение музеев,
- праздники, посвященные памятным датам,
- семейные праздники,
- изучение истории семьи, своей родословной,
- соревнования,
- родительские собрания,
- родительский лекторий,
- индивидуальное консультирование,
- совместные мероприятия,
- концерты,
- конкурсы,
- проекты,
- совместная работа воспитанников с родителями и родственниками по изучению жизни ярких представителей разных поколений в семье и т.п.
Сроки реализации педагогического проекта
Педагогический проект рассчитан на 3 года (2015 – 2018 учебный год) обучения и воспитания.
Этапы реализации педагогического проекта:
Этапы работы | Формы работы | Результат (продукт) | Сроки |
1.Организационный | 1.Подбор и изучение методической литературы; 2.Подбор сценариев мероприятий; 3.Разработка сценариев родительских собраний. 4.Анкетирование родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания. 5.Мониторинг воспитанников. | Разработка и реализация педагогического проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно патриотического воспитания старших дошкольников» | Май – 2015г. – август 2015г. |
2. Основной | 1.Мастерская идей; 2.Проектная деятельность; 3.Мастер – класс; 4.Киноматография; 5.Совместные досуги; 6.Природоохраняемая акция. | 1.Мастерская идей, тема: «Как воспитать ребенка патриота своей Родины». 2.Реализация проекта «Мама, папа, я - семья»: Проведение досуга «Лучшая семья года», Мастер – класс «Кукла – оберег», оформление альбома с историей методическими рекомендациями по изготовлению кукол оберегов»; 3.Природоохраняемая акция «Берегите птиц». 4.Реализация проекта «В гостях у Сказки»: выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок»; 5.Реализация проекта «Верхняя Салда – моя малая Родина»: создание Мультфильма «На моем рисунке»; 6.Реализация проекта: «По страницам Великой Победы»: проведение досуга «Этот день Победы», выпуск книги «По страницам Великой Победы». | Сентябрь 2015г. – май 2016г. |
1.Совместные досуги; 2.Родительская гостиная; 3.Прогулка – экскурсия; 4.«Мини - эксперимент» 5.«Копилка родительского опыта»; 6.Киноматография; 7.Проектная деятельность; 8. «Читательская конференция». | 1.«Семейные посиделки», тема: «Вот и лето пролетело!» демонстрация фото и видео альбомов; 2. Родительская гостиная: Тема: «Мини – эксперимент» - введение родителей в самостоятельную проектную деятельность: разработка семейных проектов. 3. «Прогулка выходного дня»: поездка в Нижнюю Синячиху: оформление фотомонтажей, после совместной поездки. 4. «Копилка родительского опыта»: презентация продуктов реализованных семейных проектов. 5. Проект «Зеленая улица»: оформление цветников в близлежащей территории детского сада. 6. «Читательская конференция», тема: «Формирование патриотического сознания дошкольников». | Сентябрь 2016г. – май 2017г. | |
1.День общения; 2. Проектная деятельность; 3. «Прогулка выходного дня»; 4. Совместный досуг; 5. Вечер караоке | 1.День общения (обмен опытом в нравственно – патриотическом воспитании); 2.Проект «История символики города Верхняя Сада»: оформление стенда «Символика родного города», «Прогулка выходного дня» в Верхнесалдинский краеведческий музей. 3.Проект «Россия – Родина моя»:создание фото альбома «Города – герои». 4.Совместный досуг «Это мой ребенок». 5. Вечер караоке «Караоке пати» (песни из отечественных мультфильмов, фильмов) 6.Проект «Салда – город возможностей» | Сентябрь 2017г. – апрель 2018г | |
3. Заключительный | 1.Подбор и изучение методической литературы; 2.Подбор сценариев мероприятий; 3.Разработка сценариев родительских собраний для разработки Программы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. 4.Разработка Программы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. | 1.«Конкурс знатоков родного города – Верхняя Салда». 2. Семинар тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно патриотического воспитания старших дошкольников» . 3. Программа по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Растим будущих патриотов». | Май 2018г |
Тематический план
1 год (средняя группа)
№ | Месяц | Название мероприятия |
1. | Сентябрь | - Беседа «Моя семья» |
2. | - Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья» | |
3. | - Проект (рисование) «Портрет семьи» | |
4. | - Проект (занятие) «Как животные родного края к зиме готовятся» | |
1. | Октябрь | - «Варвара-краса, длинная коса» (знакомство с трудом мамы). |
2. | - Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями) | |
3. | - Беседа «Хорошо у нас в саду» | |
4. | - Целевая прогулка (растения участка, природа родного края) | |
1. | Ноябрь | - Мир моих увлечений. Индивидуальные выставки работ. |
2. | - Я и мое имя (беседа) | |
3. | - Акция «Двор детского сада», оформление снежных построек | |
4. | - «Мой город» целевая прогулка по городу. | |
1. | Декабрь | - Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» |
2. | - Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. | |
3. | - Наблюдение за трудом младшего воспитателя. | |
4. | - Совместное оформление музея «Друзей и дружбы». | |
1. | Январь | - Проект «Мой родной город». |
2. | - «Мы построим новый дом»(конструирование). | |
1. | Февраль | - «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. |
2. | - Беседа «Как стать сильным?» | |
3. | - Оформление фото выставки «Вместе с папой» | |
4. | - Совместный досуг «Наши богатыри» | |
1. | Март | - Оформление творческих работ приготовленных в совместной деятельности ребенка и мамы «Я и моя мама». |
2. | - Совместный досуг «Голубой огонек» | |
3. | - Игра «Путешествие в страну Мультфильмию» | |
4. | - Путешествие по сказкам(проект) | |
1. | Апрель | - Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо.» |
2. | - Беседа: «Кому нужна моя помощь?» | |
3. | - Фото выставка «Мой любимый питомец» | |
4. | - Проект «Цветы» | |
1. | Май | - Наша Родина. |
2. | - Наши защитники. | |
3. | - Этот День Победы! | |
4. | - Оформление альбома «Наши защитники» |
Тематический план
2 год (старшая группа)
№ | Месяц | Название мероприятия |
1. | Сентябрь | - Беседа с детьми о летнем отдыхе – страна большая, наш край, город ее часть. |
2. | - «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). | |
3. | - Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края). | |
4. | - Совместное оформление альбома – гербарий «Растения родного края» | |
1. | Октябрь | - Экскурсия в Верхнесалдинскую пожарную часть |
2. | - Сюжетно-ролевая игра «МЧС». | |
3. | - Рассказ воспитателя «О символике родного края». | |
4. | - Рассматривание карты России, карты Свердловской области (местоположение г. Верхняя Салда). | |
1. | Ноябрь | - Беседа «Чем славится г. Верхняя Салда» (на основе наглядного материала, фотографий). |
2. | - Экскурсия на ВСМПО Корпорации АВИСМА | |
3. | - Встреча с интересными людьми нашего города | |
4. | - Выставка рисунков «Моя будущая профессия» | |
1. | Декабрь | - Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой» |
2. | - Посещение Верхнесалдинского Краеведческого музея | |
3. | - Природоохраняемая акция «Не рубите елочку». | |
4. | - Совместный досуг «К нам в гости Зимушка пришла» | |
1. | Январь | - Чтение рассказа «Кто хозяин?» (В.Осеева) |
2. | - Изготовление с детьми и родителями герба г. Верхняя Салда. | |
1. | Февраль | - Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). |
2. | - Целевая прогулка по близлежащим улицам г. Верхняя Салда | |
3. | - Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности г. Верхняя Салда». | |
4. | - Экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми г. Верхняя Салда». | |
1. | Март | - Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта |
2. | - Природоохраняемая акция «Берегите птиц». | |
3. | - О дружбе, доброте, отзывчивости. Беседа | |
4. | - «Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих город. | |
1. | Апрель | - История города Верхняя Салда. |
2. | - Обычаи и традиции Верхней Салды. | |
3. | - Беседа «Мои земляки». | |
4. | - Мастер – класс «Кукла – оберег». | |
1. | Май | - «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. |
2. | - В гостях у ветерана «Честь имею» | |
3. | - Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» | |
4. | - Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе. |
Тематический план
3год (подготовительная к школе группа)
№ | Месяц | Название мероприятия |
1. | Сентябрь | - Работа над понятием «семья». Разгадывание ребуса «7Я». |
2. | - Беседа с детьми о семейных традициях и праздниках. | |
3. | - Рисование дома для своей семьи. | |
4. | - Изготовление коллажа «Моя семья». | |
1. | Октябрь | - Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. |
2. | - Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад). | |
3. | - Показ кукольного спектакля для детей младшей группы. | |
4. | - Семейный праздник «Моя родословная». | |
1. | Ноябрь | - Проект «История символики города Верхняя Салда» - Экскурсия по улицам города; - Беседа «Это город мой родной»; - Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе; |
2. | - Рассказ воспитателя об истории города и области; - Экскурсия на площадь им. Ленина. | |
3. | - Рассматривание герба г. Верхняя Салда; - Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу». | |
4. | - Встреча с интересными людьми нашего города | |
1. | Декабрь | - Беседа о праздниках. |
2. | - Беседа о новогодних символах, о новогодних обычаях; - Посещение Верхнесалдинского Краеведческого музея. | |
3. | - Оформление группы к празднику; - Природоохраняемая акция «Не рубите елочку». | |
4. | - Акция «Поможем птицам зимой» - Совместный досуг «К нам в гости Зимушка пришла» | |
1. | Январь | - Проект «Россия – Родина моя». - Экскурсия по карте «Моя Родина» - Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; - Беседа о березке – символе России; - Беседа о народных приметах, промыслах. |
2. | - Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей; - Составление рассказов «Россия в будущем» - Семейные праздники. | |
1. | Февраль | - Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины». |
2. | - Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов. | |
3. | - Изготовление подарков папам и дедушкам. | |
4. | - Спортивные развлечения «Русские богатыри». - Экскурсия в городскую библиотеку «Встреча с знаменитыми людьми г. Верхняя Салда». | |
1. | Март | - Беседа «Мама – самое прекрасное слово на Земле». - Музыкальный досуг «Все стихи и песни о тебе, любимая»; |
2. | - Выставки детских рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | |
3. | - Рассказы детей о своих мамах. | |
4. | - Вечер какаоке «Караоке – пати». - «Фото – вернисаж «Мамочка любимая моя»; - Изготовление подарков для мам и бабушек. | |
1. | Апрель | - Проект «Космос и мы». |
2. | - Рассматривание альбома «Космонавты». | |
3. | - Пословицы и поговорки о космонавтах. | |
4. | - Спортивное развлечение «Мы космонавты». | |
1. | Май | - Проект « Салда – город возможностей» - Беседа о профессиях людей, работающих в Верхней Салде(рассматривание альбома с фотографиями). |
2. | - Фото – вернисаж «Славим тебя, человек труда». | |
3. | - Операция «Чистый участок»(совместная уборка участка детского сада). | |
4. | - «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. - Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе. |
Тематический план по работе с родителями
1 год (2015 – 2016 учебный год)
Месяц | Форма работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май | Проведение досуга «Этот день Победы», выпуск книги «По страницам Великой Победы», как продукт к проекту. |
Тематический план по работе с родителями
2 год (2016 – 2017 учебный год)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1. «Семейные посиделки», тема: «Вот и лето пролетело!» демонстрация фото и видео альбомов; 2. Родительская гостиная: Тема: «Мини – эксперимент» - введение родителей в самостоятельную проектную деятельность: разработка семейных проектов. |
Октябрь | 1. «Прогулка выходного дня»: поездка в Нижнюю Синячиху: оформление фотомонтажей, после совместной поездки. 2. «Копилка родительского опыта»: презентация продуктов реализованных семейных проектов. |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Тематический план по работе с родителями
3 год (2017 – 2018 учебный год)
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | 1. День общения (обмен опытом в нравственно – патриотическом воспитании); 2. Проект «История символики города Верхняя Сада». 3. Оформление стенда «Символика родного города». |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Используемая литература
- Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
- Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
- Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
- Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
- Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
- Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
- Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
- Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.Атлас «Люби и знай свой край». М., 1998.
- Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
- Благинина Е. Бабушка-забота. Стихи. М.: «Детская литература», 1989.
- Журналы «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка».
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Художественная литература, 2003.
- О маме. Стихи и рассказы. М.: «Детская литература», 1988.
- Я познаю мир: детская энциклопедия. История./ Под ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Счастливые детства страницы" (Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста)
Презентация -Нетрадиционные формы работы с родителями в процессе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста...
Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет...
Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики старших дошкольников
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разно...
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями, как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о сближении родителей с детьми. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,...
Из опыта работы "Новые формы работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания"
Материал имеет следующую направленность: работа с родителями воспитанников в родительской группе "Родничок" по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Содержит перспективное планиро...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство эффективного взаимодействия детского сада и семьи»"
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о взаимодействии педагогов с семьей, о сближении родителей с детьми. Родители, в силу своей загруженности, проводя...