"Профессия швея".
проект
Предварительный просмотр:
Проект: «Профессия –швея»
Воспитатель: Ромаева Е.А.
Тип проекта:
Творческо-исследовательский-игровой.
Сроки реализации: долгосрочный.
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Задачи:
1.Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера.
2.Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, практичности.
3.Развивать связную речь, слуховое внимание.
4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных).
5.Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, метр, кроить, шить).
6.Воспитывать уважение к труду работников ателье.
7.Расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
8.Продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
9.Знакомить старших дошкольников с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды, в том числе с предприятиями нашего города;
10. Развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи:
-между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них.
-между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана.
- между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.);содействовать развитию детской наблюдательности;
-развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды;
-стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
-стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка;
-расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, украшениях, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма, на его орнамент, вышивку, детали.
Актуальность:
Современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, поэтому педагоги выбирают наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности.
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве со взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. А также познавательно-исследовательская деятельность, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка. Дети познают мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности дает ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и способствует развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).
Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье. Основная задача состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, увеличить уровень поисково-исследовательской активности, познавательные способности и коммуникативные навыки. Мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления о различных видах одежды.
2. Расширятся представления о народном костюме, его основных элементах, украшениях.
3. Дети научатся использовать схемы описания предметов одежды, моделировать, составлять алгоритмы.
4. Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды в нашем городе.
5. У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды.
6. Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика. Расширятся знания детей об этих профессиях.
7. Создание игрового пространства.
8. Развить творческие способности детей.. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.
Этапы осуществления проектной деятельности
С детьми
В непосредственно организованной деятельности:
1. Познавательно-исследовательская деятельность
- проведение опытов с целью выявления основных свойств различных видов тканей (шерсть, шёлк, капрон, сатин, драп, болоний).
2. Продуктивная деятельность
- развивать у детей эмоциональный отклик, отражать полученные знания в собственной продуктивной деятельности, воспитывать аккуратность.
3. Игровая деятельность
- через использование дидактических и настольно – печатных игр закрепить знания детей о значении одежды в жизни человека.
4. Коммуникативная
- учить отражать в речи результаты наблюдений, классифицировать предметы одежды по сезонному признаку, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
В совместной деятельности:
1. Трудовая деятельность
- знакомство со структурой трудового процесса, обучение детей практическим трудовым навыкам;
- закрепление практических умений стирки кукольной одежды; воспитание
-любви к чистоте и опрятности.
2. Коммуникативная деятельность
- в процессе повседневного общения систематизировать представления об одежде и ее свойствах, вызывать желание бережно относиться к ней.
В самостоятельной детской деятельности:
Создание насыщенной предметно-развивающей среды, являющейся условием для проявления интереса детей к освоенному ранее материалу по теме проекта, повторению опытов.
С семьями детей
- изготовление совместно с детьми картонной куклы и 2 – 3 предметов одежды из бумаги для неё
- изготовление тряпичных кукол кувадок
- привлечение родителей к пополнению предметно - развивающей среды театрального и игрового уголков
- реализация детско-родительских проектов:
1) семья Смирновой Полины «Праздничные платья»
2) семья Струкова Максима «Особенная одежда»
3) семья Соколова Алексея «Такие разные варежки»
- проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей социокультурного образования.
Предметно-развивающая среда:
Картинки с изображением ателье, фабрики, швеи, художественная литература, инструментов для работы швеи (ножницы, шкатулка с цветными нитками, разные виды тканей, выкройки, ликалы, подставка для ткани. маникены, различные пуговицы, иголки швейные машинки). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, игольницы, зеркало, ширма, мелки, карандаши, фартуки, косынки, предметы-заместители.
- алгоритм одевания одежды
- бумажные куклы с нарядами
- бумажная сезонная одежда
- схемы описания предметов одежды
- лабиринты «Помоги правильно одеться на прогулку» (по временам года)
- карточки «Четвёртый лишний»
- образцы тканей: ситец, лён, капрон, драп, болоний, шёлк, бархат
- шерстяные нитки, иголки, пуговицы разных размеров
- иллюстрации: ателье, швейный цех, швея, закройщица, ткацкий станок
- иллюстрации спецодежды работников различных профессий
- иллюстрации растения льна, хлопка, бабочки тутового шелкопряда
- карточки с классификацией одежды и обуви
- настольно – печатные игры
- альбом «Путешествие в прошлое одежды»
- схемы графических диктантов «Платье для Золушки»
- детские швейные машинки
- альбом с выкройками
- журналы мод
- куклы (в сезонных одеждах)
- аудиозапись музыки из сказки «Золушка», русские народные мелодии
- цветная гуашь, кисточки, гель блёстки, ватные палочки, клеёнка и др.
- цветные карандаши
- раскраски
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Николая Носова“Затейники”. Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»
К. Чуковский «Мойдодыр», русские народные сказки: «Золотое веретено»,В. Осеева «Волшебная иголочка»,Н. Носов «Заплатка»
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,З. Воскресенская «На кончике нити»,Е. Благинина «Шинель»,А.Барто «Сто одёжек»
В. Зайцев «Я одеваться сам могу», стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», загадки «Мамины помощники».
Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов”. Загадки о швейных инструментах. Просмотр видеопрезентаций о работе ателье, рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи.
Беседы с детьми о труде работников ателье. Знакомство с иголкой.
Две подружки, Соня с Лерой,
Никогда не ссорятся,
За дела берутся с песней,
И работа спорится.
Шили – шили сарафаны,
Вместе, в две иголочки,
На боках по два кармана,
По низу оборочки.
Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Обсуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой.
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессия - швея"
Данное занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. В нём раскрываются особенности профессии швеи, каковы условия и специфика работы швеи, в чём заключается необходимость данной профе...
Конспект занятия "Профессия - швея"
Данное занятие поможет познакомить воспитанников с профессией швеи....
Конспект «Знакомство с профессией швеи»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»
Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....
Презентация к НОД "Профессия - швея. Последовательность работы швеи"
презентация к НОД о работе швеи...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ по профессии швея в подготовительной группе. Тема: «Швея».
Цель: Расширять представление детей о профессиях пртной, швея, художник - модельер и.т.д., а также о инструментах и предметах, используемые людьми при шитье одежды....