Проектная деятельность "Моя семья"
проект

Техмезова Заира Шамсудиновна

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не

знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и

уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей,

семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и

патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается

в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx1015.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проектная деятельность

«Моя семья»

Группа

«Капелька»


Срок реализации проекта : (с 18.07.2022г. по 22.07.2022г.)

                                        Подготовила и провела : воспитатель Техмезова З.Ш.

р.п.Дрожжино 2022г

Название проекта: Моя семья

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Продолжительность проекта: с 18.07.2022г. – 22.07.2022 года.

Тип проекта: краткосрочный; познавательно – творческий.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не

знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и

уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей,

семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и

патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается

в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и

остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и

культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности

ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его

во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и

домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя

на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок

пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в

будущем как добропорядочного члена семьи.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность,

взаимопомощь и взаимовыручка, что привело современное общество к ослаблению

семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи в

молодых семьях.

Причины возникновения проблемы:

Современное общество становится менее требовательным к таким основополагающим

ценностям как семья, любовь, верность, дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. В

связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста прививать

понимание важности развития и поддержки этих ценностей.

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств – любви к своей

семье, уважительного отношения к старшему поколению, к семейным традициям;

опосредованное воздействие на семьи воспитанников по формированию таких семейных

ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.

Задачи:

- организовать совместную познавательно – творческую деятельность всех

участников проекта;

- познакомить детей и родителей с информацией об истоках праздника «День

семьи, любви и верности»;

- формировать у детей представление о семье, уважительное отношение к семейным

традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем

окружении, учить разбираться в родственных связях;

- развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение,

коммуникативные навыки;

- развивать практические умения в продуктивной деятельности – (рисование,

лепка, аппликация);

- способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер,

координация движений;

- организовать работу с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по

реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и

родителей;

- продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.

Участники проекта: воспитатели и дети  группы, родители детей (их законные

представители).

Предполагаемые результаты проекта: - повышение уровня познавательных процессов;

- развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук детей;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как

участников образовательных отношений;

-  Аппликация на тему « Ромашка» (изготовление ромашек)

-Лепка на тему «Торт на семейный праздник»

В ходе реализации проекта «День семьи, любви и верности» были предусмотрены все

виды детской деятельности.

Подвижные игры:

• Гусеница

• Собери букет ромашек

• Запеленай малыша

• Мы веселые ребята

• Шарик догони

Дидактические игры:

• «Кто у нас в доме что делает»

• «Клубочек волшебных слов»

• «Заботимся о родителях»

• «Похож – не похож»

Ситуационные игры:

• «Назови ласково»

• «Растущие имена»

Имитационные игры:

• «Что делает мама? Что делает папа?»

Беседы:

• «8 июля – День семьи любви и верности»

• «Хорошо, что есть семья»

• «Семья –это значит МЫ вместе»

• « Наши дедушки и бабушки »

Составление рассказов детьми:

• «Выходной день в моей семье»

• «Хорошо, что есть семья»

Рисование:

• «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра»

«Мой домашний питомец»

Слушание песен о дружбе:

• «От улыбки»

• «Песня о друге»

Загадывание загадок по теме:

• «Семья»

• «Детский сад»

Чтение художественной литературы:

• Р. Гамзатов «Про дедушку»

• Н. Майданик «Вместе с бабушкой»

Стихи по теме  • Н. Носов • С. Маршак.• К. Ушинский

MDEP1531 CEIT7216

IEKH5203 SIKU7370


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...