Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
консультация
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность – это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами наук. Она складывается постепенно, формирование ее происходит на протяжении всего периода обучения в начальной школе. В то же время созданию предпосылок для формирования учебной деятельности надо уделять внимание уже в старшем дошкольном возрасте.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности:
- умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;
- самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;
- умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
- умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Можно выделить следующие рекомендации по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста:
1) обеспечьте эмоциональное благополучие через:
- - непосредственное общение с каждым ребенком;
- - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддерживайте индивидуальность и инициативы детей через:
- - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- - недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) устанавливайте правила взаимодействия в разных ситуациях:
- - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- - развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) Стройте вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- - создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- - оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействуйте с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-269503-1372274366.jpg)
"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
Специфика структуры любой деятельности проявляется в особенностях целей, на достижение которых она направлена. Сущность учебной деятельности, как правило, раскрывается через основну...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188328-1359131459.jpg)
Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему: Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-710986-1544593336.jpg)
«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности при соблюдении требований к условиям ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1346694-1643197517.jpg)
Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Учеными доказано, что определенный уровень сформированности предпосылок учебной деятельности у выпускников детского сада во многом определяет степень готовности детей к обучению в школе и особенности ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1346694-1643197517.jpg)
"Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста не протекает стихийно. Лишь в специально созданных педагогических условиях под грамотным руководство...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1346694-1643197517.jpg)
Содержание работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Данная консультация познакомит вас с содержанием работы по формированию предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть рекомендации, как нужно правильно оформ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-877284-1492933871.jpg)
«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...