Речевое развитии | Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; Обогащать словарный запас. | Художественно-эстетическое | Развитие чувства ритма и музыкального слуха; Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; | Физическое развитие | Развитие мелкой моторики; Формировать умение согласовывать движение с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. |
Подготовительный этап: • Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей. Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год) С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год); А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
Подготовка наглядного материала: • письменных консультаций, стендов информации; • выставки детских работ .
Взаимодействие с семьями воспитанников: - консультации для родителей: «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие » - изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками; - изготовление гирлянд из салфеток путем сминания; - повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
Планируемые результаты освоения программы: - расширение словарного запаса детей; - улучшение дикции, звукопроизношения; - развитие памяти; - повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений; - наблюдается интерес к пальчиковым играм; - формируются навыки работы с пластилином. ПЛАН ПРОЕКТА: Сентябрь: 1.Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать». 2.Пальчиковая игра « Солнышко», «Спрячь в ладошки». 3.Обучение детей игре «Шнуровка». 4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего». 5.Лепка пластилина.
Октябрь: 1. Пальчиковой игры «Засолка капусты». 2.Театральная игра «Шагающие сказки». 3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». 4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
Ноябрь: 1.Пальчиковая игра «Пирожки» (с пластилином). 2.Учить детей одевать и раздевать кукол. 3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки». 4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик». 5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
Декабрь: 1. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок». 2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). 3.Лепка по замыслу из пластилина. 4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
Январь: 1.Пальчиковая игра «Гномик», повторение «Апельсин». 2. Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка». 3.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 4.Настольные игры « Волчок», «Мозаика». 5. Театральная игра «Шагающие сказки».
Февраль: 1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки». 2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3.Пальчиковые игры « Гном», «Паучки». 4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы - аппликация из бумаги). 6. Театральная игра «Шагающие сказки».
Март: 1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр. 2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». 3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы) 4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.
Апрель: 1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!». 2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик». 3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. 4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). 5.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». 6. Театральная игра «Шагающие сказки».
Май: 1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки». 2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок». 3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). 4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».
Перечень используемой литературы: 1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008; 2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006; 3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008; 4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009; 5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008; 6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006; 7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год) 8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год); 9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала: 10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. |