Технология моделирования
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. В основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Мышление ребёнка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.
Виды моделей Предметные , в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Предметная модель-глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.
Предметно – схематические, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей , графических знаков . Пример такой модели -календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе; различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др .)
Графические модели (графики, схемы) передают обобщённо (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть план комнаты, кукольного уголка, схема маршрута (путь из дома в детский сад).
Приёмы наглядного моделирования 1. Заместители. Замещение - это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. 2. Пиктограммы. Пиктограмма – символическое изображение, заменяющее слова. 3. Мнемотаблицы . Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определённая информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр».
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию.Дети с ТНР испытывают сло...
Статья «Технология моделирования в формировании у детей знаний о труде взрослых»
Зайцева Яна ХасаиновнаКаждый родитель хочет видеть своего ребёнка умным и успешным. И задача педагога превратить процесс познания ребёнком окружающего мира в увлека...
Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.
Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования....
Технология моделирования
Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить эти эмоции, то кора лишается главного источника силы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726072-1450204741.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Технология моделирования музыкального языка. Моделирование ритма
Мастер-класс для педагогов...