Проект в старшей группе По разделу «Нравственно - патриотическое воспитание» Тема: «Мы славим женщину России»
проект (старшая группа)

Бикташева Наталья Петровна

Проект в старшей группе

По разделу «Нравственно - патриотическое воспитание»

Тема: «Мы славим женщину России»

Авторы: воспитатели Бикташева Н.П.

 

Паспорт проекта

 

1.        Тема: «Мы славим женщину России»

 

2.        Тип проекта: информационно - творческий.

 

3.        Характер проекта: исследовательски

 

4.        По характеру контактов: дети, педагоги, родители.

 

5.        Участники: дети старшей группы, родители и воспитатели.

 

6.        По продолжительности: краткосрочный (1-9марта)

 

7.        Предмет исследования: История праздника, женщины и их профессии прославившие Россию.

Актуальность темы: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с женщинами России, которые добились высоких результатов в своей профессии, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Цель проекта:

Расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

О женщинах и их профессии прославившие Россию во всем мире.

   

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;

- С женщинами и их профессии прославившие нашу Родину во всём мире.

 - Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;

-  Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря;

- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

- Воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Формы реализации проекта: ООД, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

- научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

 

 

План реализации проекта.

1 этап: Организационно-подготовительный:

- Беседы с детьми;

- Подготовка папок для просмотра детей;

- Подбор и изготовление настольно-дидактических игр, по данной теме;

- Составление плана проекта.

2 этап: Основной (практический).

- Составление ООД, презентаций по данной теме.

- Чтение художественной литературы.

- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

3 этап: Итоговый

- Поздравительные открытки для мам и бабушек.

- Утренник «8 Марта – Международный женский день».

- Оформление поздравительного плаката.

- Фотоотчет для педагогов.

 

План реализации проекта

Практическая часть проекта

Направление деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

- Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы

- Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете?»

П/игра

«Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Парный бег», «Блин – оладушек»

Д/игра

 «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови слова-родственники», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы».

Беседы

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду» Бабушка любимая моя», «Наши друзья – девочки!», «Будьте вежливы с женщинами!». «Профессия моей мамы»
«Женщина – труженица»
«Семейные традиции»
«Девочки – это будущие женщины и мамы»
- Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

- Индивидуальные беседы: «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Оздоровительный раздел

- Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники»

- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына», Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день», Приходько В. «Помогаю бабушке», Коркин В. «Я не проказник», Цветаева М. «У кроватки», Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек», Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке.

Художественное творчество

Рисование: «Картинка маме к празднику 8 Марта», «Подарок бабушке», раскраски на весеннюю тематику.

Аппликация: поздравительная открытка для мам и бабушек.

Лепка: «Вкусное печенье для мамы»

Рассматривание картин и иллюстраций

Наблюдение

Ситуация «Поздравляем сотрудников детского сада»

Ситуация общения «Вежливая просьба»

Просмотр мультфильма

«Мама для мамонтенка», «Умка»

 

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
 Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Раскрыть образ женщины прославившей нашу Родину.

 Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Развитие творческих способностей детей.
Для родителей:
Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»

Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний  о  Великой Отечестве...

Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...