Проект в старшей группе По разделу «Нравственно - патриотическое воспитание» Тема: «Мы славим женщину России»
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе
По разделу «Нравственно - патриотическое воспитание»
Тема: «Мы славим женщину России»
Авторы: воспитатели Бикташева Н.П.
Паспорт проекта
1. Тема: «Мы славим женщину России»
2. Тип проекта: информационно - творческий.
3. Характер проекта: исследовательски
4. По характеру контактов: дети, педагоги, родители.
5. Участники: дети старшей группы, родители и воспитатели.
6. По продолжительности: краткосрочный (1-9марта)
7. Предмет исследования: История праздника, женщины и их профессии прославившие Россию.
Актуальность темы: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с женщинами России, которые добились высоких результатов в своей профессии, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Цель проекта:
Расширить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
О женщинах и их профессии прославившие Россию во всем мире.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
- С женщинами и их профессии прославившие нашу Родину во всём мире.
- Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;
- Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря;
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
- Воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам.
Формы реализации проекта: ООД, беседы, чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
- научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
План реализации проекта.
1 этап: Организационно-подготовительный:
- Беседы с детьми;
- Подготовка папок для просмотра детей;
- Подбор и изготовление настольно-дидактических игр, по данной теме;
- Составление плана проекта.
2 этап: Основной (практический).
- Составление ООД, презентаций по данной теме.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
3 этап: Итоговый
- Поздравительные открытки для мам и бабушек.
- Утренник «8 Марта – Международный женский день».
- Оформление поздравительного плаката.
- Фотоотчет для педагогов.
План реализации проекта
Практическая часть проекта
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». - Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы - Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете?» |
П/игра | «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Парный бег», «Блин – оладушек» |
Д/игра | «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Сварим борщ и компот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Назови слова-родственники», «Скажи наоборот», «Животные и их детёныши», «Профессия мамы». |
Беседы | Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»; «Кто о нас заботится в детском саду» Бабушка любимая моя», «Наши друзья – девочки!», «Будьте вежливы с женщинами!». «Профессия моей мамы» - Индивидуальные беседы: «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Праздничный денек», «Дочки-матери, «Мамин праздник», «Помоги маме сварить суп и компот», «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». |
Оздоровительный раздел | - Физкультминутки: «Помогаем маме», «Помощники» - Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая» |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына», Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день», Приходько В. «Помогаю бабушке», Коркин В. «Я не проказник», Цветаева М. «У кроватки», Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек», Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой». Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц, поговорок о маме, бабушке. |
Художественное творчество | Рисование: «Картинка маме к празднику 8 Марта», «Подарок бабушке», раскраски на весеннюю тематику. Аппликация: поздравительная открытка для мам и бабушек. Лепка: «Вкусное печенье для мамы» Рассматривание картин и иллюстраций |
Наблюдение | Ситуация «Поздравляем сотрудников детского сада» Ситуация общения «Вежливая просьба» |
Просмотр мультфильма | «Мама для мамонтенка», «Умка» |
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Раскрыть образ женщины прославившей нашу Родину.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Развитие творческих способностей детей.
Для родителей:
Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию тема: к 75-летию Сталинградской битвы «Наша слава и наша память»
Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о Великой Отечестве...
Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»
Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"
Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...
Методическая разработка Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Родина моя - Россия» в подготовительной группе
Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию тема: «Мы живём в России» с детьми подготовительной к школе группе
Цель: Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.Задачи: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;2. Осуществлять ознак...