Антистрессовая гимнастика для старших дошкольников.
картотека (подготовительная группа)

Спиридонова Ольга Сергеевна

В данном материале опубликован комплекс упражнений для снятия стресса для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика антистресс15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Антистрессовая гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»

1. "Наши целительные ладошки"

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

Психолог: Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а искренне пожелаем всем присутствующим благополучия и хорошего настроения.

Сейчас мы вместе отправимся в увлекательное путешествие за здоровьем, но сначала проверим, готов ли наш организм начать работу над собой.

Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.

Поблагодарите свою голову зато, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких – маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.

Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали.

Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)

Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.)

Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри, в ваших надпочечниках.

Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.

Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали.

(3-4 мин.)

Психолог: Наш организм готов к путешествию за здоровьем, а в любое путешествие приятнее всего идти с лучшими друзьями. Сейчас я попрошу вас встать парами, лицом друг к другу и взяться за руки. Закройте глазки. Почувствуйте рядом своего лучшего друга, ощутите то тепло, которое он дарит вам. Поблагодарите его за это чувство, попросите прощения за то, что, может быть, когда-то его обидели и простите сами все обиды. Откройте глазки.

(1-2 мин.)

2. "Волшебные вибрации"

Психолог: Отправляемся в путь! Давайте прокатимся на лошадках. Пусть один из вас превратится в лошадку, а другой в наездника. Поехали!

(«Лошадка» потряхивает головой вперед – назад, вправо-влево. «Наездник» гладит «Лошадку» по голове, спине и при этом произносит слова:

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

После этих слов «Лошадки» и «Наездники» изображают бег на месте.)

Хорошо!

А теперь поменяйтесь местами и поиграем еще раз.

(2-3 мин.)

Психолог: Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем вместе на одной лошадке. Садитесь в тележку, на коврик, вытяните ножки вперед, обопритесь руками о пол – и поехали!

(Дети выполняют упражнение со словами:
Поскакали, поскакали! (подпрыгивают вверх-вниз)
По кочкам, по кочкам, (качаются вправо-влево)
По ровненькой дорожке, (двигаются вперед-назад)
Тпру, приехали!)

Лошадка пощипала сочной травки на поляне и снова поскакала. (Повторение упражнения.)

Лошадка напилась свежей воды из родника и поскакала дальше. (Повторение упражнения.)

Как хорошо!

Почувствуйте прилив новых сил, почувствуйте, как бодрость и радость заполняют ваш организм.

(3-4 мин.)

Психолог: Лошадка радостно заржала, а бубенчики на уздечке застучали, зазвенели.

Давайте это покажем. (Дети постукивают себя по груди пальчиками, кулачками и произносят звуки поочередно: / и / (сильно, пронзительно, рот в улыбке), затем - / о-о-о-о / (долго, протяжно).)

(1-2 мин.)

Психолог: Ребята, дальше наша лошадка скакать не может – впереди луг с высокой густой травой. Лошадка не видит тропинки. Она сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом «паровозиком» и поможем лошадке, проложим тропинку через луг.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и двигаются вперед, часто топая ступнями. Воспитатель встает впереди колонны и ведет ее «змейкой». В заключение, колонна замыкается в круг.)

(1-2 мин.)

Психолог: Посмотрите, ребята, пока мы ходили по лугу, все промокли от росы. Как это здорово! Прохладно, приятно и полезно. Давайте отряхнем, друг друга от капелек росы и просушим. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)

А теперь повернитесь в другую сторону и отряхните другого соседа (Повторение упражнения.)

Все просохли?

Хорошо!

(1-2 мин.)

Психолог: Ребята, закройте глазки и мысленно оглядитесь по сторонам. Как красиво вокруг! Небо голубое, травка, как изумрудный бархат! Летают бабочки, щебечут птички. А кто это там? (Поет песенку-загадку:

Далеко, далеко
На лугу пасутся КО...

Откройте глазки. Кого вы увидели? (Кони, козы и коровы)

Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!

Хотите получить здоровье от коровки? Закройте рот и помычите, как коровки! (Дети протяжно произносят звук /м/с закрытым ртом.) Какое большое стадо!

Хорошо!

(1-2 мин.)

Психолог: Если вы сегодня – стадо,
Значит я у вас – пастух.
И прошу иметь в виду –
Стадо я домой веду!

(Дети топают пятками по полу.)

Психолог: Ну, вот мы и дома. Закончилось наше путешествие за здоровьем. Вам понравилось?

А если понравилось, тогда давайте поблагодарим наше тело, весь наш организм за работу и потанцуем. (Включается ритмичная музыка.)

Танцуют кисти рук, танцуют ножки, танцует все тело.

Хорошо!

Я желаю вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмической гимнастике для старших дошкольников "НЕПОСЕДЫ"

Рабочая программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"                                      ...

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников "Цирк"

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников «Цирк» Воспитатель МБДОУ...

Дыхательная гимнастика для старших дошкольников

    Дыхательная гимнастика для старших дошкольников№ 1ЖукиДети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».Дети обнимают себя за плечи, про...

Комплекс утренней гимнастики для старших дошкольников

Актавизировать организм детей на бодрый настрой всех систем организма с помощью зарядки...

Утренняя гимнастика для старших дошкольников

Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет...

Антистрессовая гимнастика для старших дошкольников.

Стресс, как известно, очень сильно влияет на любого человека, а на неокрепшую психику дошкольников-тем более. В данном материале представлен пример заданий для снятия стресса после стрессообразующих о...