Антистрессовая гимнастика для старших дошкольников.
картотека (подготовительная группа)

Спиридонова Ольга Сергеевна

Стресс, как известно, очень сильно влияет на любого человека, а на неокрепшую психику дошкольников-тем более. В данном материале представлен пример заданий для снятия стресса после стрессообразующих обстоятельств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика антистресс15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Антистрессовая гимнастика для дошкольников «Паровозик из Ромашково»

1. "Целительные руки

(Дети вместе с психологом стоят в кругу.)

Психолог: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов)

Паровоз – это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке.

Положите одну руку на лоб, а другую – на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.

Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.

Психолог : А вагончики – это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим.

Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки – назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки)

Правильно, почки. А немного повыше – надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.)

Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма.

Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания.

Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали.

(3-4 мин.)

2. "Волшебные вибрации"

Психолог : Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо!

Помогите своему соседу построить вагончик

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)

Хорошо!

А теперь помогите соседу с другой стороны

(Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Психолог : Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.)

Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.)

А теперь – посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь – все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.)

Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)

Психолог : Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!

Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.)

Загудел паровоз,
Он вагоны повез.
Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий!
У-У-У-У!

(Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.) Хорошо!

(2-3 мин.)

Психолог : Наши пассажиры в поезде сидят.
Все с интересом в окошечки глядят.

Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.)

Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх – вниз, опираясь на руки.)

А теперь едем по ровненькой дорожке. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед – назад.)

Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправовлево.)

(Упражнение повторяется 3 раза.)

Хорошо!

(2-3 мин.)

Психолог : Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу». (Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.)

Шла коза па лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.)

Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (Прыжки на пятках.)

И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (Потряхивание кистями рук.)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (Частое топанье ступнями.)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (Хлопки в ладоши.)

(Выбирается новый водящий и игра повторяется.).

Хорошо!

(3-4мин.)

Психолог : Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места!

Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.)

Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу – все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали.

Хорошо!

Я желаю, вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмической гимнастике для старших дошкольников "НЕПОСЕДЫ"

Рабочая программа для старших дошкольников "Ритмическая гимнастика"                                      ...

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников "Цирк"

Комплекс корригирующей гимнастики для старших дошкольников «Цирк» Воспитатель МБДОУ...

Дыхательная гимнастика для старших дошкольников

    Дыхательная гимнастика для старших дошкольников№ 1ЖукиДети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».Дети обнимают себя за плечи, про...

Комплекс утренней гимнастики для старших дошкольников

Актавизировать организм детей на бодрый настрой всех систем организма с помощью зарядки...

Утренняя гимнастика для старших дошкольников

Утренняя гимнастика для детей 5-7 лет...

Антистрессовая гимнастика для старших дошкольников.

В данном материале опубликован комплекс упражнений для снятия стресса для детей старшего дошкольного возраста....