Проект "Каша - пища наша"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Каша - пища наша" Для детей подготовительной к школе группе. | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Каша – пища наша |
Вид проекта | Творческо - познавательный |
Актуальность проекта | Актуальность: В современных семьях часто не готовится каша в качестве продукта питания. А это исконно русская еда, имеющая много полезных свойств. Необходимо вести работу с родителями и детьми по приобщению к такой еде, посредством организации консультаций с родителями, бесед с детьми. Здоровое питание – залог здорового организма, поэтому мы считаем необходимым обращение к данной теме проекта. Во время завтрака в детском саду, некоторые дети отказываются от каши, говорят, что не любят ее, что она не вкусная. Возник спор после завтрака. Одни дети говорили о том, что молочная каша очень вкусная и полезная и дома им часто ее готовят. Другие, сказали, что любят кашу только определенного вида и с добавками в виде сладостей, ягод, изюма. Третьи считают, что каши сейчас уже никто не ест, нужно есть современную вкусную еду (хлопья, мюсли залитые сиропом). Мнение детей разделились и в результате диагностики мы получили следующие результаты: 85% детей не считают кашу важным и нужным продуктов в питании. 10% детей считают, что кашу можно есть только на завтрак. 5% воспитанников отметили, что каша очень полезна и нужна особенно, когда растем. Организация взаимодействия в форме проекта позволит всем участникам демонстрировать активность, инициативу и формировать самостоятельность в различных видах деятельности по теме проекта. .В работе на проектом приняли участие: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель, повар. |
Цель проекта | Создание мини-музея «Богатырская каша» в процессе совместной деятельности детей, родителей, педагога. |
Проблемный вопрос | Почему кашу – называют богатырской едой? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - узнать о традициях в питании русского народа, разновидностях злаков из которых готовится каша; - участвовать в виртуальной экскурсии «В гости у повара»; - участвовать в беседе о полезных свойствах каши; - создать книгу рецептов разных каш с картинками; - играть в сюжетно – ролевую игру «Столовая»; - участвовать в викторине «Знатоки каши»; - участвовать в приготовлении каши в условиях ДОУ и семьи; - участвовать в оборудовании мини – музея «Богатырская каша»; - участвовать в мероприятии «Праздник любителей каши». |
Задачи для родителей - познакомиться с планом проекта на сайте воспитателя (в ходе групповых консультаций); - организовать в условиях семьи продуктивную деятельность своих детей по приготовлению каши в качестве помощников взрослых; - рассмотреть видео - альбом с информацией о разных видах каш, содержащем полезные советы по их употреблению, рекомендованные воспитателем; - участвовать в оборудовании мини – музея «Богатырская каша» в группе детского сада; - участвовать в мероприятии «Праздник любителей каши» | |
Задачи для воспитателей - разработка проекта и размещение материалов на сайте воспитателя; - организация и проведение групповых консультаций с родителями по материалам проекта; - провести беседу о пользе и полезных свойствах каши для здоровья детей; - организовать сюжетно – ролевую игру «Столовая»; - организовать продуктивную деятельность по приготовлению добавок к каше, которую приготовил повар; - провести подготовительную работу к мероприятию «Праздник любителей каши»; - организовать участие детей, родителей подготовке экспонатов мини – музея «Богатырская каша»; | |
Продукт проекта | Мини – музей «Богатырская каша» |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта: мини – музей «Богатырская каша» будет доступен всем воспитанникам ДОУ для посещения и ознакомления с материалами. Материалы проекта войдут в копилку педагогического опыта применения проектной технологии детского сада и будут опубликованы на сайте дошкольной организации. Проект направлен на решение проблемы по организации безопасной жизнедеятельности, направленной на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в процессе пополнения знаний о таком продукте как каша и реализации этих знаний в практических творческих заданиях (праздник, создание вкусовых добавок для каши, изготовлении продуктов из различных злаков) Ресурсное обеспечение: Информационные: Интернет – ресурсы (видео о традициях питания у русского народа, о видах злаков и каш, которые из них готовятся, материалы по тематике проекта, картинки). Материально – технические: смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы. Человеческие: педагог, дети подготовительной к школе группы, родители. Финансовые: малозатратный |
Сроки реализации | Краткосрочный 21.07 – 26.07 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски (пути выхода из рисков) | Результаты |
21.06 | Изучение педагогической, методической литературы по использованию проектной технологии в условиях ДОУ | Ноутбук, учебники, книги. | Недостаток информации (обращение к педагогическому опыту по применению технологии проектной деятельности в ДОУ в сети Интернет, на сайтах электронных библиотек) | Изучена проблема организации и проведения проекта в условиях детского сада |
21.07 | Беседы с детьми о пользе употребления каши, проведение опроса по теме проекта. Определение проблемы и конечного продукта | Иллюстрации к беседе | Не все дети посещают регулярно детский сад (разместить материалы для ознакомления и задания по теме проекта в режиме онлайн) | Сформулирован проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
21.07 | Размещение плана проекта на сайте воспитателя | Ноутбук. | Некоторые родители могут отказаться от участия. Отсутствие возможности выхода в интернет у родителей. (Размещение материалов проекта в уголке для родителей в ДОУ для тех, кто не может пользоваться Интернетом, а также для мотивации родителей, не пожелавших участвовать в проекте) | Участники проекта ознакомились с планом работы |
21.07 | Подготовка материалов и оборудования для осуществления проекта | Смарт – панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, иллюстрации по теме проекта, детские книги, энциклопедии. | Выход из строя электронного оборудования (замена оборудование на новое или ремонт устройств) | Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.07 | 1 половина дня 2 половина дня | Беседа об истории употребления каш в русской традиции, знакомство с разновидностями злаков и видами каш, которые из них готовятся На прогулке дидактическая игра «Вершки и корешки» Деятельность детей и педагога по созданию страниц для книги с рецептами приготовления каши (родители с детьми делами дома заготовки страниц). Чтение и пересказ сказки «Каша из топора» по мнемотаблице. | Воспитатель, дети Дети, воспитатель Дети, воспитатель, родители | Знания о способах приготовления каш, их видах. Дети уточнили знания внешнего вида и особенностей строения различных растений. Применяют знания в процессе изготовления книги - рецептов. Воспроизводят сюжет сказки последовательно с опорой на схемы – картинки. |
23.07 | 1 половина дня 2 половина дня | Проведение виртуальной экскурсии «В гостях у повара»; - участвовать в беседе о полезных свойствах каши для здоровья человека. Самостоятельная деятельность детей ручной труд: создание добавок к каше, приготовленной поваром (из фруктов, сухофруктов). На прогулке игра – эстафета «У кого в кастрюле будет больше «каши»» | Воспитатель, дети Дети Дети, воспитатель | Знания об основных злаках из которых готовится каша, рецептах ее приготовления. Применяют знания о приготовлении каши и составляют добавки вкусные и полезные для них. Двигательные умения детей более точные, ловкие |
24.07 | 1 половина дня 2 половина дня | НОД «Беседа о полезных свойствах каши» (занятие по познавательно – речевому развитию) Отгадывание загадок о продуктах питания (конкурс между детьми) Самостоятельная деятельность детей в сюжетно – ролевой игре «Столовая» Рассматривание предметных картинок по теме «Полезная еда» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители Дети, воспитатель | Знания о полезных свойствах каши и правилах по их употреблению. Применение знаний о различных продуктах в практической игровой ситуации. Знания о профессии повара и использование нужных инструментов для его работы. Расширили представления о различных способах приготовления еды. |
25.07 | 1 половина дня 2 половина дня | Викторина «Знатоки каши» (в рамках интегрированного занятия) Проведение мероприятия «Праздник любителей каши»; | Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители | Уточнили и систематизировали знания по теме проекта. Умеют организованно вести себя на празднике, регулировать свое поведение и эмоции. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
26.07 | Открытие мини – музея «Богатырская каша» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ старшего воспитателя ДОУ | 92% детей знают основные злаки для приготовления каш и их виды, называют полезные свойства и варианты приготовления каши. 8% детей считают, что кашу можно заменить такими же полезными смесями. Дети стали больше ценить полезные качества различных каш и стали с большим желанием есть каши, приготовленные в ДОУ. Все родители приняли участие в осуществлении плана работы над проектом. | Использование опыта проведения проекта в методической разработке по самообразованию Публикация статьи «Опыт использования проектной технологии в практике взаимодействия ДОУ и семьи » в материалах научно – практической конференции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, да каша – полезная пища наша
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...
КВН "Хлеб да каша- пища наша"
КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...
Проект "Хлеб да каша - пища наша"
Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб....
Молоко да каша полезная пища наша
Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...