Дидактические игры для детей с использованием игрового набора «Дары Фрѐбеля» Серия «Красота вокруг нас».
материал (старшая группа)
Дидактические игры для детей с использованием игрового набора «Дары Фрѐбеля» Серия «Красота вокруг нас».
В серию «Красота вокруг нас» входят игры, которые позволяют знакомить детей с художественно-эстетическими аспектами окружающего мира.
Игры с элементами набора и выкладывание традиционных узоров обогащает сенсорный опыт, расширяет кругозор, развивает моторные и конструктивные навыки. Пособие учит давать объективную оценку как собственному, так и чужому труду, искать аргументы для защиты своей позиции при оценивании чужого творчества.
Название: «Укрась дымковскую игрушку»
Возраст: 5-6 л
Цель: Знакомство с народным промыслом; развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности, наглядный и игровой материал помогает познавательному развитию и художественно-эстетическому восприятию.
Материалы и оборудование: Дымковская барышня –игрушка, пособие «Дары Фрёбеля»№8,№9,№10, парные карточки- контуры «Дымковская игрушка» форматА4, колоды :карточки «Узор»(образцы элементов узора «Дымковская роспись» от простых до сложных черно-белые и цветные),звонок, раскраска.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Веселая белая глина
Кружочки полоски на ней
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?
Ответы детей:(Дымковские игрушки)
Педагог демонстрирует детям картинки дымковских игрушек. Обращает внимание, что игрушки яркие и красивые.
Воспитатель: Ребята, назовите элементы узоров на дымковских игрушках
Ответы детей: колечки, круги, точки, полоски.
Воспитатель: Я вам предлагаю ребята попробовать нарисовать такие узоры, чтобы украсть наши игрушки мы с вами будем использовать « Дары Фребеля.»
Ход игры:
Вариант первый: Играют два человека
Каждый игрок получает большую карточку-контур «Дымковская игрушка» , одинаковые у обоих игроков , одну карточку «Узор»- на двоих игроков.
Дети должны составить из палочек, точек, колец или полуколец узор на своем шаблоне. Игрок может выбирать любые по цвету точки, кольца ,полукольца, палочки , но обязательно сохраняя величину узора.
Кто первым выполнит задание нажимает на звонок .Если задание выполнено правильно ,игрок получает карточку . Игрок допустил ошибку карточка «Узор» возвращается в колоду. Игра продолжается пока карточки не закончатся. Выигравший игрок получает подарок –раскраску «Дымковская игрушка»
Вариант второй : правила остаются прежними ,но играют четыре человека игра будет носить соревновательный характер, где усложнением будет то, что необходимо не просто повторить узор ,но и соблюдать все цветовые элементы узора.
Это игровое пособие так же можно использовать для творческой реализации дошкольников. Дети могут использовать элементы для создания собственного рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ukras_dymkovskuyu_igrushku.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей с использованием игрового набора «Дары Фрѐбеля» Серия «Красота вокруг нас».
В серию «Красота вокруг нас» входят игры, которые позволяют знакомить детей с художественно-эстетическими аспектами окружающего мира.
Игры с элементами набора и выкладывание традиционных узоров обогащает сенсорный опыт, расширяет кругозор, развивает моторные и конструктивные навыки. Пособие учит давать объективную оценку как собственному, так и чужому труду, искать аргументы для защиты своей позиции при оценивании чужого творчества.
Название: «Укрась дымковскую игрушку»
Возраст: 5-6 л
Цель: Знакомство с народным промыслом; развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности, наглядный и игровой материал помогает познавательному развитию и художественно-эстетическому восприятию.
Материалы и оборудование: Дымковская барышня –игрушка, пособие «Дары Фрёбеля»№8,№9,№10, парные карточки- контуры «Дымковская игрушка» форматА4, колоды :карточки «Узор»(образцы элементов узора «Дымковская роспись» от простых до сложных черно-белые и цветные),звонок, раскраска.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Веселая белая глина
Кружочки полоски на ней
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?
Ответы детей:(Дымковские игрушки)
Педагог демонстрирует детям картинки дымковских игрушек. Обращает внимание, что игрушки яркие и красивые.
Воспитатель: Ребята, назовите элементы узоров на дымковских игрушках
Ответы детей: колечки, круги, точки, полоски.
Воспитатель: Я вам предлагаю ребята попробовать нарисовать такие узоры, чтобы украсть наши игрушки мы с вами будем использовать « Дары Фребеля.»
Ход игры:
Вариант первый: Играют два человека
Каждый игрок получает большую карточку-контур «Дымковская игрушка» , одинаковые у обоих игроков , одну карточку «Узор»- на двоих игроков.
Дети должны составить из палочек, точек, колец или полуколец узор на своем шаблоне. Игрок может выбирать любые по цвету точки, кольца ,полукольца, палочки , но обязательно сохраняя величину узора.
Кто первым выполнит задание нажимает на звонок .Если задание выполнено правильно ,игрок получает карточку . Игрок допустил ошибку карточка «Узор» возвращается в колоду. Игра продолжается пока карточки не закончатся. Выигравший игрок получает подарок –раскраску «Дымковская игрушка»
Вариант второй : правила остаются прежними ,но играют четыре человека игра будет носить соревновательный характер, где усложнением будет то, что необходимо не просто повторить узор ,но и соблюдать все цветовые элементы узора.
Это игровое пособие так же можно использовать для творческой реализации дошкольников. Дети могут использовать элементы для создания собственного рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и их использование в формировании звуковой культуры речи.
Дидактическая игра широко используется педагогами как средство обучения и воспитания. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также ...
Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТ
Дидактическая игра "Транспорт" с использованием ИКТДанное дидактическое пособие может быть использовано как в работе со всей группой детей, так и индивидуально.В презентации предлагается игра и задани...
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
Дидактическая игра «Дорожка» с использованием технологий ОТМС-ТРИЗ для детей 5-7 лет.
Цель игры: Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности....
Дидактическая игра с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект дидактической игры "Укрась рукавичку" для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов по теме: «Дидактические игры, упражнения с использованием методики Золтана Дьенеша, блоков и логических фигур».
Цель:Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размеров:развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, кодировать и декодировать информациюусвоение элементарных навык...