Рекомендации для родителей "Кризис 3 лет"
консультация (младшая группа)
Капризный, упрямый, непослушный… Такую характеристику чаще всего дают детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_3_let.docx | 174.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Кризис 3-х лет у детей
Что делать родителям?
К Капризный, упрямый, непослушный… Такую характеристику чаще всего дают детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.
Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончится в 4 года. Его пик приходится обычно на 2,6 – 3,2 года.
У некоторых детей этот период проходит плавно и почти незаметно, а у других сопровождается бурей эмоций и внутренних переживаний.
То, насколько быстро и легко пройдет кризисный период во многом зависит от:
- Темперамента ребенка
- Семейной атмосферы
- Предпочитаемого стиля воспитания
- Компетентности родителей
- .. а главное – терпеливости окружающих ребенка взрослых.
- Признаки кризиса 3-х лет
- 1. Упрямство становится определяющей чертой поведения ребенка. Он старается во что бы то ни стало отстоять свое мнение, полностью пренебрегая мнением взрослых.
- 2. Негативизм Ребенок стремится все сделать только так, как «он хочет». Любая инициатива, идущая от взрослых, отметается. Отрицательная реакция вызвана не самим предложением мамы, а тем, что это предложение исходит не от него самого.
- 3. Деспотизм Ребенок требует от взрослых делать все, чего ему хочется. Если есть младшие братья или сестры – ревнует. Может бить их, отбирать игрушки.
- 4. Строптивость Малыш совершенно отказывается выполнять требования. Такое впечатление, будто бы он вообще их не слышит.
- 5. Симптом обесценивания Ребенок начинает обижать родителей: ругаться, драться, обзываться. Он может впервые осознанно адресовать родителям бранные, нехорошие слова.
- 6. Своеволие - это стремление ребенка достигнуть своей цели любой ценой.
- 7. Протест – бунт Ребенок в постоянном конфликте с окружающими. Будто бы объявил всем войну.
Как помочь малышу пережить кризис?
- Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь сейчас или попозже?»).
- Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо». Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.
- Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов.
- Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!
- Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.
- Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.
Старайтесь не драматизировать кризисную ситуацию и смягчать конфликты, внося в них долю юмора!
Подготовила материал: Журавлева М.Е., педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...