Проект "Удивительные насекомые" средняя группа
проект (средняя группа)
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_nasekomye_gotovdocx.docx | 33.98 КБ |
obemnoy_applikatsii_iz_tsvetnoy_bumagi.docx | 485.99 КБ |
konspekt_zanyatiya_nasekomye_gotov.docx | 95.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Согласовано:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 15»
___________ Гуленко А.А.
«___» ___________ 2022 г.
ПРОЕКТ
Тема: «Удивительные насекомые»
Подготовила воспитатель:
Кочерова
Светлана Владимировна
д. Старая Руза
2022 г.
Проект: «Удивительные насекомые» в средней группе.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой; воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым; воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах экологического образования детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры;
- пальчиковые гимнастики;
- дидактические игры;
- художественное слово.
Формы работы с родителями воспитанников:
- беседы с родителями по теме проекта;
- консультации для родителей;
- ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта;
- участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение уголка природы для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
для детей:
- бережное отношение детей к природе, к насекомым;
- развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.
для педагогов:
- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике;
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.
для родителей:
- привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- бережное отношение к насекомым;
- выставка рисунков.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта;
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы);
- подбор консультаций для родителей;
- изготовление папки-передвижки для родителей;
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотоальбома по проекту.
Приложение 1
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные | ||
| ||||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | ||
1.2.Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | ||
1.3.Беседа с родителями на тему "Поможем детям увидеть удивительный мир насекомых". | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, | ||
1.4.Подбор наглядного иллюстративного материала для детей по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта. | Воспитатель, | ||
1.5.Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | ||
1.6.Ознакомление родителей и детей с используемыми материалами по теме проекта. | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, | ||
2 этап – основной. | ||||
Сроки | Формы работы с детьми | |||
1 неделя Физическое развитие Тематический модуль «Здоровье» | Артикуляционная гимнастика. «Пчелки», «Зудит комар» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др. Физкультминутки «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» и др. Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» | |||
2 неделя Познавательное развитие | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?» Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь. - Кто из них летает? Ползает? - Какие они по размеру? По цвету? - Кто из них может укусить? Кто не кусается? - Кто приносит пользу? Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на свой цветок» «Логическая цепочка из жуков» | |||
3 неделя Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др. Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». Знакомство с потешками: «Божья коровка улети на небо» и др. Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» | |||
4 неделя Социально-коммун. развитие | Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу»» и др. | |||
5 неделя Художествен. - эстетическое развитие | «Бабочка-красавица» - нетрадиционная техника рисования (монотипия); «Божья коровка» - рисование; «Сороконожка» - лепка; «Трудолюбивая пчелка» - аппликация; "Веселая гусеница" – объемная поделка из полосок цветной бумаги (кольца); Раскраски насекомых по печатным картинкам; Коллективная работа: "Бабочки на лугу" | |||
3 этап – заключительный | ||||
3.1. Подведение итогов. Оформление выставки рисунков детей | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | ||
3.2.Презентация проекта на педсовете ДОУ | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, |
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- дети познакомились с художественными произведениями по теме;
пополнился активный словарный запас; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети раскрасили насекомых по печатным картинкам; выполнили аппликацию «Трудолюбивая пчелка»; создали коллективную работу «Бабочки на лугу»;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта).
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Список литературы
1. Алябьева, Е. А. /Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст)/ Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005г.
2. Веретенникова, С.А. /«Ознакомление дошкольников с природой»/ М: Просвещение 1973г.
3. Веракса Н. Е. /Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование/ – 2008г.
4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. /Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст)/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008г.
5. Николаева С.Н. /Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада/ - М.: Мозаика-Синтез,
6. Парамонова Л.А. /Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009г.
7. Саморукова Т.Г. /«Как знакомить детей с природой»/ М: «Просвещение», 1983г.
8. Шорыгина А.Т. /«Насекомые. Какие они?»/ М., 2003г.
9. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004г.
10. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги
«Веселая гусеница».
Цель: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи: закрепить знания и представления о насекомых (гусенице); закреплять навыки аккуратного наклеивания; учить пользоваться салфеткой.
Материал: картон: зеленый, бумага цветная: по выбору, салфетки, клей.
Подготовка: берем необходимые для работы материалы: из зеленого картона вырезаем и оформляем листик; из цветной бумаги нарезать полоски; вырезать глазки для гусеницы.
Ход занятия:
- Дети, послушайте, пожалуйста загадку и подумайте кто это:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети: Гусеница!
- Правильно, ребята, это гусеница! А вы когда-нибудь видели гусеницу?
Дети рассказывают, когда и где они видели гусениц.
- Посмотрите, каких гусеницы бывают разные, смотрите.
Воспитатель фотографии с гусеницами.
Дети рассматривают их, а воспитатель подмечает особенности (много ног, голова такая же, как и туловище).
- Ребята, давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику про гусеницку?
Пальчиковая игра «Гусеница»
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони, потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
- А теперь мы с вами сделаем аппликацию "Гусеница" и посадим ее вот на такой красивый листок. (показывает листик)
Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию.
По окончанию работы вместе с детьми оценить свою работу и унести в приемную на выставку.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ
«Насекомые»
Цель: Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Расширить представление детей о жизни насекомых.
Материал для занятия: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки.
Ход занятия
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте начнем нашу встречу с игры «Паровозик с именем» и на этом паровозике отправимся в путешествие.
Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.
Я начну. Светлана Владимировна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Вот, я выбирая …Аню. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!
- Вот мы и проехали целый круг, теперь Аня выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя
(и так, до тех пор, пока все дети не примут участие в игре).
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
Загадки о насекомых
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её ……(Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
- Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы! Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...