Индивидуальный план поддержки развития ребенка
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
1.Общие сведения
Ф.И.О. ребенка: Арсений Б. | |
Возраст: 3 года 8 месяцев | |
МБОУ «СОШ №3 им. А.А. Ивасенко» младшая группа «Улыбка» | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. воспитателя: Аджелиева Адия Каламадиновна, Кудряшова Татьяна Геннадьевна | |
Ф.И.О. ответственного специалиста по сопровождению: учитель-дефектолог | |
Заключение и рекомендации ГПМПК | Заключение: Рекомендации: |
Общие задачи на период реализации ИПО | Формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания: упражнять в умении правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик; Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Упражнять в умении одеваться, обуваться (закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках). Формировать умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать Формировать умение проситься в туалет и пользоваться предметами личной гигиены (салфеткой, смывать после себя). Соблюдение правил поведения в группе. Развитие мелкой моторики. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | Интегрированная деятельность в центрах активности, по режиму своей группы. Ежедневные занятия у учителя – дефектолога по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения. |
Самообслуживание (заполняется воспитателями группы):
Сферы развития | Конкретные задачи на ребенка на текущий период | Стратегии (действия) в группе | Стратегии (действия) дома | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов самообслуживания |
Культурно – гигиенические навыки . Умывание Культурно – гигиенические навыки . Одевание Культурно – гигиенические навыки. Умение пользоваться туалетом. Культурно – гигиенические навыки . За столом | Формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания: приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик; воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Упражнять в умении одеваться, обуваться (закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках). Формировать умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать. Формировать умение проситься в туалет и пользоваться предметами личной гигиены (салфеткой, смывать после себя). Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | Упражнение «Мы моем правильно руки»; Упражнение «Носовой платок»; Упражнение «Мойдодыр» Чтение потешки «Водичка – водичка», «Зайка серый умывается». Чтение: Я. Аким «Неумейка»; Рассматривание и показ схемы алгоритма «Правильно умывайся»; Практический пример воспитателя; Обыгрывание ситуаций в игровой форме «Покажем Зайке как правильно мыть руки и пользоваться салфеткой»; Дидактическое упражнение: «Зайка серый умывается» Рассматривание картинок и беседы: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Сюжетно – ролевая игры «Умоем куклу Машу», «Купание куклы»; Пальчиковые игры; Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»; Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»; Упражнение «Вот как мы умеем»; чтение потешек; Рассматривание схемы «Алгоритм одевания и раздевания»; Практический пример воспитателя; Обыгрывание ситуаций в игровой форме «Покажем Мишке как правильно одеваться»; Сюжетно – ролевые игры «Одеваем куклу Катю на прогулку». Сопровождение и показ туалетной комнаты, показ кабинок и правила пользования туалетной бумагой, смыванием; Практическое упражнение «Мишка хочет в туалет». Просмотр презентаций и иллюстраций «Правила поведения за столом»; Сюжетно – ролевые игры «День рождения», «В гостях», «В кафе»; Практический пример воспитателя; Обыгрывание игровой ситуации «Покажем зайке, как правильно пользоваться ложкой»; «Как кушать аккуратно, не крошить»; Просмотр мультфильма «Царевна» | Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций в домашних условиях для закрепления КГН. Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций в домашних условиях для закрепления КГН при одевании Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций в домашних условиях для закрепления КГН. Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций в домашних условиях для закрепления правил поведения за столом и пользования столовыми приборами. | Наблюдение за ребенком. Умывается под сопровождением и контролем воспитателя, младшего воспитателя ( взрослый открывает кран, намыливает руки, смывает, вытирает). На начало года панический страх заходить в туалетную комнату. Через полгода страх преодолел, только в сопровождении воспитателя и держась за руки заходит в туалетную комнату. Панический страх и повышенная тревожность наблюдается в течении дня.Самостоятельных действий при выполнении КГН нет. Одевается и раздевается под сопровождение и контролем воспитателя и младшего воспитателя (взрослый одевает, раздевает ребенка). Самостоятельных действий при одевании и раздевании нет. На улицу взрослый одевает памперс. Панический страх заходить в кабину туалета наблюдается до сегодняшнего дня (кричит, плачет, выбегает из кабины). У ребенка нет позывов и чувствительности проситься в туалет, так как ребенок приучен носить памперсы. В начале года ребенок не ел ничего. К концу полугодия добились. Чтобы ребенок научился держать ложку и кушать с помощью взрослого. Ребенок ест не аккуратно, разливает первые блюда, рассыпает крошки на стол и под стол. Надеваем нагрудник. |
Подпись родителя _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
Индивидуальный план поддержки развития рабенка
Индивидуальный план поддержки развития ...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ
Индивидуальный план поддержки развития ребенка...
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка
Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...
Индивидуальный план поддержки развития ребенка
Индивидуальный план поддержки развития ребенка....