Индивидуальный план поддержки развития ребенка
методическая разработка

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Индивидуальный план поддержки развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_arseniy.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

 1.Общие сведения

Ф.И.О. ребенка: Арсений Б.

Возраст: 3 года 8 месяцев

МБОУ «СОШ №3 им. А.А. Ивасенко» младшая группа «Улыбка»

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О.  воспитателя: Аджелиева Адия Каламадиновна, Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Ф.И.О. ответственного специалиста  по сопровождению: учитель-дефектолог

Заключение и рекомендации ГПМПК

Заключение:

Рекомендации: 

Общие задачи на период реализации ИПО

Формировать   культурно-гигиенические навыки самообслуживания: упражнять в умении  правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик;

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Упражнять в умении одеваться, обуваться (закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках). Формировать умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать

Формировать умение проситься в туалет и пользоваться предметами личной гигиены (салфеткой, смывать после себя).

Соблюдение правил поведения в группе. Развитие мелкой моторики.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Интегрированная  деятельность в центрах активности, по режиму своей группы.

Ежедневные занятия у учителя – дефектолога  по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, развитию слухового восприятия и произношения.

Самообслуживание (заполняется воспитателями группы):

Сферы развития

Конкретные задачи на ребенка на текущий период

Стратегии (действия) в группе

Стратегии (действия) дома

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов самообслуживания

Культурно – гигиенические навыки .

Умывание

Культурно – гигиенические навыки . Одевание

Культурно – гигиенические навыки. Умение пользоваться туалетом.

Культурно – гигиенические навыки .

За столом

Формировать   культурно-гигиенические навыки  самообслуживания: приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик; воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Упражнять в умении одеваться, обуваться (закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках). Формировать умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.

Формировать умение проситься в туалет и пользоваться предметами личной гигиены (салфеткой, смывать после себя).

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Упражнение «Мы моем правильно руки»; Упражнение «Носовой платок»;

Упражнение «Мойдодыр»

Чтение потешки «Водичка – водичка», «Зайка серый умывается».

Чтение: Я. Аким «Неумейка»;

Рассматривание и показ схемы алгоритма «Правильно умывайся»;

 Практический пример воспитателя;

Обыгрывание ситуаций в игровой форме «Покажем Зайке как правильно мыть руки и пользоваться салфеткой»;

Дидактическое упражнение: «Зайка серый умывается»

Рассматривание картинок и беседы: «Дети моют руки»,

 «Мама моет дочку».

Сюжетно – ролевая игры  «Умоем куклу Машу», «Купание куклы»; Пальчиковые игры;

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»;  Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»;  Упражнение «Вот как мы умеем»; чтение потешек;

Рассматривание схемы «Алгоритм одевания и раздевания»;  Практический пример воспитателя;

Обыгрывание ситуаций в игровой форме «Покажем Мишке как правильно одеваться»; Сюжетно – ролевые игры «Одеваем куклу Катю на прогулку».

Сопровождение и показ туалетной комнаты, показ кабинок и правила пользования туалетной бумагой, смыванием;

Практическое упражнение «Мишка хочет в туалет».

Просмотр презентаций и иллюстраций «Правила поведения за столом»;

Сюжетно – ролевые игры «День рождения», «В гостях», «В кафе»;

Практический пример воспитателя;

Обыгрывание игровой ситуации «Покажем зайке, как правильно пользоваться ложкой»; «Как кушать аккуратно, не крошить»;

Просмотр мультфильма «Царевна»

Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций  в домашних условиях для закрепления КГН.

Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций  в домашних условиях для закрепления КГН при одевании

Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций  в домашних условиях для закрепления КГН.

Рекомендации родителям по соблюдению и выполнению упражнений, практических заданий, обыгрывание ситуаций  в домашних условиях для закрепления правил поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Наблюдение за ребенком.

Умывается под сопровождением и контролем воспитателя, младшего воспитателя ( взрослый открывает кран, намыливает руки, смывает, вытирает). На начало года панический страх заходить в туалетную комнату. Через полгода страх преодолел, только в сопровождении воспитателя и держась за руки заходит в туалетную комнату. Панический страх и повышенная тревожность наблюдается в течении дня.Самостоятельных действий при выполнении КГН нет.

Одевается и раздевается под сопровождение и контролем воспитателя и младшего воспитателя (взрослый одевает, раздевает ребенка). Самостоятельных действий при одевании и раздевании нет. На улицу взрослый одевает памперс.

Панический страх заходить в кабину туалета наблюдается до сегодняшнего дня (кричит, плачет, выбегает из кабины). У ребенка нет позывов и чувствительности проситься в туалет, так как ребенок приучен носить памперсы.

В начале года ребенок не ел ничего. К концу полугодия добились. Чтобы ребенок научился держать ложку и кушать с помощью взрослого. Ребенок ест не аккуратно, разливает первые блюда, рассыпает крошки на стол и под стол. Надеваем нагрудник.

Подпись родителя _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Индивидуальный план поддержки развития рабенка

Индивидуальный план поддержки развития ...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка с ОВЗ

Индивидуальный план поддержки развития ребенка...

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка

Индивидуальный план поддержки развития ребёнка...

Индивидуальный план поддержки развития ребенка

Индивидуальный план поддержки развития ребенка....