Игротека. Произвольность
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуренко Наталья Ивановна

Для развития концентрации внимания, самоконтроля и контроля движения, снижения импульсивности и снятия мышечного напряжения, расслабления очень полезны игры на развитие произвольности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka._proizvolnost.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тихий колокольчик

(для детей с 4 лет)

     Дети сидят в кругу. Одному из ребят дают колокольчик. Надо отнести колокольчик по кругу тому, кто сидит рядом. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно.

    Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше

     Колокольчик должен пронести каждый ребёнок.

Я кубик несу и не уроню

(для детей с 4 лет)

     Ребенок должен перенести кубик от одной стены до другой, маршируя. Кубик лежит на открытой ладони вытянутой руки.

     Если ребенок легко справляется с заданием, то кубик кладется на тыльную сторону ладони или на голову. Тогда ребенок не марширует, а двигается плавно.

Шаловливая минутка 

(для детей с 4 лет)

     Детям объясняют:

-        Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать... Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

     Упражнение повторяется 2 – 3 раза

Рычи лев, рычи, стучи, поезд, стучи 

(для детей с 5 лет)

     Ведущий говорит: «Все мы львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.

     Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение», и все валятся на пол.

Схвати предмет

(для детей с 5 лет)

     Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут ведущие руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные числа. Когда называется, например, число 5, нужно схватить предмет.

Копна – Тропинка - Кочки

(для детей с 5 лет)

     Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание.

     Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

     Если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд.

     Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову.

     Задания ведущим чередуются. Кто быстрее и точнее выполнит все задания, получит поощрительные очки. Чемпионом становится ребёнок, набравший наибольшее количество поощрительных очков.

Рояль 

(для детей с 6 лет)

     Дети сидят в кругу, положив левую руку на правое колено соседа слева, а правую на левое колено соседа справа. Колени – клавиши. По часовой стрелке начинают хлопать ладошками по коленям соседей, увеличивая скорость. Если кто-то ошибся, то он убирает одну руку, если ошибся второй раз – выбывает из игры. Победит самый внимательный.

     Упражнение лучше выполнять, когда группа уже сплочена, дети доверяют друг другу.

Повторение ритма

(для детей с 6 лет)

     Взрослый отстукивает (прохлопывает) любой ритмический рисунок, ребенок должен его повторить.

     Ребенок может слушать ритм с закрытыми глазами.

     Затем водящим становится ребенок. В конце игры детям задают вопрос: «Что было легче: задавать ритм или повторять?»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие произвольности и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством использования на занятиях рабочих тетрадей.

В данной статье о вопросе подготовленности детей к школе в качестве одного из методов развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста рассматривается использование на различных зан...

Серия дидактических игр направленых на развитие произвольного внимания

1 этап - игры направленные на развитие умения  произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.2 этап - игры направленные на...

Особенности развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по проблеме развития у них произвольной памяти....

"Развитие произвольной моторики, как средство коррекции ОНР у детей дошкольного возраста"

В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте, к нам в учреждение общеразвивающего вида стали попадать дети с более сложными речевыми дефектами, преодоление которых затруднено в ус...

ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Влияние дидактической игры на развитие произвольной памяти  у детей дошкольного возраста и представлена подборка дидактических игр на развитие зрительной, слуховой и объема кратковременной зрител...

"Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста".

Вам представлены задания наразвитие графических навыков. Эти упражнения помогут развить у ребят мелкую моторику, произвольное внимание, зрительное восприятие, научат детей ориентироваться налист...

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».

В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...