Игротека. Эмоции
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Для развития эмоциональной сферы детей, их эмоциональной восприимчивости, умения распознавать эмоциональные состояния друг друга полезны игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka._emotsii.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Попугай
(для детей с 4 лет)
Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испугано, со злостью, спокойно)
Стулья для животных
(для детей с 4 лет)
В центре комнаты ставятся три стульчика с прикрепленными картинками животных в разных настроениях: веселое, страшное, грустное. Тот, кто сядет на стульчик, превращается в страшного зверя, грустного или веселого животного. Дети поочередно садятся на стульчики и показывают заданное настроение зверей.
На что похоже настроение?
(для детей с 5 лет)
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Моё настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Раз, два, три ... Настроение, замри!
(для детей с 5 лет)
Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... Настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.
Школа актеров
(для детей с 5 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики
В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:
- Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
- Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа
- Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;
- Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
- Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.
Злой, грустный, недовольный
(для детей с 6 лет)
Дети сидят в кругу, водящий за кругом спиной к ним или выходит за дверь. Взрослый говорит детям, какую отрицательную эмоцию каждый из них будет изображать. Когда входит водящий, взрослый говорит ему: «У нас все дети в хорошем настроении, только двое злых (грустных, недовольных). Кто они?»
Водящий подходит к детям и угадывает. Если он правильно называет эмоцию, все кричат «Ура!» или хлопают в ладоши. А ребенок, изображавший отрицательную эмоцию, улыбается. Если водящий ошибся, все говорят: «Ой – ой –ой!»
После выбирают нового водящего.
Радости и огорчения
(для детей с 6 лет)
Ребятам предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...», «Больше всего я огорчаюсь, когда...».
Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
После предлагается ответить на вопрос: «Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?»
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью группы.
Закончи предложение
(для детей с 6 лет)
Детям предлагается закончить предложение:
Когда ребенок плачет, мама чувствует…
Когда дети играют, они чувствуют…
Когда человек говорит неправду, он чувствует…
Когда ребенок болеет, мама чувствует…
Когда человек остается один, он чувствует…
Когда человек сделал доброе дело, он чувствует
Когда у человека есть друг, он чувствует…
Когда человек видит что-то необычное, он…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...