Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»
материал (старшая группа)

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, подвижность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, подвижность.

Оборудование: кружки красного, жёлтого, зелёного цвета; светофор, знак «Остановка автобуса», картинка легковой машины, грузовой, 2 руля, кегли, 2 самоката.

     Под веселую музыку дети входят в зал. Стоят полукругом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сегодня на нашем празднике мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и веселые.

(по залу расставлены дорожные знаки. Висят картинки – правила дорожного движения)

Ведущий: Весь город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(показывает на светофор)

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Что такое светофор:

Он дороги семафор,

Очень нужный, очень строгий

Он заведует дорогой.

Перед вами все цвета,

Их представить мне пора.

Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

На зеленый свет – вперед.

Путь свободен. Переход.

Ведущая: А чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем в игру «Светофор»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Ведущая: Если будет красный свет, говорите: «Хода нет»

Жёлтый – будете молчать,

Зелёный – ножками стучать

(Проводится игра. Ведущая показывает кружки красного, жёлтого, зелёного цвета по очереди, дети выполняют. Ведущая хвалит их.)

   Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» на площадку выбегает Баба Яга.

Ведущая: Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?

Баба Яга: Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)

Ведущая (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга): Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.

Баба Яга: Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.

Ведущая: Так кто же вы и что с вами случилось?

Баба Яга: Да я то- Баба Яга, а вы кто такие?

Ведущая: А это ребята из детского «Космос» а у нас сегодня праздник. Так кто же за вами гонится?

Баба Яга: Я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня в ступе летела- летела, да ступа – то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы-то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую – то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалась…

Ведущая: Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Баба Яга прямо на дорогу совершила посадку. (говорит Бабе Яге): а коробка на колёсах называется МАШИНА!

Баба Яга: Как, как? Машина? А что это такое?

Ведущая: А вот послушай, ребята тебе сейчас расскажут.

Дети:

 1 –й Есть машины легковые,

           По размерам небольшие.

           Как поедут, как помчатся

           Даже птице не угнаться.

 2-й реб. А ещё есть грузовик

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Для больших тяжёлых грузов!

3-й реб. Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать – подходи!

Нет? Тогда пешком иди!

4-й  реб.Это место – остановка.

Здесь стоят, сидят и ждут.

А когда придёт автобус,

Остановится он тут.

Баба Яга: Понятно… А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?

Ведущая: А как же! Вот я сейчас загадаю загадки про транспорт, а ребята попробуют отгадать, и ты, Баба Яга, узнаешь какой транспорт имеется в городе.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ.

1. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.

                                                                              (велосипед)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся.

                                                      (автомобиль)

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                          (автобус)

4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино.

                                                               (грузовик)

5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома.

                                                                       (трамвай)

Ведущая: А теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.

Знаки вы мне назвали можно и поиграть.

Баба Яга: (сомневается) И вы знаете, как правильно улицу переходить?

Ведущий: Конечно, знают. Правда, ребята? (ответы детей)

Можно конечно переходить по переходу, а в больших городах – идут люди по подземному переходу.

ИГРА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

(по очереди проползают под дугами, оббегают стойку и возвращаются назад)

Баба Яга: (сомневается) и вы правильно можете проехать по дороге, преодолевая препятствия? Сомневаюсь, что-то я в успехе.

Ведущий: А ты, Баба Яга, не сомневайся, наши ребята внимательны.

ИГРА «Извилистая дорога» -2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает кубы змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д.

(играет с детьми в игру)

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

На зеленый я иду,

Сестру за руку веду. (это я…)

 И на красный прохожу

Я всегда, когда спешу?

 Знает кто, что путь закрыт,

Если красный свет горит? (это я…)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Правила все выполняем,

На дороге не играем. (это я…)

Ведущая: Молодцы! Справились с заданиями. А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, потанцуем.

ТАНЕЦ «4 ШАГА».

Баба Яга: Ребята, я сегодня столько узнала, многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Вот я вас сейчас всех …угощу. Баба Яга раздаёт всем детям конфеты (красные, жёлтые, зелёные)

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, и мы рады что ребята за лето не забыли правила дорожного движения и знают их очень хорошо. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".

Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Пр...

Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".

Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Итоговое мероприятие к тематической неделе по ПДД...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Сценарий развлечения "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»          (Старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольног...

Сценарий развлечения «Красный, желтый и зеленый»

Сценарий развлечения «Красный, желтый и зеленый»Цель: Расширить представления детей о проезжей части улицы, формировать  у детей потребность в заботе о своей безопасности через...