Сценарий спортивного развлечения "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект спортивного развлечения
«Красный, желтый, зеленый»
для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 – 6 лет)
Подготовила : физинструктор
Штыр Зинаида Нодаровна
2015г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т.к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО)
Возрастная группа: старшая
Тема : «Красный, желтый, зеленый».
Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.
Цель: Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжить формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
- Развивать в подвижных играх такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, здоровому образу жизни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, художественно-эстетическая.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: эстафеты, игры на внимание, общеразвивающие упражнения.
Оборудование: ТСО, эмблемы команд, руль- 2шт, кегли- 6шт, машина-грузовик- 2шт, мячики двух цветов- 16шт, картинки дорожные знаки, флажки красного, желтого и зеленого цвета, гимнастическая скамейка- 2шт, дуги- 4шт, обруч- 2шт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Детей в зале встречает инструктор по физической культуре. | Под звуки марша дети заходят в зал и занимают свои места. | ||
Инст.по физо.:Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть сегодня вас в нашем зале. В нашем спортивном досуге участвуют две команды «Светофор» и «Пешеходы». Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость. Команды поприветствуйте друг друга! Инст.по физо.: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка. Разминка «Вперед четыре шага» | Дети здороваются. Дети команды «Пешеходы»:
Мы команда – «Пешеходы». Мы на встречу к вам пришли. И смекалку и умение Мы с собою принесли. Дети команды «Светофоры»: Мы, умники, друзья, Нам проиграть нельзя. С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся. Дети выполняют упражнение под музыку. | ||
Инст.по физо.: Итак, внимание! Команды прошу на старт! Эстафета «Извилистая дорога» Первые участники каждой команды, держа руль в руках, бегут между кеглями змейкой, оббегают ориентир, возвращаются и передают руль следующему участнику. Эстафета « Внимательный шофер» Возле каждой команды стоит короб с мячами разного цвета, на расстоянии стоят пустые коробы. Первый участник из короба с мячами выбирает мяч одного заданного цвета, кладет его в кузов грузовика, везет до пустого короба, перекладывает мяч в него, возвращается в команду и передает грузовик следующему участнику. | Команды строятся в колонны у стартовой черты. Дети выполняют задания. | ||
Инст.по физо.: На шумной улице всегда Встречают вас всегда друзья! Что это за друзья? Под музыку вбегает Незнайка. Незнайка: Я ваш лучший друг! Здравствуйте, друзья! Инст.по физо.: Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков. Незнайка: А дети тоже не знают Ведь не знаете? Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. Игра «Дорожные знаки» Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначают эти знаки. Четыре знака для команды «Пешеходов» и четыре знака для команды «Светофор». Незнайка: Молодцы! И правда все знают! Инст.по физо.: А еще наши дети умеют отгадывать загадки: У дороги, словно в сказке, На столбе живет трех-глазка. Все мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. ( Светофор) Летит птица небылица, А внутри народ сидит Лишь с собою говорит (Самолет) По дороге едут ноги. И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ….. (Велосипед) Инст.по физо.: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание. Незнайка, а, ты внимательный на дороге? Незнайка: Очень внимательный! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. | Ответы детей Дети здороваются. Дети: Знаем! Команды называют знаки. Дети отгадывают загадки. | ||
Инст.по физо.: Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах. Игра на внимание «Сигналы светофора» Ведущий показывает вразбивку флажки трех цветов. При зеленом цвете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего. Инст.по физо.: Молодцы ребята! Очень вы внимательные! Инст.по физо.: Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть …(переход) Незнайка: Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую. Инст.по физо.: Ну, как ты учишь детей. Самый безопасный переход это…(подземный) Эстафета «Подземный переход» Перед каждой командой выставляется полоса препятствий из скамейки, дуг, обруч. Первый участник проползает по скамейке на животе, подтягиваясь руками, потом выполнить подлезание под дугами, пролезание через обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. |
Дети хором повторяют 2 раза. Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Желтый – стой, смотри вокруг, А зеленый – лучший друг. Дети выполняют задания. | ||
Инст.по физо.: Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка. Незнайка: Нет, а зачем мне это. Инст.по физо.: Вот следующая эстафета называется « Остановка общественного транспорта» Эстафета «Остановка общественного транспорта» Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему за обруч цепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойки. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров». | |||
Незнайка: Я вам еще одну игру подготовил. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья» Незнайка задает детям вопросы.
Уступает старшим место?
Только там, где переход?
Что не видит светофора? Незнайка: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого – нибудь запутаю. Незнайка под музыку уходит. | Дети отвечают. | ||
Инструктор по физической культуре подводит итоги досуга. Инст. по физо.: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Под звуки марша дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый"
Сценарий музыкально – спортивного праздника «Зеленый, Желтый, Красный»...
Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников "Красный,желтый,зеленый"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора....
Сценарий развлечения "Красный, желтый, зеленый"
Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый» (Старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольног...
Сценарий мероприятия Красный, желтый, зеленый
Мероприятие для старших групп на повторение правил дорожного движения с участием Незнайки, Шапокляк и инспектора ГАИ...
Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» (для детей старшего дошкольного возраста)
для педагогов ДОУ...
Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый»
Закрепление знаний воспитанников о безопасном поведении на дорогах....