Физкультурное развлечение "Красный, желтый, зеленый".
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Жизнь и здоровье ребенка- самое ценное, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах. К сожалению, многие родители заблуждаются, думая, что Правилам дорожного движения учить ребенка нужно перед поступлением в школу. С самого раннего детства у детей формируются определенные привычки, манера поведения, в том числе и привычка соблюдать ПДД. Перед педагогами детского сада стоит задача научить своих воспитанников безопасному поведению на улице, выработать привычку неукоснительно соблюдать ПДД. Решить ее не просто. Для этого в нашем детском саду проводятся различные мероприятия. Предлагаю одно из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения;
развивать внимание и скорость в беге;
передать хорошее, бодрое настроение.
Инвентарь: карточки с загадками, эмблемы трём командам (каждому игроку), 3 ватмана и карандаши, 3 кирпичика, 3 гимнастические палки с закреплёнными на них держателями для колец, 3 гимнастические скамейки, 3 кегли, 3 обруча; макет светофора, иллюстрации основных дорожных знаков; кольца и флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; сюрпризы – свистки (каждому ребёнку) и грамоты командам.
Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.
Ход развлечения:
На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунги: «Красный свет – дороги нет!», «Осторожно, дети идут в школу!». «По проезжей части не ходи!»
Под любую весёлую бодрую музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре (1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я жёлтый сигнал светофора, 3 –я зелёный сигнал светофора). В каждой команде по 5 человек, остальные зрители – болельщики и помощники.
Инструктор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора. (Е. Елюшкина)
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).
1 – я команда: Загорелся красный свет:
Стой вперёд дороги нет!
2 – я команда: Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 – я команда: На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход.
Разминка:
- Переступающий шаг. (5-6 раз).
И. п. – стоя на носках, ноги слегка расставлены (мышцы бедра и голени напряжены, живот и ягодицы подтянуты). На раз – опустить одну пятку на пол, сгибая колено другой ноги, на два – тоже с другой ногой, руки поочерёдно сгибать в локтевом суставе.
2. «Улитка» (5-6 раз). И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз – «пружинка» (полуприседания), руки согнуть в локтях к плечам, голову опустить (группировка) на два – и.п.
3. «Удивляемся» (5-6 раз). И.п. –то же. На раз- шаг в правую сторону, руки опущены, пальцы разжаты, поднять плечи, голову направо, на два –и.п., На три шаг влево, поднять плечи, голову повернуть налево, на четыре – и.п.
4. «Кукла» (5-6 раз).И.п. – стоя, ноги вместе, руки чуть согнуты в локтях перед собой. На раз – наклон, прогнувшись вперёд, руки в стороны, смотреть вперёд, на два –и.п..
5. «Пьеро». (5-6 раз). И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На раз – выпад в левую сторону, руки согнуты в локтях перед собой, прижаты к груди, на два – ноги врозь, руки в стороны, пожать плечами, на три – выпад в правую сторону, на четыре – пожать плечами.
6. «Буратино» (5-6 раз). И.п. ноги вместе, руки опущены. На раз – поднять правую ногу, согнуть в колене, на левой ноге чуть присесть, руки к плечам, пальцы растопырены, на два – правую ногу вынести вперёд на носок, руки опустить, на три – ещё раз поднять правую ногу, согнуть в колене, на левую чуть присесть, руки к плечам, на четыре- и.п. То же самое повторить с левой ногой.
7. «Абракадабра» (10-12 раз). И.п. – ноги вместе, бег на месте, пружинящий, широкий, руки в стороны, поочерёдно делать ими загребающие движения.
Инструктор:
На шумной улице всегда
Встречают вас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: Я ваш лучший друг. Дети приветствуют её. Шапокляк рада, что провела детей.
Инструктор: Шапокляк ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)
Дети (хором) Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 м от неё на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу «Начали!» бегут первые игроки, оббегая кегли «змейкой» добегают до стола, выбирают нужный знак и таким же путём возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
Инструктор: видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: и я знаю. Например, вот эти палочки ( указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.
Инструктор: Вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигналы закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают.
Дети (хором) светофор!
Инструктор: правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Огни светофора»
«ОГНИ СВЕТОФОРА».
На расстоянии 1м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6м от стартовой линии корзина, в команде «Начали!» первые участники команды бегут сначала по гимнастической скамейке до корзины, берут из неё основание для держателя, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету, хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же путь, берут из корзин палки, прикрепляют к основаниям и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третьи – проделывают тот же путь, находят в корзине красные кольца, четвёртые – жёлтые и пятые – зелёные. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Инструктор: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание! Затем обращается к старухе Шапокляк:
«А ты всегда внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу, хочу - иду туда (проделывает движения ходьбы, указывая пальцем) хочу – иду сюда. Шапокляк имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать.
Инструктор: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на дороге. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные.
Ребёнок: Мы знаем с детских лет:
Желтый стой, (все хором) - смотри вокруг
Красный свет – (все хором) - движенья нет!
А зелёный – (все хором) - лучший друг!
ИГРА – АТТРАКЦИОН «ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД!».
Для проведения игры нужны 3 флажка, (зелёный, жёлтый, красный). Инструктор показывает ребятам, попеременно один из трёх флажков. Участники игры при виде красного флажка – делают шаг назад, при виде жёлтого стоят, при виде зелёного – два шага вперёд. Тот, кто ошибается, регулировщик (инструктор) штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.д.
Инструктор:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход. (О. Высотская)
Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк. (Е. Елюшкина).
Инструктор: Ну, чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»,
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1м туннель (сквозь длинный мешок 2.5 м ) и через 3м кегля. По свистку дети пролезают в туннель, оббегая кеглю и возвращаются в команды, передавая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк:
- Странная зебра
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды не умрёт (Пешеходный переход).
- Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)
- Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
ЭСТАФЕТА «ВЕЛОСИПЕДИСТОВ».
Инструктор раздаёт командам по велосипеду. Какая команда первой придёт к финишу, та побеждает.
- Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
ИГРА «ГРУЗОВИКИ».
Играющие держать в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове небольшой мешочек с песком. Нужно быстро обежать кегли не уронив груз – мешочек.
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус).
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки (быстрым шагом, бежать нельзя) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту, и вместе они снова тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус с последним игроком возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда первой прибывшей на конечную остановку.
- Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит своих пассажиров.
Ребёнок: Мы весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Первый участник команды – держит обруч. Остальные игроки – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
После игры Шапокляк с ехидной улыбкой хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные. Обращается к детям: «Вы что, правда все дорожные знаки запомнили?» (ответы детей).
Шапокляк: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их заберёте.
Инструктор: Ребята, пока Шапокляк убирает знаки предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».
Нет конца у строчки
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Чтобы я тебя повёз
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас и глобус
Замечательный… (автобус).
Знает правила движенья
Как урок учитель
Плюс сноровка при вожденьи
Звать его… (водитель).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти
Он расскажет «что» и «как»
Звать его… (дорожный знак)
Мы на улицу пошли
Светофора не нашли
Как дорогу перейти
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«зебра» - это (переход).
Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток
Значит там…(дорога)
Напомни ротозею строго!
«Стоп!» здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в … (больнице)
Шапокляк (обращается к Лариске): Давай с ними поиграем тоже в игру на внимание, кто – нибудь обязательно ошибётся и примем его в свою команду.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЭТО Я, ЭТОЯ, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Шапокляк задаёт детям вопросы, они хором отвечают.
Шапокляк: Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я…
Шапокляк: Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: это я…
Шапокляк: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: это я…
Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку, пойдём Лариска, в другой детский сад, может, там, кого-нибудь запутаем.
Инструктор ещё раз напоминает о ПДД на дороге: никогда не надо торопиться переходить дорогу, хвалит детей, награждает команды грамотами за знание правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
Физкультурно-познавательный праздник в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый»
Закрепление детьми знаний правил безопасного поведения...
Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".
Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....
Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
В процессе игровой двигательной деятельности дети закрепляют основные виды движений, познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания правил дорожног...
Физкультурный досуг "Красный, желтый, зеленый!"
Сценарий спортивного досуга поможет педагогам интересно организовать праздник по правилам дорожного движения, с подвижными играми и эстафетами....
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
конспект физкультурного досуга...
физкультурный досуг по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- Продолжать учить различать дорожные знаки;- Развивать зрительную память, внимание;- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными зн...