проект "Волшебные камешки Марлбс"
проект (подготовительная группа)
развитие речи детей, через применение игр и упражнений с камешками Марблс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kameshki_marbls.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Проект
«Волшебные камешки Марблс»
разработала
воспитатель
Федченко Л.А.
Проект «Волшебные камешки Марблс»
Актуальность проекта.
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико- пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов. Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений.
Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы предлагаем детям , имеют сложные формулировки.
Цель проекта: развитие речи детей, через применение игр и упражнений с камешками Марблс.
Задачи
Образовательные:
- формирование познавательной активности у детей;
- формирование правильного захвата шарика кистью руки;
- обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;
- развитие коммуникативной функции речи
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;
- развитие тактильной чувствительности рук;
- развитие ориентировки на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие внимания, памяти, логики, мышления;
- формирование навыков звуко-буквенного анализа слов;
Воспитательные:
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- обучение игре в совместной деятельности, формирование дружеских взаимоотношений;
- воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с камешками Марблс.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, учитель – логопед, родители (законные представители) детей.
Время реализации проекта: с 1 октября 2020 г. по 31 апреля 2021 года.
Планируемый результат:
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности;
Реализация проекта проходит в 3 этапа:
1 этап – подготовительный.
Задачи: раскрытие смысла содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Формы работы:
1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.
2. Выявление проблемы.
3. Разработка системы игр и упражнений с камешками Марблс.
4. Изучение уровня компетентности родителей по проблеме.
2 этап – основной (практический).
Задачи: апробирование системы игр и упражнений с камешками Марблс.
Формы работы:
1. Проведение пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии в сочетании с песочной терапией (выкладывание дорожек, узоров на песке).
2. Массажирование рук и пальцев камешками (сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке).
3. Проведение игр и выполнение упражнений с камешками Марблс с детьми.
Эффективность проекта:
Для детей: - положительная динамика речевого развития;
Для родителей: - готовность и желание помогать.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
План реализации проекта
Этапы | Содержание | Задачи |
Подготовительный этап (информационно-аналитический) | 1.Составление плана реализации проекта 2.Изучение методической литературы по теме 3.Подбор и изготовление дидактических игр. | Подбор материала по теме |
Основной (практический) | 1.Информационно-просветительская работа с родителями: консультация « Марблс на празднике – игра, украшение или подарок»; « Марблс – разноцветные камешки» 2.Консультация для педагогов: 1. « Камешки «Марблс» мои маленькие помощники». 2. 10 увлекательных игр с камешками «Марблс». 3. внедрение камешков Марблс в образовательную деятельность по обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов); подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, подбор художественного материала; | Разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии |
Заключительный этап реализации проекта | 1. Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс). 2. Мастер – класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по развитию речи» | Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта. |
Планирование игровой деятельности по областям:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Художественно—эстетическое развитиие |
Экспериментальная деятельность: «Удивительные камешки «Марблс». Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные). | «Опиши картинку» Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке. | «Разбери по цвету» Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности. | «Кто больше соберет» Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. | «Придумай картинку по теме «Осень»» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. |
Математический диктант. Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ». | «Назови картинку и найди гласный звук». Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова | С/Р игра «Строители» (замещение щебенки камешками Марблс). Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители умения действовать в коллективе. | Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки». Цель: развитие ловкости и координаци и движений. | Складывание узоров по образцу. Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества |
Д/И «Найди, сосчитай» Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие устойчивого внимания. Укрепление памяти. Активизация мыслительных процессов. Развитие мелкой моторики. | «Найди камешку место» Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | С/Р игра «Магазин» (замещение леденцов камешками Марблс) Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | Эстафета «Перенеси в ложке все камешки» Цель: развитие ловкости и координаци и движений. | Рисование камешками Марблс Цель: развивать творческую активность детей. |
«Цифры» картотека Марблс».Цель: знакомить с цифрами; обучать прямому и обратному счкту в пределах 10; соотносить число и количество, развивать зрительное восприятие. | Д/И «Волшебные камешки». Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики. | С/Р игра «Магазин» (замещение леденцов камешками Марблс»). Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умение действовать в коллективе. | Придумай картинку по теме «Осень». Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | |
Д/И. «Волшебный мешочек». Цель:учить согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас. | С/Р игра «Ателье» (замещение декора платья камешками) Цель: побуждение детей творчески воспроизводить что то новое, свое, умение действовать в коллективе. |
Календарно-тематическое планирование работы с детьми по проекту
Месяц | Неделя | Игры и упражнения |
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнение «Знакомство». Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый. Затем дается время для самостоятельного манипулирования. Игра «Археолог». Ребёнку предлагается сундучок, наполненный горохом, (фасолью, рисом и т. п.) с закрытыми глазами он должен выбрать камешки Марблс (сокровища пиратов). Игра «Муха в клетке». В центре квадрата из девяти клеток сидит "муха". По инструкции взрослого ребёнок двигает камешек по квадратам. Усложнение: дается многоступенчатая инструкция, ребёнок «передвигает» глазами камешек и ставит "муху" в нужный квадрат. Упражнение «Гласная или согласная? » Задание: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камешек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий). |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнение «Помоги». Задание: педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам. Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом. Игра «Весёлый счёт». Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов? - Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки? - Сколько глаз у кошки? - Сколько крыльев у птицы? - Сколько ножек у стола? и т. д. Упражнение «Гласная или согласная?» Задание: Определить первый звук в слове и поставить фишку-камешек необходимого цвета (гласный - красный, согласный - синий).
Дополнительные вопросы и задания: 1. Произвести звукобуквенный анализ слова. 2. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? 3. На каком мест находится звук (в начале, середине, конце) 4. Сколько в слове гласных, сколько согласных? Игра «Волшебный мешочек». 1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук). |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Игра «Волшебный мешочек». 2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: - зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. - жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. Упражнение «Золушка» тактильного восприятия. Собиралась Золушка на бал, Хоть ее туда никто не звал. Ей велела мачеха: "Давай Гречку и горох перебирай!" Задание: Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.
Игра « Гусеничка - модница». Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук). |
Январь | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнение «Золушка» тактильного восприятия.
Собиралась Золушка на бал, Хоть ее туда никто не звал. Ей велела мачеха: "Давай Гречку и горох перебирай!"
Задание: Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее. Игра «Напиши слово». Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс.
Упражнение «Найдем предмет». Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одн1 неделя Игра «Звуковая мозаика». Взрослый называет слова, например с мягким (твёрдым) звуком [c], ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику).
|
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Упражнение «Найдем предмет». Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
Игра «Помощь идёт». Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК.Например: мячик, столик, фантик и т. д.
Упражнение «Тропинки».
Протянулся поясок Через поле и лесок, Да не взять его руками, Не смотать его в клубок. (Тропинка) Задание: Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешков по убывающей величине и по возрастающей.
|
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнение «Змейка». Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета. Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Упражнение «Выложи по заданию». Задание: Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок. Упражнение «Цифра». Задание: Педагог уточняет название цифры и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур.
Упражнение «Выложи по заданию».Задание: Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя | Упражнение на развитие пространственной ориентации.
Задание: - возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - возьми оранжевый камень и положи перед собой.
Игра «Выложи букву». Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.
Упражнение «Расскажи сказку». Детям дается задание рассказать сказку о волшебстве камешков Марблс.
Игры и упражнение по желанию детей.
Игры и упражнение по желанию детей.
|
3 этап – заключительный
Задачи: презентация продукта деятельности.
Форма работы:
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление презентации проекта.
3. Практический материал по реализации проекта (картотеки)
Результат проекта:
1. Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
2. Повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
3. Повышена профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями .
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.
Но эта деятельность должна решать различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.
Список литературы:
1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.
2. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986.
4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение 1990.
5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.
7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973
8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.
9. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.
10. Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-126с.; ил.
11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения.- М.: Школьная пресса, 2002.
Приложение
Приложение 1
Консультация для родителей и педагогов
«Камешки Марблс и их применение»
Красота Марблсм завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность
марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в марблс, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.
Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.
Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Советы при покупке и применении камушек Марблс:
• марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;
• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;
• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;
• покупайте марблс плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
• возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;
• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;
• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
• заведите красивую емкость для хранения марблс, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!
• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.
Правила безопасности:
• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;
• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более
Приложение 2
Консультация для родителей и педагогов
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков «Марблс» и декоративных камешков.
Камешки «Марблс» и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.
В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия воспитания детей.
Упражнение "Знакомство"
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с камешками "Марблс".
Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.
Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..
Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)
Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
Упражнение "Змейка"
Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Упражнение "Помоги"
Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камешки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).
Задание: Педагог обращает внимание, что все камешки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.
Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают , и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.
Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.
Упражнение "Выложи по заданию"
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
- Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
- Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.
Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.
Упражнение "Графический диктант"
Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".
Задание: Педагог дает устные задания типа:
Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Приложение 3
Консультация для педагогов
10 увлекательных игр с камешками марблс
1. Положите камешки в любой латок, тазик опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.
2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.
3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.
4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек гладкий или шероховатый.
5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый - белого цвета т.д.
6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие - в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую.
7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.
8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.
9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.
10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте"
Вся жизнь ребёнка – игра, поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Практика показала, что привлечь детей дошкольного возраста удаётся только с помощью ярких предметов, картинок. На...
Информационно – просветительская работа с родителями «Игры с камешками Марлбс».
Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей....
Мастер – класс. "Камешки Марлбс, как средство эффективной подготовительной работы к обучению грамоте».
Цель: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей. Задача: мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошко...
Развивающая игра с камешками Марлбс «Укрась цифру»
Развитие мелкой моторики – залог нормального развития интеллекта ребенка. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Так же, развитие тонкой мотор...
Игры для детей с использованием камешков Марлбс.
Описание игр для детей с использованием камешков Марлбс....
Презентация. МО "Использование камешков Марлбс в обучении детей младшего дошкольного возраста"
Дети с большим интересом откликаются на возможность поиграть с камешками Марблс. В моей презентации вы найдете историю возникновения волшебных камешков, как их изготавливают и примеры игр с ними....
Развивающая игра с камешками Марлбс «Весёлый клоун»
Для детей клоун – это не обычный актер, исполняющий свою роль, этот особое существо с круглым красным носом, одетое в причудливые одежды. Он веселый и озорной, умеет шутить и смешить всех вокруг...