Презентация. МО "Использование камешков Марлбс в обучении детей младшего дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Дети с большим интересом откликаются на возможность поиграть с камешками Марблс. В моей презентации вы найдете историю возникновения волшебных камешков, как их изготавливают и примеры игр с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Егор Арсеньевич Покровский Работа с нетрадиционными материалами, заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка; способствует развитию творческого мышления; благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера; повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность.
Что же такое Марблс? Марблс (в переводе с англ. означает " мрамор ") - небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик. История Марблс Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры , были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Изготовление Марблс Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии Марблс. Первые Марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве Марблс. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Н апример , добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные . После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются.
Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Кроме того, эффектные Марблс полюбились дизайнерам, и они охотно используют их в качестве оформительского материала.
Этот материал создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого и отвечает всем требованиям ФГОС ДО : материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной) , так и в самостоятельной деятельности детей; камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях; это вариативный материал - игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач; все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре; игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
Внедряя данную технологию в работу с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила : 1) камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши, это может быть опасно; 2) камни нельзя кидать, они стеклянные и могут разбиться. Задачи, которые реализуются при игре в Марблс: совершенствование мелкой моторики пальцев рук; с овершенствование зрительно-моторной координации; р азвитие памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности; ф ормирование знаний о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов; р азвитие тактильной чувствительности; с оздаются предпосылки для мотивационной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия; о богащение словарного запаса.
Большенство камней имеют форму приплюснутого шара и носят название "Кабошоны" , что в переводе означают " шляпка гвоздя ". Кабошоны использовать в своей работе удобнее, так как они более устойчивы и не перекатываются: с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный. Наряду с такими камешками использую фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели, сердечки, цветочки и пр.
Знакомство с камнями
«Четвёртый лишний»
«Выложи по контуру»
«Лабиринты»
«Выкладывание сюжетных картинок»
«Короткая - длинная дорожка, узкая - широкая дорожка»
«Золушка»
« «Цветные заплатки»
«Геометрические фигуры»
«Цифры»
«Волшебный мешочек»
«Сухой бассейн»
«Графический диктант» Занятие по математике
«Дерево в разное время года»
Сказки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"
семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-347877-1422391928.jpg)
Презентация "Обучение детей дошкольного возрасту рассказыванию"
В презентациии представлен материал для воспитетелей по обучению детей рассказыванию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355103-1385474851.jpg)
презентация Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста
игры их значении в обучении детей...
КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста
Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-61491-1371026391.png)
Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...