Показатели | Результат |
Общие сведения о педагоге (образование, КК) | Шмотьева Ольга Константиновна, образование высшее, УрГПУ 2011 г., 1 квалификационная категория, педагогический стаж - 34 года. |
Состав группы | Группа компенсирующей направленности детей ОНР и ТНР, состав группы 4 человека: 3 мальчика и 1 девочка. |
Состав семей воспитанников (полные/неполные, образовательный ценз, количество детей в семье) с 1 ребенком, двумя, тремя) |
Полные | Неполные | Воспитываются с матерью | Воспитываются с отцом | Количество детей в семье | Образовательный ценз родителей | 2 | 2 | 1 семья - ребенок (Саша К.) воспитывается с мамой, старшая сестра живёт с папой в г. Екатеринбурге. | 1 семья - ребенок (Степан З.) воспитывается с папой, бабушкой и дедушкой. Мама проживает в г. Н - Тагил | 2 семьи с тремя детьми, 2 семьи с 2 детьми.
| высшее образование - 0 человек; средне - техническое - 1 человек; средне - специальное - 5 человек; среднее - 2 человека. |
|
Посещаемость ( уч.год) | Посещаемость составляет: 93,7% |
Заболеваемость (уч.год) | Заболеваемость составляет: 2,9%, Прочее отсутствие составляет: 3,4% |
Адаптация (ранний возраст) |
|
Обеспеченье охраны жизни и здоровья детей | - Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы (помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них);
- Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз;
- Гимнастика после сна (имеет большое значение для профилактики заболеваний);
- Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук;
- Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя;
- Закаливание (босохождение по ребристым коврикам);
- Подвижные и спортивные игры;
- Инструктажи.
|
Выполнение санитарно-гигиенического режима | - Режим дня;
- Рациональное питание;
- Личная гигиена;
- Здоровый психологический климат в детском саду;
- Отсутствие вредных привычек,
- Питьевой режим;
- Мытье игрушек;
- Прогулки;
- Медицинское и педагогическое обследования воспитанников;
- Ведение журналов проветривания и кварцевания.
- Табель посещаемости.
- Случаев травматизма не было.
|
Взаимодействие с родителями | Работа с родителями – это важная деятельность воспитателя. Одним, из наиболее важным моментом в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, согласно которым были проведены мероприятия: видео и фото отчёты, которые размещали в социальных сетях в группах для родителей. Предоставляем родителям в информационном уголке дополнительную информацию, размещаем памятки, рекомендации, брошюры. Продолжает работать интернет группа, в которой ежедневно обмениваемся информацией с родителями. В работе с родителя наблюдаются некоторые трудности: - невозможно ежедневно проинформировать каждого родителя о проведенном их ребенком дне пребывания в детском саду, (не все родители интересовались об этом); - не все родители проявляют желание участвовать в конкурсах и выставках ДОУ; - нарушение некоторыми родителями режима детского сада. - отсутствие единства требований в семье и детском саду. |
Работа с документацией | Заполнение личных дел воспитанников. Своевременное заполнение документации. |
Применение в ОД инновационных технологий | Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий, согласно тематическому планированию и годовому плану на 2021-2022 учебный год. - Здоровьесберегающие, - Личностно-ориентированные, - Игровые, - Технология исследовательской деятельности, - Информационно-коммуникационные технологии, - Технологии предметно – развивающей среды, - Технология проектной деятельности, - Блоки Дьенеша, - Палочки Киюзинера. - Технологии развития связной речи дошкольников. |
Разработка методических материалов | - Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ТНР (ОНР) на 2021-2022 учебный год.
- Комплексно - тематическое планирование.
- Календарный план работы с детьми.
- Ежедневный план воспитательно - образовательной работы с детьми.
- Ежедневный план индивидуальной работы с детьми .
- Картотека утреннего сбора.
- Тематическое планирование по ОБЖ.
- Разработка тематического цикла по лексическим темам.
- Перспективное планирование по экологическому воспитанию «Эколята - дошколята».
- Ежедневное планирование прогулок.
|
Работа с детьми с ОВЗ | Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ПМПК. В группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. В группе организована совместная работа с педагогом- психологом. Все дети, имеющие проблемы в речевом развитии, занимаются с учителем-логопедом. Логопед проводит консультации с родителями по автоматизации звуков у детей. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка. Работа с детьми с ОНР и ТНР - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она у нас ежеминутная, постоянная и, в итоге, принесет свои плоды. |
Самообразование (тема, план выполнен /не выполнен) | «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Задачи: 1. Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи; 2. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи; 3. Развитие речевого общения со взрослыми и детьми; 4. Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний. Составила перспективное планирование по развитию речи на учебный год. Работая над темой самообразования, я использовала в работе с детьми следующие направления: - расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.); - уточнение значений слов (бытовая техник, одежда, космос и т.п.); - работа над словом, как структурной единицей языка и речи (мой, моя, Чей хвост? и др.); - группирование слов на основе тематических признаков (речевые и словесные игры «Какой? Какая? Какие? Какое?»); - активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода словаря пассивного в активный словарь. По обогащению словарного запаса дошкольников я выбирала дидактические игры и лексические упражнения, которые побуждают ребенка к речевой деятельности и стимулируют его речевую активность. В процессе работы обращала внимание на: - формирование навыка речевого общения; - обогащение словаря за счет перехода пассивного в активный (классификация понятий, подбор синонимов, антонимов, определений, ассоциативное дополнение слова в предложении); - развитие памяти, восприятия, мышления; - расширение представления детей об окружающем мире, других людях, о себе и о своей деятельности; - создание у детей положительного эмоционального настроя, способствующего активной речевой деятельности и повышения её результативности. На начало года Аня С., вообще не разговаривала, общение происходило с помощью жестов (родители активно занимаются проблемой задержки речи ребенка), к концу года Аня может рассказать небольшое стихотворение из 2 строчек. Считаю, что задачи были мной выполнены в полном объёме, так как по результатам диагностики моей возрастной группы уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует допустимой норме. Кроме того, у детей прослеживается динамика роста уровней развития по сравнению с результатами на начало учебного года. |
Участие в методических мероприятиях разного уровня | - Принимаю участие в педагогически советах, консультациях ДОУ, ММО.
|
Участие детей в мероприятиях различного уровня | - Интернациональная образовательная платформа «Звонок» Олимпиада «Основы безопасности» - участники 3 чел. (Дипломы).
- Интернациональная образовательная платформа «Звонок» Олимпиада «Стоп - вирус» - участники 3 чел. (Дипломы).
- Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево» - благодарность.
- Выставка к Дню Победы - 3 человека.
- Конкурс пасхальных яиц и деревьев «Светлая Пасха» - 4 чел. (Грамоты).
- 10-я юбилейная международная специализированная выставка «Пожарная безопасность XXΙ века» - Рома Ш. (Диплом).
- Конкурс «Ручейки добра» - участники 3 чел.
- Конкурс «Свет рождественской звезды»- участники 2 чел.
- Праздники: «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «День Защитника Отечества» и «Праздник Мам», «День Победы».
- Выставка детских работ ко Дню Матери «Мама солнышко моё» - все дети.
- Флэшмоб к Дню Матери - все дети.
- Выставка детских работ «День космонавтики» - все дети.
- Украшение группы к Новому году.
- Акция «Новогодние окна».
- Развлечение «Широкая Масленица».
|
Результативность образовательной деятельности (результаты диагностики по всем ОО) |
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий балл | 4,4 | 4,1 | 3,0 | 3,9 | 4,0 | 3,9 |
|
Проблемы (по результатам диагностики) | Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Речь как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Именно в речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Поэтому остаются проблемы с речевым развитием детей. Во время образовательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте) несмотря на частую смену деятельности, внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они не совсем усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в звукопроизношении, составлении рассказов по картине, составлении рассказов из личного опыта, в описании предметов, заучивании стихов, грамматическом строе речи. На основе результатов мониторинга, сформулировала цель и задачи по развитию связной речи детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи: 1. Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи; 2. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции — развитие связной речи; 3. Развитие речевого общения со взрослыми и детьми; 4. Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний. |
Инновационная деятельность педагога | - Технология развивающих игр Никитина. Развивающие игры Б.П. Никитина способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания, самостоятельности, инициативности, помогают учить детей от простого к сложному, поэтому они очень нравятся моим воспитанникам, всегда им интересны. - Технология воздействия через сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. Вспоминают старые и придумывают новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
Пополнение предметно-развивающей среды | Создавая развивающую среду в группе, мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Были частично обновлены предметно-развивающие центры: ИЗО – пополнили новыми трафаретами, оборудовали уголок «Школа» (школьные принадлежности), книжный центр – библиотека пополнялся новыми книгами по возрасту детей и определенной тематике. Изменения произошли и в центре дидактических игр - он пополнился новыми играми, также и центр математики пополнился новыми пособиями, оборудованием и т.д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. |
Участие педагога в общественной деятельности | - Участие в проведении праздников детского сада: «Золотая осень», «Новый год», «8 марта», «День Космонавтики», «День Победы» и других. - Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево» - благодарность. - Акция «Украшение окон к Новому году». - Акция «Окна Победы». - Областной фестиваль работников образования «Грани таланта». - Первомайская демонстрация. - Субботник. |
Анализ выполнения задач на учебный год | - коррекция недостатков психофизического и речевого развития детей с ТНР (ОНР); - охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР (ОНР), в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР(ОНР) в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей с ТНР (ОНР), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР (ОНР); - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР (ОНР); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. |
Тема по самообразованию на следующий год | «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». |
Повышение квалификации |
|
Ссылка на персональный сайт педагога | nttps://nsportal.rushmoteva-olga |
Тема проекта на лето (2022г) | «Вот оно какое, наше лето!» |
Ваши предложения | Больше взаимодействия со специалистами (логопед, психолог). |