Рекомендации педагогам "Развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая, подготовительная группа)
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры. Творчество предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний, умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры. Творчество предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний, умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью и уникальностью.
Психологические составляющие творческой деятельности:
гибкость ума - способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность перестраиваться с одной идеи на другую;
системность и последовательность, которые позволяют людям управлять процессом творчества;
диалектичность мышления способность человека соединять казалось бы, несоединимое.
Эти компоненты творчества являются свойствами взрослого человека. У детей же способность к творчеству складывается постепенно, проходя несколько стадий. Существуют 3 стадии развития творческого мышления. Эти стадии протекают последовательно.
Наглядно-действенное (дошкольный возраст 5-7лет)
Причинное (младший школьный возраст)
Эвристическое (с 12 лет и старше)
Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход из рамок привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называется оригинальностью и зависит от умения мысленно связывать далёкие, образы предметов.
На развитие креативности оказывают влияние следующие факторы:
- наследственность;
- специально организованное обучение;
- собственная активность ребёнка;
- окружающий социум;
Таким образом, для развития творческих способностей необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одарённости, проводить необходимую работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей.
Развитию творческого мышления способствует и творческое воображение. Совместимость трёх сфер – мышления, воображения и эмоций, способствует гармоничному развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Статья раскрывает актуальную проблему формирования предпосылок письма у старших дошкольников с ОНР. В ней предлагается разработанная система комплексного подхода в реализации этой проблемы. Реко...
Программа "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста"
Программа прошла опробацию в течение 5 лет. Полностью опубликована на сайте Всероссиского Фестиваля "Окрытый урок". ...
Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, у...
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Проект по формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников....
Методические рекомендации для воспитателей Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации для воспитателейФормирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Формирование предпосылок функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В дошкольном возрасте мы развиваем только предпосылки к формированию математической, финансовой, читательской, естесственнонаучной, социально - коммуникативной функциональной грамотности дошкольников,...
- Мне нравится (1)