мастер класс "спасем морских животных"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография)
Тема: «Спасем морских животных»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование песком).
Задачи:
- Познакомить с техникой рисования песком «Пескография».
- Учить рисовать осьминога, используя разные способы рисования.
- Развивать, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
Консультация для родителей «О пользе рисования песком».
Материалы: стол с подсветкой, кварцевый песок, ракушка, послание, набор игрушек морские обитатели, музыкальное сопровождение «Звук моря».
План проведения мероприятия:
1. Организационный момент - Приветствие.
2. Вводная часть – Создание игровой ситуации.
3. Практическая часть -Рисование песком.
4. Заключительная часть -Обсуждение работы
1. Воспитатель: Приветствие:
Заходя к нам, скорей улыбнитесь
Занесите искру добра
В мир фантазий детей окунитесь
В нем так много уюта, тепла.
Погрузите Ваши ладошки
В наш нежнейший белый песок
Пусть утихнут ваши тревоги
И беда пусть пройдет стороной.
Перед тем, как мы начнем наш мастер-класс. Я о расскажу о правилах поведения:
- песок не разбрасывать;
- не высыпать за бортики стола - не сыпать высоко - не дуть на песок;
- отряхивать руки после манипуляций с песком.
Воспитатель: Все взрослые, запомнили правила (ответы родителей).
2. Посмотрите, у нас на столе лежит морская ракушка, а в ней послание.
Мы, морских обитателей оказались в плену у страшной морской ведьмы «Горгулии», чтобы нас спасти нужно позвать на помощь осьминога.
Только Вы сможете нам помочь!
Воспитатель: ну, что, поможем морским обитателям? (ответы родителей). Пора отправляться на морское дно, надеваем скафандры и вперед! Давайте глубоко вдохнем и задержим дыхание. (повторить 2-3 раза). Теперь дышим полной грудью и опускаемся на морское дно.
На морском дне тишина,
Не видно и пузырька.
Там бедные животные сидят.
И выбраться, очень хотят.
На столе имитация морского дна, нарисован лабиринт, в конце лабиринта изображена пещера, в которой находятся морские животные.
Воспитатель: вспомните, что говорилось в послании.
Кто должен спасти морских обитателей? (Ответы родителей.)
3. Итак, приступим к рисованию осьминога:
- Прикладываем ладошку к песку, оставляем отпечаток ладошки -это будет туловище нашего осьминога.
- Набираем щепотку песка с помощью большого и указательного пальца-делаем глаза осьминогу.
- Далее украшаем своего осьминога, методом насыпа-песок зажимается в кулачке, с помощью него можно сделать прямые, изогнутые линии, пальцами дополняем изображение.
Воспитатель: Какие замечательные осьминоги у нас получились! А теперь давайте освободим наших морских обитателей, для этого нужно пройти лабиринт, проводим линию пальцем, не задевая края лабиринта. Молодцы! Мы освободили морских обитателей! Теперь нам нужно возвращаться! Задержим дыхание и теперь дышим полной грудью. Мы оказались на суше.
4. Воспитатель:
1) Что было самым сложным при выполнении изображения осьминога? (Ответы родителей.)
2) Что показалось наиболее интересным? (Ответы родителей.)
3) Был, ли для Вас полезен мастер-класс? (Ответы родителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Морские животные"
Ознакомление детей с жизью морских животных, создание детьми страничек альбома "Морские животные" и его презентация...
Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные».
ПОКАЗАНА ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Презентация "Морские животные"
Презентация на тему "Морские животные"...
Презентация "Морские животные Сахалина"
Презентация рассказывает о морских животных о.Сахалин. Для детей старшего дошкольного возраста....
Поэтапное рисование морских животных
Презентация к занятию по поэтапному рисованию морских животных...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
интерактивная игра "Угадай животное" (Морские животные"
Интерактивная игра «Угадай животное»СЛАЙД 1 Титульный слайдСЛАЙД 2 колесо выбора:Сначала воспитатель спрашивает у ребят, каких животных они будут отгадывать (подсказка на картинке. Морские...