Проект "Весёлое лето"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект
в группе раннего возраста №2
«Веселое лето».
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Нилова Светлана Алексеевна
|
г. Осташков
2022 г.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (с 18 по 22 июля).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Очень важно, чтобы жизнь детей младшего дошкольного возраста, была содержательной, интересной и познавательной.
Пребывание на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Цель проекта: Формировать познавательное развитие и физическое воспитание детей в летний период.
Задачи:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья;
- развивать наблюдательность, способность к творчеству, представления об окружающем мире,
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования (опыты с водой, песком, камешками);
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- сформируется потребность здорового образа жизни воспитанников;
- снизится уровень заболеваемости и повысится потребность к двигательной активности;
- дети приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный
- Разработка проекта.
- Изучение методической литературы.
- Изготовление и приобретение дидактических игр, наглядного материала и пособий.
- Подбор художественной литературы и музыкальных произведений.
- Подбор подвижных и пальчиковых игр на тему «Лето».
- Материалы для экспериментирования.
2 этап – Основной
Образовательные области | Работа с детьми |
Познавательное развитие | Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе. Беседы на тему: «Какого цвета лето?», «На что похоже облако?», «Осторожно растения», «Муравей и его друзья». Дид. игры: «Кого разбудило солнышко», «Когда это бывает?», «Кто в лесу живет». Рассматривание иллюстраций на темы: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Насекомые». Опыты с водой, песком: «Тонет, не тонет». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?», А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга», И.Суриков «Ярко солнце светит», В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!», В.Берестов «Тучка», А.Босева «Дождик» Пальчиковые игры: «Улиточка рогатая», «В небе солнышко сияет…», «Выросла малинка». Дыхательные упражнения: «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «Выдувание мыльных пузырей». |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в летний лес», «Кукла идет гулять». Игровые ситуации: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Дождик капает». Игры-этюды: «Улыбнись, как солнышко», «Нахмуриться, как тучка». Эмоциональная ситуация общего веселья «Мы радуемся солнышку». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Солнышко». Лепка «Ягодки». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; |
Физическое развитие | Подв. игры: «Солнечные зайчики», «Ветерок и тучка», «Пройди, ног не замочи». Физкультминутки: «Смотрит солнышко в окошко», «Мы по улице идем». |
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «Лето».
- Советы воспитателя «Как учить детей наблюдать за изменениями в природе».
3 этап – Заключительный:
Досуг «Лето – чудная пора!».
Литература:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.
3. Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам». Младший возраст – М.: Владос, 2001. – 272 с.
4. Лаптева Г.В. «Развивающие прогулки для детей 2-3 лет» - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 176 с.
5. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с.
6. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками» - М.: Эксмо, 2005. – 48 с.
7. Янушко Е.А. « Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.
8. Янушко Е.А. 2Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» -М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...