Педагогические приемы формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста на занятиях математики
материал (старшая группа)

Романова Виктория Викторовна

Презентация на тему: "Педагогические приемы формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста на занятиях математики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_vika_na_urokah_matematiki.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические приемы формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста на занятиях математики Подготовила воспитатель Романова В.В.

Слайд 2

Важнейшей задачей современной системы дошкольного образования является формирование предпосылок «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 4

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ребенку значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия

Слайд 5

участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; подведение промежуточных итогов и итогов занятия; творческие задания; самооценка. Виды заданий:

Слайд 6

«Найди след фигуры» Дети выбирают себе геометрическое тело, и на большом листе бумаги находят все следы этого тела.

Слайд 7

Подведение промежуточных итогов и итогов занятий

Слайд 8

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 9

«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; работа с разного вида таблицами; Виды заданий:

Слайд 10

Работа с таблицами

Слайд 11

Логические действия Лабиринты

Слайд 12

«Разложи по порядку» Предлагается разложить предметы от самого короткого к самому длинному, (низкий, высокий)

Слайд 13

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 14

ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ОПЕШИ ПРЕДМЕТ ПО КАРТИНКЕ; СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГА (РАБОТА В ПАРАХ); СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ; ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ О ….; ГРУППОВАЯ РАБОТА; ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.

Слайд 15

Работа в парах

Слайд 16

Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь

Слайд 17

Объясни….

Слайд 18

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 19

ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ; ПОИСК НУЖНОГО МАТЕРИАЛА (КАРТИНОК); ВЗАИМОКОНТРОЛЬ; ИЩУ ОШИБКУ; КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС.

Слайд 20

ИСПРАВЬ ОШИБКИ Найти ошибки в числовом ряду 11,12,13,14,16,17…. 2) 10,20,40,50,60,70…

Слайд 21

Проверь себя Состав числа, заполнить «домики», а потом сравнить с правильным ответом.

Слайд 22

«Выполни задание по образцу» Прописать цифры в тетради по образцу

Слайд 23

К.Д.Ушинский писал: «Каждое занятие должно быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом занятии он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить всех детей сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

В коррекционно – педагогической работе  с детьми необходимо развивать коммуникативную  компетентность....

Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)

Презентация (Роль педагога  в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)...

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

Педагогический совет "Развитие предпосылок связной речи детей дошкольного возраста"

Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым...

Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...