Педагогические приемы формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста на занятиях математики
материал (старшая группа)
Презентация на тему: "Педагогические приемы формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста на занятиях математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_vika_na_urokah_matematiki.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшей задачей современной системы дошкольного образования является формирование предпосылок «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ребенку значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия
участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; подведение промежуточных итогов и итогов занятия; творческие задания; самооценка. Виды заданий:
«Найди след фигуры» Дети выбирают себе геометрическое тело, и на большом листе бумаги находят все следы этого тела.
Подведение промежуточных итогов и итогов занятий
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия
«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; работа с разного вида таблицами; Виды заданий:
Работа с таблицами
Логические действия Лабиринты
«Разложи по порядку» Предлагается разложить предметы от самого короткого к самому длинному, (низкий, высокий)
Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия
ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ОПЕШИ ПРЕДМЕТ ПО КАРТИНКЕ; СОСТАВЛЕНИЕ ДИАЛОГА (РАБОТА В ПАРАХ); СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ; ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ О ….; ГРУППОВАЯ РАБОТА; ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ.
Работа в парах
Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь
Объясни….
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ: ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ; ПОИСК НУЖНОГО МАТЕРИАЛА (КАРТИНОК); ВЗАИМОКОНТРОЛЬ; ИЩУ ОШИБКУ; КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС.
ИСПРАВЬ ОШИБКИ Найти ошибки в числовом ряду 11,12,13,14,16,17…. 2) 10,20,40,50,60,70…
Проверь себя Состав числа, заполнить «домики», а потом сравнить с правильным ответом.
«Выполни задание по образцу» Прописать цифры в тетради по образцу
К.Д.Ушинский писал: «Каждое занятие должно быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом занятии он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить всех детей сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия и средства формирования предпосылок УУД у детей дошкольного возраста
формирование УУД...
Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
В коррекционно – педагогической работе с детьми необходимо развивать коммуникативную компетентность....
Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)
Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)...
Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»
Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...
Педагогический совет "Развитие предпосылок связной речи детей дошкольного возраста"
Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым...
Педагогический совет "Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного обществ...
Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...