Паспорт кабинета учителя-дефектолога
статья

Лысова Надежда Валентиновна

В материале представлен перечень материалов, пособий, игр, находящихся в кабинете учителя дефектолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №19 «Земляничка»  

ПАСПОРТ

кабинета учителя-дефектолога

Отдельное помещение, общей площадью 20,3  м2.

Материально-техническое оснащение дефектологического кабинета:

Стол для подгрупповой  ООД (полукруглый) – 1 шт.

Стол для индивидуальной работы с детьми – 1 шт.

Детские стулья – 10 шт.

Зеркало настенное для индивидуальной работы с детьми – 1 шт.

Стеллажи для дидактического и наглядного материала – 2 шт.

Стеллаж для раздаточного материала – 1 шт

Полка для игрового материала -2 шт.

Демонстрационная доска (мольберт) – 1 шт.

Магнитная доска- 1шт.

Магнитофон – 1 шт.

Пуф мягкий– 1 шт.

Теплый коврик – 1 шт.

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса

Направления работы

Методическая литература

Нормативно-правовое обеспечение

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

 Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
  • Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах, учителя- дефектолога и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Распоряжение Минпросвящения России от 9.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  • Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
  • Письмо Министерства образования РФ от 18.04.2008 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте РФ».
  • Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Локальные:

  • Устав МАДОУ детского сада №19 «Земляничка»
  • Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ детского сада №19 «Земляничка».
  • Локальные акты:

-Положение об организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

-Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

-Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

И др.

Программно-методическое обеспечение

Программное обеспечение:

Основная образовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –  4-е изд., перераб. -  М.: Мозаика - Синтез, 2019 г.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под общей ред. С.Г.Шевченко, М.: Школьная пресса, 2005 г.

     Методическое обеспечение

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. -М., Школьная пресса, 2005.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для  работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. М.- Мозаика-синтез, 2011.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для  работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. М.- Мозаика-синтез, 2011.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для  работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. М.- Мозаика-синтез, 2011.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. –М., Мозаика-синтез, 2010.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. –М., Мозаика-синтез, 2007.

Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации. Авт-сост. Е.В.Рындина. СПб, Детство пресс, 2014.

Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет: система работы, мастер-классы, планирование индивидуального маршрута ребенка. Авт-сост. О.А.Романович. Волгоград, Учитель, 2018.

Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. - М., Владос, 2017.

Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. - М., Владос, 2019.

Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. - М., Владос, 2018.

Веракса Н.Е.,  Галимов О.Р.  «Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез,  2018.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность  дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез,  2016.

 Крашенникова Е.Е, Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми  4-7 лет. - М.: Мозаика-синтез,  2017

Небыкова О.Н. Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с детей с ОВЗ 5-6 лет: программа, планирование, конспекты занятий. – Волгоград, Учитель, 2019.

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес». Методическое пособие. Под ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Волотиновой.- С-Пб., 2017 г.

Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации. – Самара., Светоч., 2014.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. Авт-сост. О.А.Зажигина.- С-Пб, Детство пресс, 2018.

И др.

Пособия для обследования познавательного развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста:метод.пособие: с приложением альбома «Наглядный материал для обледования детей»/ под ред. Е.А.Стребелевой.- - М, Просвящение, 2004 г.

Материально-техническое оснащение развивающей

предметно-пространственной среды (образовательного пространства) дефектологического кабинета

Направление 1. Развитие тактильного восприятия (движений рук и мелкой моторики):

-Простые вкладыши :

Чашечки (2 шт.), цилиндры (1 шт.), башенки (2 шт.)

- Планшеты с вкладышами:

Деревня (1 шт.), Разноцветные ладошки (1 шт.)

- Обьемные вкладыши:

Животные (1 шт.),  Паровозик (1 шт), Предметы и фигуры (1 шт.), Домик (1 шт.), Домик на колесах(1 шт.), Домик с фигурами и силуэтами (1 шт.),  Вкладыши «Барабан», (1 шт.),  Цветные кубики(1 шт.).

- Пирамидки разной сложности и конфигурации (Гигант , Малышок и др.) (10 шт.)

- Бусы:

Городок (1 шт.)

-Винтовые игрушки:

Логические винты (1 шт.) , Геометрические фигуры (1 шт.), Цветные человечки (1 шт.), Цветные картинки (3)

- Шнуровки:

Набор «Животные» (1 шт),  Картинки: «Кошелек», «Праздничный торт», «Заяц», «Бабочка» (по 1 шт), «Игры в кармашке: Сорока почтальон, Сказочные часы» (1 шт.), Шнуровальный планшет (1 шт),  мягкая шнуровка «Посуда» (1 шт.)

- Застежки:

Мягкий развивающий куб (1 шт.)

- Проволочный лабиринт:

Занимательный кубик (1 шт.)

- Пазлы:

Мягкий пазл «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1 шт), «Улитка» (1 шт)

Развивающая рамка «Мальчик в песочнице» (1 шт), «Хомячок» (1 шт)

Картонные пазлы «38 попугаев- 24 макси» (1 шт), «Бэмби - 30» (1 шт.), «Львенок и черепаха – 24 макси» (1 шт.),  «Зверята – 4 игры в комплекте» (1 шт.),, мини пазлы: «Львенок и черепаха - 54» (2 шт.), «Вини-Пух» (2 шт.)

- Игры на развитие мелкой мотрики:

Моталочки (1 шт.), Веселые прищепочки (1 шт.), Штриховки (1 шт), Мозаика (3 шт.)

- Игрушки и предметы для развития мелкой моторики: 

Массажный мяч (2 шт.), резиночки, прищепочки, зубные щетки, бусины, счетные палочки, шарики и пр. (13 шт.)

- Трафареты:

Пластиковые тематические трафареты: Транспорт, Инструменты, Домашние животные, Породы собак, Животные жарких стран,  Дикие животные, Фрукты, Овощи и пр. (20 шт.)

2. Развитие сенсорное восприятия (цвет, форма, величина предметов):

-Дидактические наборы:

Математические весы (3 шт.), Набор цифр от 0 до 9 и арифметических знаков (1 шт), Набор геометрических фигур (1 шт.), Шершавики (1 шт.), Разноцветные кружочки (2 шт.),

Сенсорные шарики (4 шт), Блоки Дьныша (1 шт.), Составь картинку (1 шт.),   Набор математический «Цветные фигуры» (1 шт.) , Танграм (3 шт.) ,  Найди пару (3 шт.)

- Рамки-вкладыши:

Цветные квадраты (1 шт.),  Разрезные  квадраты (1 шт.)

-Тактильные наборы:

Деревянные овощи и фрукты (1 шт.), Продукты питания (1 шт.)

Игровые  пособия:

Сухой бассейн: рис, фасоль, горох (1 шт.), Ветерок (1 шт.), Домино (3 шт.), Лото (2 шт.)

3. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

- Учебные  пособия:

Развивающие игры Воскобовича «Фиолетовый лес» (1 шт)

Обучающий компьютер «Всезнайка. Хочу все знать» (1 шт.)

Учебный набор Дары  Дьенеша (13 предметов) (1 шт.),  Календарь природы (1 шт)

-Наглядно-дидактические пособия

Тематические наборы: Фрукты, Овощи, Осень, Зима, Весна, Лето, Перелетные птицы, Зимующие и кочующие птицы,  Семья, Посуда, Звери средней полосы, Ягоды, Игрушки (по 1 шт) .

- Игровые пособия:

Музыкальная улитка (1 шт.), Волшебный горшок (1 шт.), Набор Перворобот (4 шт.), Мои эмоции (1 шт.), Веселый грибок (1 шт.), Поиграй со мной (1 шт.), Домик на дереве (1 шт.), Ферма (1 шт.), Музыкальный квадрат (1 шт.)

Наборы  предметных картинок на разную тематику (2 шт.)

Набор муляжей овощей и фруктов (1)

- Настольные и дидактические игры :

Круглый год (1 шт) , В саду, на поле, в огороде (1 шт) , В мире животных (1 шт) , Положи в корзинку(1 шт) , Эволюция транспорта и окружающих нас вещей (1 шт) , Народы мира (1 шт) , Звук, свет, вода (1 шт) , Сладкое, горькое, кислое, соленое (1 шт) , Герои русских сказок(1 шт) , Сказка за сказкой (1 шт) , Каким бывает день (1 шт) , Наши эмоции и чувства (1 шт), Этикет (1 шт) , Валеология (1 шт) , Пазлы Транспорт (1 шт), Пазлы Репка (1 шт)

- Лото

Лесные запасы (1 шт.), Дары лета (1 шт.), Техника (1 шт.)

Прочее:

Наборы демонстрационного и раздаточного материала для  ООД (1 шт)

Материал для обследования познавательного развития (методический и наглядный) (1шт)

4. Развитие элементарных математических представлений:

- Учебно-игровые пособия:

Магнитная математика (1 шт), Посчитайка (1 шт.), Счет от 1 до 10 (1 шт.), Таблица для счета от 0 до 10 (1 шт.), Режим дня дошкольника (1 шт.), Дни недели (1 шт.), Времена года  (1 шт.), Части суток (3 шт.), Состав числа (1 шт.), Вычитание и Сложение (3 шт.), Болье-равно-меньше (1 шт.), Знаки сравнения (1 шт.), Касса букв и цифр (3 шт.)

- Лепбуки «Занимательная математика»

-Настольные игры:

  Веселые цифры (1 шт.), Умные числа  (1 шт.), Учим часики (1 шт.), Решаем примеры (1 шт.), Поиграем (1 шт.), Счетные кубики (1 шт.),  Математическое лото  (1 шт.), Деньки-недельки (1 шт.), Веселый счет (3 шт), Цифры (1 шт.), Курочка с цыплятами (1 шт.).

- Материалы для счета и измерительной деятельности:

Счеты (4 шт), счетные палочки (10 шт.),

Наборы для счета: Собачки (10 шт), козлик (10 шт), птички (10  шт.), верблюжонок (10 шт.), грибочки (10 шт.), шарики (10 шт.), колесики (50 шт.), матрешки (20 шт.), овощи и фрукты (60 шт.), желуди (10 шт.), камушки (10 шт.), шишки (10 шт.)

Фишки разного цвета (90 шт.)

Наборы цифры и буквы (6 шт.)

Материал для измерительной деятельности (1 шт.), Наборы «Предметы разной толщины» (1 шт.), «Ленты разной длины» (1 шт.), «Длинный-короткий-самый короткий» (1 шт.)

Прочее:

Наборы демонстрационного и раздаточного материала для  ООД (3 шт)

5. Развитие основных психических процессов (внимание, память, мышление)

- Лепбуки: «Самый внимательный», «Развиваем память», «Самый умный»

-Настольные игры

Помоги Антошке (1 шт), Логический домик (1 шт), Помоги Сказочным героям (1 шт),

Игры на развитие внимания (1 шт), Игры на развитие памяти (1 шт), Игры на развитие мышления (1 шт),

На каждую загадку 4 отгадки (1 шт.), Загадочные домики (1 шт.), Парочки (1 шт.), Часть и целое (1 шт.), Противоположности (1 шт), Найди и угадай (1 шт.), Учимся сравнивать (1 шт.), Собери картинки (1 шт.), Цепочки (1 шт.), Занимательные фигуры (1 шт.), Парочки (1 шт.), Найди цвет  (1 шт.), Покорми меня (1 шт.)

- Дидактические игры:

Что перепутал художник (1 шт.), Собери свой город (1 шт.), Разноцветные предметы (1 шт.), Выбери картинку (1 шт.), Найди по описанию (1 шт.), Картинка в картинке (1 шт.), Дополни картинку (1 шт.),  Назови 1 словом (1 шт.), Предметы и контуры (1 шт.), Большой –средний-маленький (1 шт.), Парочки (1 шт.), Игры на развитие внимания (2 шт.),  Игры на развитие мышления (1 шт.) , Составь сам картинку (1 шт)

- Разрезные кубики :

Красная шапочка (1 шт),  Фрукты (1 шт.), Машины (1 шт.)

6. Развитие речи

- Набор для альтарнативной коммуникации «Карточки ПЕКС. Таблицы и расписания» (1 шт.)

- Магнитная азбука (1 шт.)

- Игры:

Игры на развитие речи (1 шт.), Составь рассказ по сюжетной картинке (1 шт.), Паровозик (1 шт),

7. Развитие разных видов детской деятельности:

- Разные виды  театров:

Настольный театр: Курочка ряба, Репка (по 1 шт)

Пальчиковый театр: Русские народные сказки (по 1 шт.)

-Детская художественная литература : Колобок, Колосок, Пых, Заюшкина избушка, Кот и петух, Волк и семеро козлят, Маша и медведь, смоляной бычок и пр. (24 шт.)

- Игрушки:

Куклы (2 шт), Неваляшка (1 шт.), Лунтик (1 шт.), Девочка и мальчик (по 1 шт.), Телефон (1 шт.), Мяч (1 шт.), Глобус (1 шт.), Юла (1 шт.), Мягкие игрушки (15 шт.), Пластмассовые игрушки (2шт.), Машинки (7 шт.), Дудочка (1 шт.), Бубен- 2 шт., Музыкальный молоток (1 шт), Погремушки (7  шт.),   Труба (1 шт.), шумовые игрушки (10 шт)

- Предметы для продуктивной  деятельности:

Набор цветных карандашей , простые карандаши, ручки , кисточки для рисования (по 5 шт.), Гуашь (по 2 шт),  Непроливайки (2 шт), Пластилин (2 шт.), Тарелочки(10) подносы (8 шт.)

Балансир

Массажный круг

Дорожка «морской берег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...