Мастер-класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр"
презентация
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2.Содействовать появлению желания у участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно с речью. Совершенствование мелкой моторики— это совершенствование речи.
Пальчиковые игры Развивают: Речь детей Гибкость Ловкость Образное мышление Звуковую культуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активность Кругозор детей
Виды пальчиковых игр Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим Игры без речевого сопровождения
Игры с речевым сопровождением «Зима. Зимующие птицы» Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.) Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга) Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой) Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь) Ешьте макароны! («катая из хлеба макароны »)
Нетрадиционное использование предметов : стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В этой технологии предложено множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :
лент, платочков ; решеток для раковин; прищепок; пуговиц, бус; зубных щеток; карандашей; каштанов, грецких орехов; резинок; шнурков
Игры с различным материалом: Игры с крупными бигуди Бигуди в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непрерывно каждый пальчик, Быть послушным научу.
Игры с прищепками Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает : это не палец, а мышь. (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе : «Кыш»
Игры с резинками
Игры с массажными шариками СУ- ДЖОК Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, Я сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Игры с карандашами Карандаш в руке катаю, Я ладошки растираю. Я ладошки разотру, Рисовать потом пойду . Берут в руки шестигранный карандаш. Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево. Затем вращают карандаш пальчиками одной руки. Правой и затем левой.
Игры с бусинками Бусы Дома я одна скучала, Бусы мамины достала Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю. Перебирают бусы в руках. Счёт бус в прямом и в обратном порядке.
Игры с грецкими орехами Игры с пробками Игры вкладыши
Игры с пуговицами Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу- Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам!
Игры с ленточками
Игры с платочком У меня живет проглот - Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота !
Игры со шнуровкой
Игра « Сухой бассейн» На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки. В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне — игрушки для детей, Мы их достанем без затей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук
Цикл игровых упражнений...
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики рук и профилактики плоскостопия у дошкольников
Объяснительные рекомендации и фотоматериалы...
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики...
Презентация "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук"
Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста....
«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)
Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...