предметно развивающая среда группы
статья (подготовительная группа)

Организация предметно развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно развивающей среды

Формы участия

Результативность участия

Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса

Создаю условия для эмоционального благополучия детей через непосредственное  общение с каждым ребенком, уважение к чувствам и потребностям каждого ребенка. Обеспечиваю поддержку индивидуальности и детской инициативы, предоставляя детям возможность выбора материалов, партнеров по совместной деятельности. Выслушиваю высказывания детей, оказываю дифференцированную помощь. Развиваю у детей навыки общения, умения договариваться, работать в группе, в паре.

 В построении развивающей предметно-пространственной среды руководствуюсь требованиям ФГОС ДО, требования безопасности и санитарным нормам

В группе создан благоприятный психологический микроклимат: дети с желанием посещают детский сад, свободно общаются, выбирают игры по интересам.

Предметная среды имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Образовательная среда группы гарантирует охрану  и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального благополучия детей; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательное пространство оснащено средствами  обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Насыщенность среды обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях:

 -социально-коммуникативной

-познавательной

-речевой

-художественно-эстетической

- физической.

Таким образом, создавая РППС группы в ДОО, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольной организации и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

В результате:

  • Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды,  обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
  • РППС организована согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов;
  • Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОО.

Результативность работы по созданию РППС подтверждена итогами тематического контроля «Готовность групп и функциональных помещений к новому 2021-2022 учебному году», а так же:

  • дипломом II степени в смотре–конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка».2018г;
  • дипломом II степени в смотре–конкурсе на лучший уголок краеведения и патриотического воспитания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка», 2019г;
  • дипломом II степени в смотре–конкурсе «Лучший физкультурный уголок»  в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка», 2019г;
  • дипломом III степени в конкурсе стенгазет «Мы здоровью скажем «Да!»  в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка», 2019г;
  • дипломом I степени в смотре–конкурсе на лучшую организацию психологически комфортной среды группы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка», 2021г;
  • дипломом II степени в смотре–конкурсе «Для вас,родители!» в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка», 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».

Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа

В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...