предметно развивающая среда группы
статья (подготовительная группа)
Организация предметно развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно развивающей среды
Формы участия | Результативность участия | |
Создание предметно-пространственной среды согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса | Создаю условия для эмоционального благополучия детей через непосредственное общение с каждым ребенком, уважение к чувствам и потребностям каждого ребенка. Обеспечиваю поддержку индивидуальности и детской инициативы, предоставляя детям возможность выбора материалов, партнеров по совместной деятельности. Выслушиваю высказывания детей, оказываю дифференцированную помощь. Развиваю у детей навыки общения, умения договариваться, работать в группе, в паре. В построении развивающей предметно-пространственной среды руководствуюсь требованиям ФГОС ДО, требования безопасности и санитарным нормам | В группе создан благоприятный психологический микроклимат: дети с желанием посещают детский сад, свободно общаются, выбирают игры по интересам. Предметная среды имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Образовательная среда группы гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального благополучия детей; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Насыщенность среды обеспечивает: -игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; -двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях: -социально-коммуникативной -познавательной -речевой -художественно-эстетической - физической. Таким образом, создавая РППС группы в ДОО, учитывала психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольной организации и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда В результате:
Результативность работы по созданию РППС подтверждена итогами тематического контроля «Готовность групп и функциональных помещений к новому 2021-2022 учебному году», а так же:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».
Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....
Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социали...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа
В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...