Портфолио 2021-2022 уч.год
материал

Бырдина Ольга Сергеевна

Портфолио 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byrdina_potrfolio_2022.docx68.9 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя – логопеда  Бырдиной Ольги Сергеевны, МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Сведения о себе:

Дата рождения: 10.11.1978 г.

 Образование: высшее специальное (дефектологическое) образование. Сургутский государственный педагогический университет , 13.04. 2017г., специальность и квалификация «Специальное дефектологическое образование».

Общий педагогический стаж в ДОУ  - 18 лет

В должности учителя-логопеда  - 6 лет

В должности учителя-дефектолога – 4 года (на данный момент по совмещению должностей).

Категория – высшая квалификационная категория (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 09.12.2021 года № 10-П-1680)

Мой мини-сайт в социальных сетях педагогов http://nsportal.ru/byrdina-olga-sergeevna

№ п/п

Структура и содержание портфолио

1.

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1

Наличие образования по профилю профессиональной деятельности

Наименование образовательного учреждения

Направление / Специальность

Год окончания

Документ об обучении

1.

Петропавловский педагогический колледж им. М. Жумабаева

Учитель начальных классов

1997

Диплом, приложение

3.

Сургутский государственный педагогический  университет

«Специальное (дефектологическое) образование»

Педагог-дефектолог

2012-2017

Диплом, приложение

3.

Институт дистанционного повышения квалификации

НОУ ДПО

Профессиональная переподготовка

«Практическая деятельность логопсихолога и учителя логопеда»

2015

Диплом, приложение, объём 700 ч.

4.

Сургутский государственный педагогический  университет

Профессиональная переподготовка

Учитель-логопед

2015-2016

Диплом, приложение, объём 600 ч.

5.

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Профессиональная переподготовка

Сурдопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС

2021

Диплом, приложение, объём 340 ч.

https://nsportal.ru/albom/2016/10/23/byrdina-olga-sergeevna/moyo-professionalnoe-obrazovanie

1.2.

Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе

п/п

Название курсов

Дата прохождения, образовательное учреждение

Кол-во часов/объём

Документ о прохождении

1.

«Индивидуальные программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

БУ ВО «Сургутский государственный университет»,

2017 г.

72 ч.

Удостоверение

№ 21134

2.

«Дифференциальная диагностика речевых нарушений и система образовательной и коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

г. Сургут

2018г.

24 ч.

Удостоверение №559 Д, «Центр развивающих игр и методик»

3.

«Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия», «Организация коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

с 10.02.19 по 12.02.2019

24ч.

Удостоверение

4.

«Методология и технология реализации ФГОС ДО воспитанников с ОВЗ. Реализация программ реабилитации и развития детей инвалидов, детей с ОВЗ в условиях ДОО»

с 26.04.2019  по 07.05.2019

72 ч.

Удостоверение

№2961

5.

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с нарушениями в развитии и семей их воспитывающих»

с 14.11.2019 по 20.11.2019

36 ч.

Удостоверение

6.

«Технология проектирования творческих занятий в соответствии с требованиями ФГОС»

с 27.07.2020 по 31.07.2020

20 ч.

Удостоверение

7.

«ИКТ- технологии в образовании: базовый уровень»

с 03.08.2020 по 07.08.2020

20 ч.

Удостоверение

8.

«Икт-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения»

с 10.08.2020 по 14.08.2020

20 ч.

Удостоверение

9.

«Родительское просвещение»

с 17.08.2020 по 21.08.2020

20 ч.

Удостоверение

10.

«Развитие творческих способностей дошкольников в соответствии с ФГОС»

с 24.08.2020 по 28.08.2020

20 ч.

Удостоверение

11.

«Воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС»

с 31.08.2020 по 4 .09.2020

20 ч.

Удостоверение

«Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации»

с 7.09.2020-22.09.2020

36 ч.

Удостоверение

12.

«Гамма творчества. Практика и возможности использования материалов Гамма в работе с детьми с ОВЗ»

Август-сентябрь

24 ч.

Сертификат

13.

«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»

19 августа 2020

12 ч.

Удостоверение

14.

«Игровые технологии в соответствии с ФГОС ДОО»

с 14.09.2020 по 18.09.2020

20 ч.

Диплом

15.

«Технология менеджмента образовательной организации: рабочая программа педагога»

С 28.09.2020 по 02.10.2020

20 ч.

Диплом

16.

«Гамма творчества. Фуд-Арт. Скетчинг.

Октябрь

24 ч.

Сертификат

17.

«Инклюзивное обучение: проблемы, методы, условия»

С 19.10.2020 по 23.10.2020

20 ч.

Удостоверение

18.

«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования»

28.10.2020

72 ч.

Удостоверение

19.

«Гамма творчества. Методические основы проведения дистанционных занятий для детей 7-11 лет с творческими материалами Гамма»

Октябрь, 2020

36 ч.

Сертификат

20.

«Гамма творчества. Изготовление открыток с применением современных методов работы с художественными материалами»

Октябрь, 2020

24 ч.

Сертификат

21.

«Творческое развитие ребёнка в соответствии с ФГОС»

С 26.10.2020 по30.10.2020

20 ч.

Сертификат

«Нейропедагогика. Использование элементов нейропсихологической коррекции в повседневной практике педагога»

27. 11.2020

20 ч.

Диплом

22.

Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников»

Декабрь, 2020

-

Сертификат

23.

«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Декабрь, 2020

72 ч.

Удостоверение

24.

«Обработка персональных данных в образовательных организациях»

Январь,2021

36 ч.

Удостоверение

25.

«Обеспечение доступности услуг и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения»

2021г.

72 ч.

Удостоверение

26.

«Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений»

2021 г.

144 ч.

Удостоверение

https://nsportal.ru/albom/2016/10/23/byrdina-olga-sergeevna/moyo-professionalnoe-obrazovanie

Прослушала вебинары, участие в конференциях, семинарах-практикумах, круглых столов (владею безлимитной картой коррекционного педагога онлайн - института  коррекционной педагогики «Дефектолог Проф)

1.

«Ранняя диагностика детей с РАС»

2017 г.

г. Москва

2.

«Организация консультативно-диагностической деятельности с семьями, воспитывающими детей с РАС

2018 г.

г. Москва

3.

«Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, службами ППМС-помощи»

2019 г.

г. Москва

4.

«Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: возможности и перспективы детей с нарушениями зрения»

2019 г.

г. Москва

5.

«Пусковой период обучению чтения для детей с различными нарушениями речи. Авторская технология Т.А. Ткаченко по предупреждению дислексии»

2020 г.

г. Москва

6.

«Как общаться с неговорящими детьми с РАС с помощью письменной коммуникации тьютору и другим специалистам сопровождения»

2021 г.

г. Москва

7.

Семинар-практикум «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы»

2021 г.

г. Ханты - Мансийск

8.

Всероссийский научно-практический онлайн-семинар «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра»

2021 г.

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС

9.

III всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребёнка»

2021 г.

г. Москва

10.

Участие в региональной научно-практической конференции «Мой родной язык», март 2022г.

2022г.

г. Покачи

11.

Семинар-практикум «Практико-ориентированный подход к обучению детей с расстройствами аутистического спектра»

24 марта 2022г.

Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития

«Сургутский государственный педагогический университет»

12.

Семинар-практикум «Система работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре»

24 марта 2022г.

Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития

«Сургутский государственный педагогический университет»

13.

Семинар-совещание по актуальным вопросам деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-мансийского автономного округа – Югры

25 марта 2022г.

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

14.

Интерактивный семинар «Технология внеурочной деятельности, обеспечивающая получение информации с использованием русского жестового языка»

29.03.2022

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

15.

Семинар – практикум «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми со слуховой депривацией в условиях реализации инклюзивного образования» 

30.03.2022

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

16.

 Семинар-практикум «Система работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

31.03.2022

Региональный ресурсный центр образовательных технологий

по работе с детьми, имеющими особенности развитии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 им. В.Я. Алексеева»

17.

Cеминар для специалистов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственных за работу в системе прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система обработки информации»

05.04.2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

18.

Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

27.04-28.04.2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

19.

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»

29.04.2022

ММСО Салон Образования «Воспитатели России»

г. Москва

20.

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих трудности в освоении образовательных программ, специалистами ПМПК, психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций»

27 апреля 2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

21.

Региональный семинар-практикум «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО», 12 мая 2022 года

12 мая 2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

22.

Региональный семинар-практикум «Инклюзивная школа: секреты обучения»

17 мая 2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Семинар для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий «Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи»

02.06.2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

23.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

30.05.2022

Институт коррекционной педагогики РАО

24.

Семинар – практикум «Инклюзивное образование и его непрерывность на всех этапах образовательной вертикали»

31.05.2022

Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

25.

Семинар для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий «Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи»

02.06. 2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

26.

Семинар «Обучение родителей навыкам ухода за детьми, правилам поведения и общения с детьми с расстройствами аутистического спектра»

02.06.2022-03.06.2022

Отдел ДПО Ресурсный центр Сургут

27.

Семинар «Деятельность ППМС-центров по организации комплексного сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».

09.06. 2022

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

28.

Участие в «Школе наставничества по сохранению нематериального культурного наследия народов Югры»

Февраль-май 2022

АУ «Окружной Дом народного творчества» г. Ханты-Мансийск

https://nsportal.ru/albom/2016/10/23/byrdina-olga-sergeevna/moyo-professionalnoe-obrazovanie

1.3.

Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

  • Разработала цикл коррекционно-развивающих занятий  для детей с ОНР по формированию фонематической стороны речи; по формированию лексико–грамматических категорий; развитию связной речи по всем лексическим темам:

 - конспект коррекционно-развивающего занятия  «Зимушка-зима в гости к нам пришла. Дифференциация звуков [З], [З,]. Буква З.;

- конспект коррекционно – развивающего занятия «Автоматизация и дифференциация звуков [Ч-Щ] в словах и фразах»;

- конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Игрушки. Звуки [Г], [Г,], [К],[К,];

- конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет «Здравствуй, Югорское лето!»;

- конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-7(8) лет «Дары осени в Югре»;

- конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-8 лет «Весна. Приметы весны».

  • Разработала комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для детей 5-6 лет; комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для детей 6-8  лет;
  • Составила картотеку игр (в комплекте 30 игр) для развития у детей слухоречевой памяти и внимания;
  • Составила картотеку игр для развития речи, из серии игр «Играйка», по Н.В. Нищевой.

1.4.

Самообразование и профессиональное развитие

1.

Тема самообразования 2018-2019 уч.год: «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

Отчёт

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/04/15/materialy-k-attestatsii

2.

Тема самообразования 2019-2020 уч.год: «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

Отчёт

https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2016/11/03/otchyot-uchitelya-logopeda-po-samoobrazovaniyu

3.

Тема самообразования 2020-2021 уч.год: «Использование творческого экспериментирования в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ОВЗ»

4.

Тема самообразования 2021-2022уч.год: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития»

5.

Опубликовала методическую работу «Проект по познавательному развитию дошкольников «Сказочный образ Югорской Земли» в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя отчизна» (2021).

6.

В рамках Международного детского, взрослого, профессионального конкурса «Творчество без границ» проекта «БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Круглый стол, участниками которого стали художник-живописец, мозаичист, Член Московского Союза художников Алла Цветкова, преподаватели Детской школы искусств и педагоги города. В ходе беседы Алла Цветкова дала высокую оценку деятельности наставников (преподавателям и педагогам), а также отметила хорошую подготовку детей.

Источник: http://vgazetepv.ru/articles/media/2022/4/9/v-pokachah-prohodit-konkurs-festival-tvorchestvo-bezgranits/
По материалам газеты "Покачевский вестник"

2.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

2.3.

Разработала и реализую в работе: 

- адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 8 лет;

- рабочую программу учителя – логопеда коррекционно-развивающей деятельности в  группах комбинированной направленности для детей с 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи;

- рабочую программу учителя – логопеда коррекционно-развивающей деятельности в  группах комбинированной направленности для детей с 6 до 8 лет с тяжелыми нарушениями речи;

- рабочую программу учителя – дефектолога по реализации основной образовательной программы дошкольного образования                                                                                    «Коррекция речевого развития и высших психических функций для детей с ТНР с 5 до 8 лет»:

- парциальную программу речевого развития дошкольников (кружок).

2.4.

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации http://дс-сказка.рф/deyatelnost-pmpk/

1.

Участие в методических днях ДОУ:

- «Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДОУ», протокол методического совета от 18.10.2018г.;

- «Как пополнить словарный запас у детей», протокол методического совета от 01.11.2019г.;

- Развитие речевой активности детей посредствам использования различных форм речевого развития», протокол методического совета от 23.01.2020 г.;

- «Использование игровых технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения», протокол методического совета, от 12.11.2020 г. https://nsportal.ru/user/731609/video

- Семинар с педагогами ДОУ  «Организация коррекционно-образовательного процесса в комбинированных группах», 24.03.2022г;

2.

Участие в педагогических советах:

-  Доклад «Применение современных технологий в воспитательно- образовательном процессе» из опыта работы., протокол педагогического совета №2, от 06.12.2018 г.;

- Доклад «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития», протокол №3, от 23.01. 2019 г.;

- Доклад «Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР», май 2021г;

- Доклад «Реализация проекта «Сказочный образ Югорской Земли», март 2022.

3.

Участие в городских семинарах-практикумах:

- участие в «Дне открытых дверей в ДОУ», практическая часть «Выполнение артикуляционной гимнастики с применением интерактивных игр», 2018 г.;

-  «Внедрение современных инноваций в ДОУ- как условие повышения качества образования», мастер-класс «С мячом играем-речь развиваем», 2019 г.;

- участие родительском форуме  ДОУ «Духовно-нравственное воспитание» по теме «Азбука молодого Россиянина», 2019 г.;

-участие в городском родительском форуме «Школа  и семья-партнёрство ради будущего», представление проекта «Югорские зарисовки»,20.04.2022г.  https://vk.com/wall-153660536_1464

4.

- В соответствии  с Планом мероприятий по реализации проекта «Школа для родителей» «Особый ребёнок» подготовила и провела занятие для родителей (законных представителе) «Творческие эксперименты», 24.09.2020г.;

- В соответствии  с Планом мероприятий по реализации проекта «Школа для родителей» «Особый ребёнок» подготовила и провела занятие для родителей (законных представителей) «Использование игровых авторских технологий в коррекционно- развивающей работе с детьми с особенностями», 28.01.2022г.

- В соответствии с планом мероприятий «Поделимся опытом» показала открытое коррекционно-развивающее занятие для педагогов ДОУ города по лексической теме «Весна. Приметы весны», 22.03.2022 (присутствовало 6 педагогов).

https://nsportal.ru/albom/2021/04/10/materialy-k-attestatsii?page=0%2C1

2.5.

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации

1.

Вхожу в состав консультационного пункта ДОУ, центра-ППМС, Службу ранней помощи, психолого-педагогический консилиум (приказы, положения)

2.

Сотрудничество с БУ ХМАО-Югры «Лангепасский комплексный центр социально обслуживания населения» филиал в г. Покачи (соглашение о межведомственном взаимодействии с образовательными учреждениями, с учреждениями культуры  и спорта города Покачи).

3.

Сотрудничество с городской стоматологической поликлиникой г. Покачи (план)

4.

Сотрудничество с городской поликлиникой (соглашение о взаимодействии)

5.

Сотрудничество с МАУ «Городская библиотека» им. А.Филатова

6.

Сотрудничество с МАУ «Городской музей»

- Посещение мастер-класса «Воспрянувший Ворон» с воспитанниками гр. «Дюймовочка», 16.04.2022г. https://vk.com/wall-187217428_30398 

- Посещение мастер-класса «Пасхальное яйцо» с воспитанниками гр. «Дюймовочка», 23.04.2022г. https://vk.com/wall-146832254_2073

- Посещение мастер-класса «Медвежий праздник» - роспись медведя гуашью из картона, «Георгиевская ленточка» - изготовление броши георгиевской ленте в технике «Казанши», 03.05.2022г. https://vk.com/wall-146832254_2109

- Участие в онлайн-флешмобе «Моя победа!», посвященному Дню Победы (9мая), 9 мая 2022 года

2.8.

Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почётные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах)

1.

- Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, приказ  № 604 от 10.05.2018 г.

- Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры за добросовестный труд в установленной сфере, приказ №10-П-547 от 26.04.2021г. https://nsportal.ru/albom/2016/10/23/byrdina-olga-sergeevna/professionalnye-dostizheniya

- Благодарственное письмо и рекомендательное письмо за отличные результаты в учёбе, использование современных ИКТ технологий в саморазвитии, и изучение передовых технологий в рамках курса. А также успешное подтверждение квалификационных компетенций по итогам прохождения обучения.

- Благодарственное письмо за глубокий профессионализм и высокое педагогическое мастерство в обучении детей, а также активное участие  учеников в IV Международном конкурсе детского рисунка «Моя Россия»,

- Благодарственное письмо за многолетний труд добросовестный труд в системе образования, преданность профсоюзному движению и в связи с 35-летним юбилеем МАДОУ ДСКВ «Сказка», апрель 2022г.;

- Благодарственное письмо за участие в Международном детском, взрослом, профессиональном конкурсе «Творчество без границ» проекта «Будущее России», апрель 2022г.

3.5.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

1.

 Руководитель логопункта ДОУ, приказ МАДОУ ДСКВ «Сказка» № 210–О, от 27.08.2020г., «Об организации логопедического пункта в 2020 – 2021 уч. году

2.

Руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности (2017-2018 уч.год,  приказ Управления образования от 19.01. 2018 г, № 18-лс; 2018-2019 уч. год, приказ Управления образования от 31.08.2018, №258-О, 2019-2020 уч.год, приказ Управления образования от 28.08.2019, №261-О).

3.

Доклады в рамках ГМО учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности:

- Доклад «Проектирование адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ», протокол № 1, от 26.10. 2017г.;

- Мастер-класс «Развивающие и обучающие игры на развитие моторики, речи, памяти, внимания, автоматизации звуков», протокол №2, от 22.12.2017г.;

- Доклад «Модель обучения детей с РАС в общеобразовательных учреждениях», протокол №3, от 23.03.2018 г.;

- «Знакомство с основными направлениями реализации национального проекта «Образование», «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024» (доклад, обсуждение),  (протокол № 1, от 19.10.2018 г.);

- Знакомство с проектом профессионального стандарта педагога (состав обобщённых трудовых функций, трудовых функций и перечень трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста).  (протокол № 1, от 19.10.2018 г.);

- Ознакомление дошкольников с ОНР с творчеством детских писателей и поэтов. Комбинированное занятие по речевому развитию «Удивительный почтальон» (Творчество Е.И. Чарушина), (протокол № 1, от 19.10.2018 г.);

- Мастер – класс «Нетрадиционные методы в работе логопеда. Игры с прищепками»,  (протокол № 1, от 19.10.2018 г.);

- Психолого – педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (доклад), (протокол № 2, от 25.12.2018 г.);

- «Особенности лексико – грамматического строя у детей с ОНР» (доклад), (протокол № 4, от 07.05.2019 г.);

- Доклад «Сотрудничество учителя-логопеда с родителями. Изучение лексических тем с помощью программы «WordWall»»,  (протокол № 2, от 28.12.2020 г.).

- Доклад «Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 06.08.2020г. NP-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», ноябрь, 2021г.

4.

Опубликовала методическую работу «Проект по познавательному развитию дошкольников «Сказочный образ Югорской Земли» в сборнике научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя отчизна» (2021).

3.6.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней

1.

- международная олимпиада «Встреча со сказкой»,  проект «Инфоурок», дипломы, 2017 г.;

- международный фестиваль для детей и молодёжи с ОВЗ «Яркий мир-2021», номинация «Мои замечательные воспитанники», 2021 г. (диплом) https://vk.com/video-200226597_456239310 

- международный профессиональный педагогический конкурс «Высшая квалификация 2021», диплом 1 место, 2021 год.

На уровне ДОУ и города, округа:

- конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» номинация: Прикладное искусство «Азбука от Знайки», 2017г.,  

- городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звёздный старт», 2017 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Звёздный старт», 2018 г., номинация «Театр», участие;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Семья талантами богата», 2019 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Летопись Югры талантами детей», 2020 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Город - сказка, город-мечта», номинация «Художественное слово», 2021 г., 3 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Город - сказка, город-мечта», номинация «Театр» - «Вурна Хатл», 2021 г., 2 место, диплом;

- участие в Окружном конкурсе на лучший костюм Вороны, лауреаты III степени, 2021г. https://vk.com/wall-153660536_1008 

- организатор конкурсов чтецов в ДОУ, дипломы;

- участие в Окружном онлайн-конкурсе «Югорская звезда», номинация «Оригинальный жанр», номер «Морозные узоры», лауреаты II степени, апрель, 2021 г.;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Летний этап,  лауреаты II степени, июнь  2021 г.;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Осенний этап,  лауреаты I степени, октябрь  2021 г.;

-  презентация проекта «Сказочный Образ Югорской земли» с приглашением гостей, декабрь 2021г.;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Зимний этап,  лауреаты I степени, декабрь  2021 г.;

-  участие в Окружном конкурсе «Югорская звезда», номинация «Этномода»,   лауреаты II степени, декабрь  2021 г.;

-  подготовила и провела открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Дары осени Югры», октябрь 2021г.;

- подготовила и провела открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Зимушка зима в гости к нам пришла», декабрь 2021г.;

- подготовила и провела открытое коррекционно-развивающее занятие для детей 6-8 лет «Весна. Приметы весны», март 2022г.;

- организация и посещение с воспитанником этнографического стойбища - https://vk.com/wall-153660536_1384;

- участие в XVIII городском  конкурсе учебно-исследовательских и творческих  работ «Юность в науке» с проектом «Секреты Югры», 18 марта 2022 г. (3 место).

- участие в Международном детском, взрослом, профессиональном конкурсе «Творчество без границ» проекта «Будущее России», номинация: декоративно – прикладное творчество, воспитанник Прокудин Даниил (1 Место), апрель 2022г.; https://vk.com/wall-153660536_1454

- участие в Международном детском, взрослом, профессиональном конкурсе «Творчество без границ» проекта «Будущее России», номинация: художественное слово, воспитанник Прокудин Даниил (3 Место), апрель 2022г.;

- участие с воспитанниками  в Окружном Весеннем Этнофесте- 2022, конкурс «Лучший костюм Вороны» - 3 место, конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок весне» - специальный диплом за оригинальность;
https://vk.com/wall-153660536_1534   

- участие в окружном конкурсе детских рисунков «Радуга Югры», Прокудин Даниил, участие, май 2022г.

- участие в межмуниципальном фестивале-конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Победная весна», номинация «Художественное слово», апрель – май, 2022г., лауреат III степени.

3.8.

Экспертная деятельность

Входила с состав жюри ДОУ в рамках проведения конкурса театральных постановок «Дружная семья - всем нужна!», 2019 г.

Входила в состав жюри ДОУ в рамках проведения конкурса «Зимняя сказка», украшение групповых помещений к новому году, 2020, 2021 г.

4.

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.3.

Моё участие с воспитанниками на уровне ДОУ, города, региона:

- конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» номинация: Прикладное искусство «Азбука от Знайки», 2017г.,  

- международный фестиваль для детей и молодёжи с ОВЗ «Яркий мир-2021», номинация «Мои замечательные воспитанники», 2021г.; https://vk.com/video-200226597_456239310 

- городской фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Звёздный старт», 2017 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Семья талантами богата», 2019 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Летопись Югры талантами детей», 2020 г., 1 место, диплом;

- городской фестиваль детского и юношеского творчества «Город - сказка, город-мечта», номинация «Художественное слово», 2021 г., 3 место, диплом;

- организатор конкурсов чтецов в ДОУ, дипломы.

- победитель в конкурсе для физических лиц на предоставление Гранта Губернатора ХМАО-Югры на развитие гражданского общества, проект «Югорские зарисовки», 2020г.; https://nsportal.ru/user/731609/video

- участие в Окружном конкурсе на лучший костюм Вороны, лауреаты III степени, 2021г. https://vk.com/wall-153660536_1008 

- участие в Окружном конкурсе «Югорская звезда», номинация «Оригинальный жанр», номер «Морозные узоры», лауреаты II степени, апрель, 2021 г.;

- участие в окружном конкурсе на звание «Лучшего педагога (воспитателя) в 2021 году, (рейтинг 17 из 48), методическая разработка по речевому развитию «Игровые технологии в коррекции слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР», май 2021г.;

- участие в региональном конкурсе научно- исследовательских, методических и творческих работ «Мой Ханты – Мансийский автономный округ», конкурс методических работ, июнь 2021 г., диплом I степени;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Летний этап,  лауреаты II степени, июнь  2021 г.;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Осенний этап,  лауреаты I степени, октябрь  2021 г.;

- участие в Окружном конкурсе «Модный показ 2021», номинация «Фотомодель - 2021»,  Осенний этап,  лауреаты I степени, октябрь  2021 г.;

- участие в социально-нетворкингковом проекте «Традиции и современность» в рамках фестиваля современного искусства «ART_ЕЛЬ”, ноябрь, 2021г.;

- участие в III (третьем) Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми и молодежью, январь- апрель 2022г.

- участие в Международном детском, взрослом, профессиональном конкурсе «Творчество без границ» проекта «Будущее России», номинация: декоративно – прикладное творчество, воспитанник Прокудин Даниил (1 Место), апрель 2022г.;

- участие в Международном детском, взрослом, профессиональном конкурсе «Творчество без границ» проекта «Будущее России», номинация: художественное слово, воспитанник Прокудин Даниил (3 Место), апрель 2022г.;

- участие в региональном фестивале-конкурсе «Это всё – моё, родное….», в номинации «Методическая работа», лауреат II степени, 06.06.2022г.;

- участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2022», 1 место, февраль - май 2022г.;
https://vk.com/wall-153660536_1550

- участие во Всероссийском фестивале анимационных хроник традиций народов мира «Неизведанная вселенная», 3 место, апрель - май, 2022г.

- участие в окружном конкурсе фотографий «Мой народ – моя гордость», май 2022, участие;-

- участие в окружном конкурсе на звание «Лучшего педагога (воспитателя) в 2022 году, методическая разработка по речевому, познавательному развитию практико-ориентированный проект «Югорские зарисовки», май 2022г. (Благодарственное письмо, сертификат).

4.5.

Наличие реализованных   значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами

1.

На протяжении ряда лет в ДОУ реализуются проекты, осуществляемые с моим участием в постоянном сотрудничестве со специалистами и педагогами (консультативный пункт, ППк ДОУ, Служба ранней помощи, центр ППМС) (приказ №1004 от 31.10.2013г.). 

Активно принимаю участие в городских мероприятиях:

- городской военно-спортивная игра «Зарница», диплом участника, 2020 г;

  - конкурс социальных и культурных проектов ОАО «Лукойл»,  проект музея в  МАДОУ ДСКВ  «Сказка» «Маленькие истории большого мира», 2017 г.;

- проект для участия в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» «Добротой согретые сердца», 2018 г.;

- конкурс социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл», проект «Югорские зарисовки», 2019 г.

 - конкурс социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл», проект «Правнукам Великой Победы», 2020 г.;

- победитель в конкурсе на получение грантов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие гражданского общества среди физических лиц, проект «Югорские зарисовки», 2020г.;

- Участие в массовом спортивном мероприятии  Лыжня России – 2022, https://vk.com/wall-153660536_1399 

- Участие в городском фестивале-конкурсе «Город, мы и юбилей», 27 апреля 2022 г, чтение стихотворения «А как всё начиналось...».

- Участие в  межрегиональном фестивале-конкурсе педагогических работников «Виват, таланты!» в номинации «Художественное и декоративно-прикладное творчество. Изобразительное искусство», г. Тюмень, 2022г.

4.7.

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

1.

Подготовила для родителей (законных представителей) консультации

   1.  «Почему у ребёнка речь формируется с задержкой?»

2. «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

3. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

4. «Почему дети не читают?»

5. «Правила для родителей»

6. «Почему ребёнок говорит неправильно?»

7. «Обогащение словаря детей 5-6 лет»

8. «Как превратить чтение в удовольствие»

9. «Готовность ребёнка к школе»

10. «Скоро в школу! Развиваем речь»

11. «Что делают логопеды»

12. «Растим будущего читателя»

13. «Развитие речи: игры в кругу семьи»

14. «Читайте детям сказки»

15. «Почему дети ломают игрушки?»

16. «Методические рекомендации  (советы) логопеда родителям детей с речевыми нарушениями»

17. «Советы логопеда: звук и буква «Р»

18. «Упражнения для развития речевого дыхания детей с нарушениями речи»

19. «Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения»

20. «Как научить ребёнка быстро запоминать стихи»

21. «Зачем читать детям книжки»

22. «Какие стороны готовности к школе особенно важны?»

23. «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

24. «Учим детей рассказывать»

25. «Задержка речевого развития»

26. «Готовимся к школе: игры, развивающие речь»

27. «Как развивать мелкую мускулатуру руки»

28. «Памятка родителям по развитию речи детей»

29. «Книжки в вашем доме. Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

30. «Закрепление правильного произношения звуков»

31. «Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях»

32. «Развитие мелкой моторики в быту»

33. «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи»

34. «Что такое? Кто такой? О роли загадок в воспитании малышей»

35. «Развиваем логику ребёнка»

36. «Учим ребёнка пересказывать»

37. «Игры-запоминалки для детей»

38. «Развитие навыков звукового анализа и синтеза с помощью игровых приёмов у детей»

39. Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи»

40. «Как организовать логопедические занятия дома»

41. «Фонематический слух – основа правильной речи»

42. «Что делать, если ваш ребёнок леворукий»

43.  «Обучение детей дошкольного возраста предложно- падежным конструкциям»

44. «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»

2.

 В рамках исполнения   Концепции комплексного сопровождения людей с РАС (Распоряжение №261 Правительства ХМАО-ЮГРЫ от 05 мая 2017)

Подготовила консультации для родителей и педагогов по следующим темам:

  • «Сопровождение семей, воспитывающих детей с Рас в системе ранней помощи»;
  • «Что такое РАС?»;
  • «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
  • «В помощь учителям и родителям: рекомендации по выполнению домашних заданий. Когда? Где? В каком настроении?»;
  • «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
  • «Развитие игровых навыков»;
  • «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
  • «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
  • «Памятка для родителей с РАС».

Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:

  • «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями  в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;
  • «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
  • «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
  • «Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с РАС»;
  • «Расстройства аутистического спектра:10 способов поддержать меня».

Хобби, увлечения

- Участие в массовом спортивном мероприятии  Лыжня России – 2022, https://vk.com/wall-153660536_1399 

- Участие в городском фестивале-конкурсе «Город, мы и юбилей», 27 апреля 2022 г, чтение стихотворения «А как всё начиналось..»

Заведующий МАДОУ ДСКВ «Сказка»           ________________          О.В. Тернова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Самообразование 2019-2021 г.,2021-2022 г., 2022-2023 г.

Самообразование: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста."...

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Портфолио воспитателя 2021 - 2022 год

Потрфолио это результаты деятельности воспитателя  и его достижения....

Портфолио 2021 - 2022

Портфолио на стимулирующие выплаты...

Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)

По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...