Интегрированное занятие для младшей группы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для младшей группы «Лето красное».
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Задачи:
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
3. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
4. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
5. Способствовать развитию познавательной активности.
6. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом, обогащать двигательный опыт.
7.Воспитывать усидчивость.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
Необходимый материал и оборудование: кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».
Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
(Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?
(Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»)
Дети: Это лягушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Дети: Да!
Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка: Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!
(На мольберте появляется плоскостное солнышко)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
(Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»)
Здравствуй, солнце золотое пальцы растопырены, ладони одна на другой
Здравствуй, небо голубое! руки поднять вверх, ладони раскрыты
Здравствуй, вольный ветерок! качают руками
Здравствуй, маленький цветок! приседают, ладони сомкнуты перед собой
Здравствуй, утро! правая рука вправо
Здравствуй, день! левая рука влево
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Солнце желтого цвета
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Дети: Солнце круглое
Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!
(На мольберте появляется трава)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?
Дети: Трава зеленого цвета
(На мольберте появляются цветы)
Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!
Дети: Синий цветок, Желтый цветок, Красный цветок
Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.
Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.
Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»
Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?
Дети: Шмель
На мольберте появляется шмель
Воспитатель: Над цветочком шмель летает,
И нектар там собирает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Пообедать я хочу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Про шмеля
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе
Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.
Логоритмика «Лягушки»
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/
На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар
Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!
Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек
Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...