Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посуда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Посуда»
Цель: уточнение и расширение знаний детей о посуде.
Задачи:
-развивать у детей интерес к разным видам посуды, расширять кругозор; -совершенствовать коммуникативные качества через игру; -закреплять уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды;
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны.
-расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи; -упражнять в образовании относительных прилагательных.
-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
-развивать мелкую моторику рук, координацию.
Оборудование: демонстрационный материал «Посуда», карточки – задания.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударь – разобьюсь (Посуда.)
Воспитатель: молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»? (потому что посуда сделана руками человека.)
Воспитатель: как вы понимаете выражение «воды не боюсь»? (Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.)
Воспитатель: что значит «годится для еды»? (Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»? (Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.)
2.Основная часть.
Дидактическая игра «Звучащая посуда»
Воспитатель: давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.
Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.
Воспитатель: как вы думаете, почему такой разный звук? (Потому что посуда сделана из разных материалов.)
Воспитатель: так из каких же материалов делают посуду? (Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.)
Игра «Какая бывает посуда?»
Воспитатель: назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)
Беседа о посуде
Воспитатель: назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Воспитатель: посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Физкультминутка
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
А потом мы отдыхали,
дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
Игра «Какой, какая, какое»
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
- Самовар из железа, какой? – железный самовар.
- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.
Воспитатель: а как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
Воспитатель: для чего нужна посуда? Ответы детей.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Игра "Как называется посуда для…"
- Хлеба – хлебница
- Конфет - конфетница
- Селедки – селедочница
- Салата - салатница
- Сухарей – сухарница
- Масла - масленка
- Молока - молочник
- Соли - солонка
- Сахара - сахарница
Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
Загадывание загадок.
- Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
- А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
- По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,... (сковородкою).
Воспитатель: вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
3.Итоговая часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
- А что вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...