"Ярмарка педагогических идей"
презентация

Елена Александровна Герасименко

  Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.pptx855.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ярмарка педагогических идей «Что такое квест ?» Герасименко Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Слайд 2

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. « Квест » – это командная игра

Слайд 4

Задания для квеста : загадки; ребусы; Дидактические игры («Найди отличия», «Что лишнее?»); пазлы ; творческие задания; игры с песком, с водой; лабиринты; спортивные эстафеты

Слайд 5

Идея игры Команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд 6

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста: Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме

Слайд 7

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. 7.Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8.В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10. Квест – это уникальный продукт , это возможность введения в игру разнообразных заданий ,что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Слайд 8

Главное преимущество квеста Такая форма организации образовательной деятельности, ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Слайд 9

Вывод: Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест - игра поможет осуществить задуманное с легкостью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Ярмарке педагогических идей

"Знакомим дошкольников с символикой России"...

Ярмарка педагогических идей

Закрепление знаний  и умений детей по основамбезопасности жизнедеятельности в игровой форме....

Презентация Ярмарка педагогических идей"Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников нетрадиционными средствами (бумажное моделирование)

На  фото  видны  используемые  приемы  работы  с  детьми по  развитию универсальных  учебных  действий...

Ярмарка педагогических идей по взаимодействию участников образовательных отношений

¢На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании...

Презентация игры на ярмарке педагогических идей Чудо-ярмарка

В презентации представлена игра по профессиям для ярмарки педагогических идей...