Яблоня дружбы
методическая разработка (старшая группа)
Сборник коммуникативных игр для старшего дошкольного возраста с применением настенного панно «Яблоня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 732.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик»
города Губкина Белгородской области
«Яблоня дружбы»
(сборник коммуникативных игр для старшего дошкольного возраста с применением настенного панно «Яблоня»)
Автор: Акулова А.С.,
педагог-психолог
2021 г.
Описание методической разработки.
В кабинете педагога-психолога висит тканевое панно «Яблоня», которое имеет 7 яблок. На каждом яблоке есть картинка с игрой. Прилагаются карточки с такими же картинками, где на обратной стороне есть описание игры. Все игры направлены на коммуникативное развитие старшего дошкольного возраста.
За летний период 2021 года было замечено, что дошкольники старшего возраста очень много конфликтуют, не умеют выражать свои эмоции, негативно относятся друг к другу. Поэтому с сентября 2021 года в детском саду реализуется внутрисадовский проект «Развиваем эмоциональный интеллект дошкольников 5-7 лет». В рамках которого проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой сферы. Настенное панно «Яблоня» применяется на каждом подгрупповом занятии. Каждый участник снимает яблочко по очереди. Далее смотрит картинку и ищет подобную карточку с таким же рисунком. Педагог читает правила игры и дошкольники начинают играть.
На начало года детям было очень сложно играть в коммуникативные игры, ведь приходилось обнимать и говорить комплименты не только друзьям. Но потом дети стали более раскованными. Уже сейчас заметна разница в поведении детей. Дошкольники научились чувствовать и понимать друг друга, стали сплочённые, доброжелательные.
Игра «Обними всех»
Цель: научить детей тактильно делится своими чувствами и объединить всех, независимо от уровня общительности.
Правила: ребёнок может обнять всех участников игры по очереди, а потом всех сразу.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий обнимает всех по очереди, тем самым делится своими переживаниями или радостью. Когда обнимаются все сразу, у детей появляется радость, потому что каждый человек передаёт своё тепло.
Игра «Тёплые ладошки»
Цель: развивать дружеские отношения в группе
Правила: ребёнок жмёт руку каждому участнику, можно разными способами.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий подходит к каждому и жмёт руку по очереди, тем самым показывает, что все равны.
Игра «Полезные комплименты»
Цель: повысить самооценку дошкольников и научить детей выявлять положительные качества друг у друга.
Правила: ребёнок придумывает и называет комплименты каждому участнику.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий стоит в центре, поворачивается к каждому лицом и называет его положительные качества. В конце все участники говорят комплименты ведущему.
Игра «Доброжелания»
Цель: развивать доброжелательное отношение в группе и научить детей желать добра друг другу.
Правила: ребёнок придумывает и называет доброжелательные пожелания «Доброжелания» каждому участнику.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий стоит в центре, поворачивается к каждому лицом и называет ему «доброжелания». В конце все участники желают добра водящему.
Игра «Паутина дружбы»
Цель: сплочение группы и преодоление замкнутости.
Правила: главное правило – выполнить как можно больше соприкосновений. Водящий отворачивается, дети делают паутину, далее ведущему необходимо её распутать.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий стоит, отвернувшись к стене. Дети соединяют руки и делают паутину, применяя разные движения. Водящий распутывает паутину, не расцепляя рук.
Игра «Место поменяли и ничего не потеряли»
Цель: развитие доверительных и дружеских отношений у дошкольников.
Правила: дети делятся на пары и держатся за руки, кроме водящего. Включается музыка, дети отпускают руки и двигаются в разных направлениях. Музыка выключается, дети берут за руку любого. Игра повторяется несколько раз.
Ход игры:
Дети стоят по кругу парами, водящий стоит также по кругу, но без пары. Включается музыка, дети отпускают руки и двигаются в разных направлениях по комнате. Далее музыка выключается, дети берут за руку любого участника. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Покажи меня, зеркало»
Цель: научить детей распознавать и передавать эмоциональное состояние другого человека.
Правила: дети стоят в круге, водящий выполняет роль зеркала, стоит в центре, поворачивается к каждому и участники говорят по очереди: «Покажи меня, зеркало», далее водящий копирует его движение.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Водящий стоит в центре и поворачивается по очереди к каждому. Участники показывают различные движения и эмоции, далее говорят: «Покажи меня, зеркало». Водящий копирует участников игры и изображает такие же действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"
Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...
Занятие "На яблоне созрели яблоки"
младшая группа...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...