проект "Доброе слово каждому в радость"
проект (младшая группа)

Писклова Тамара Викторовна

 В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

Задачи: 

  • Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  • Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
  • Познакомить с произведениями  Н. Пикулевой.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Цели:

  • Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
  •  Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobroe_slovo.docx69.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Доброе слово каждому  в радость»

Проект для детей младшего дошкольного возраста

Проект реализуется в летний период, в  условиях МАДОУ «ДС №68 г. Челябинска»

 

май  2022


Проект «Доброе слово каждому в радость»

Автор проекта:  воспитатель   младших групп МАДОУ «ДС №68 г. Челябинска»

Писклова Т.В.

Актуальность:

         В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

Проблема: Как уговорить «капризку»? (дождик, солнышко, радугу, капризного ребенка)

Задачи: 

  • Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  • Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
  • Познакомить с произведениями  Н. Пикулевой.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Цели: 

  • Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
  •  Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Ожидаемый результат: создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора Южного Урала; развитие диалогической и монологической речи детей; использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно - творческий

Срок реализации: с 6 июня по 16 июня 2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта: 

  • Картотека потешек Н.Пикулевой, загадок, считалок народов  Южного Урала.
  • Изготовление родителями книжек-малышек «Фольклор Южного Урала».

I этап. Подготовительный

Задачи:

1.Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса во 2 младших группах ДОУ  по использованию фольклора.

2. Подобрать литературу по фольклору.

3. Изучить программно-методическое обеспечение групп по развитию речи.

4.Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

5. Оформление картотеки фольклора.

6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».

2 этапРеализация проекта

На данном этапе реализуется  работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность

      Дата

Вид деятельности

6,7 июня

Знакомство с южноуральской детской писательницей Ниной Пикулевой.

Разучивание стихотворения Н. Пикулевой «Я по городу пройдусь»

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Закличка «Медведь могучий»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ходит Ваня»

8,9,13 июня

Беседа на тему «Докучные сказки»

«Пришел медведь к броду, бултых в воду»

Разучивание потешки Пикулевой «Тропинка ко сну»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ручеёк»

14,15,16 июня

Чтение Н.Пикулевой «Летний дождик» 

Разучивание потешки Пикулевой «Как же так?»
Беседа о русской народной песне

Беседа о прибаутках

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Знакомство с народной подвижной игрой «Круг - кружочек»

3 этап: Итоговый

  • Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» с использованием потешек, поговорок  южноуральских писателей.

Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.

  • Праздник «Моя семья»
  • Выставка    книг, изготовленных своими руками

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.

- Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек «Фольклор Южного Урала»


Приложение 1.

Сказка «Теремок» на новый лад.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем, жить им было очень весело, в Ладушки играли.

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, (изображаем действием, трем ушки, трем ножки)
Вот какие ладушки,
 (хлопаем в ладоши)
Ладушки-ладошки! 
(крутим руками, "фонарики")

Курочке-пеструшке накрошили крошки, (изображаем действием, как крошим крошки птичкам)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки ягодки в лукошке, 
(ручки складываем в лукошко)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки, отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Втроём ещё веселее. Мышка каши гречневой наварила и друзей пригласила. Кушают они и приговаривают:
Это - ложка, это чашка, 
В чашке - гречневая кашка. 
Ложка в чашке побывала, 
Кашки гречневой не стало! 
Как же так? 
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, заклички поют, дождик в гости зовут:

Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На зверей  и на людей!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Сидят звери, плачут, что нет у них больше теремка. Стал медведь им уговорушку петь:

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До леса добрались?

 

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

 

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Успокоились звери, принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Приложение 2.

  • Дождик, дождик, пуще лей!
    Чтобы было веселей!
    Дождик, дождик, лей, лей!
    На меня и на людей!
  • Радуга – дуга,
    Принеси дождя –
    Нам по крошке,
    Медведю по ложке!
  • Солнышко, солнышко,
    Выгляни в окошечко —
    Дам тебе горошечка!
  • Солнышко-ведрышко,
    Выглянь в окошкечко.
    Твои детки плачут
    По камушкам скачут.
  • Дождик, дождик,
    Не дожди!
    Дождик, дождик,
    Подожди!
    Дай дойти до дому
    Дедушке седому!
  • Дождик, дождик,
    Кап, кап, кап,
    Мокрые дорожки,
    Все равно гулять пойдем.
    Одевай сапожки.
  • Выйди радуга – дуга,
    На зеленые луга
    Своим концом,
    Золотым венцом!
  • Радуга-дуга,
    Не давай дождя,
    Давай солнышка —
    Колоколнышка.
  • Дождик, дождик, полно лить,
    Малых детушек мочить!
    Радуга-дуга,
    Не давай дождя,
    Давай солнышка,
    Колоколнышка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Недельное планирование: "Слова вежливые говорю- радость людям я дарю"

Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.» Цель: закрепления представления у детей о добрых делах...