проект "Доброе слово каждому в радость"
проект (младшая группа)
В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.
Задачи:
- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
- Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
- Познакомить с произведениями Н. Пикулевой.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Цели:
- Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
- Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobroe_slovo.docx | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ |
«Доброе слово каждому в радость» |
Проект для детей младшего дошкольного возраста |
Проект реализуется в летний период, в условиях МАДОУ «ДС №68 г. Челябинска» |
май 2022 |
Проект «Доброе слово каждому в радость»
Автор проекта: воспитатель младших групп МАДОУ «ДС №68 г. Челябинска»
Писклова Т.В.
Актуальность:
В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.
Проблема: Как уговорить «капризку»? (дождик, солнышко, радугу, капризного ребенка)
Задачи:
- Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
- Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
- Познакомить с произведениями Н. Пикулевой.
- Расширить и активизировать словарь детей.
- Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Цели:
- Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
- Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Ожидаемый результат: создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора Южного Урала; развитие диалогической и монологической речи детей; использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно - творческий
Срок реализации: с 6 июня по 16 июня 2022
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукт проекта:
- Картотека потешек Н.Пикулевой, загадок, считалок народов Южного Урала.
- Изготовление родителями книжек-малышек «Фольклор Южного Урала».
I этап. Подготовительный
Задачи:
1.Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса во 2 младших группах ДОУ по использованию фольклора.
2. Подобрать литературу по фольклору.
3. Изучить программно-методическое обеспечение групп по развитию речи.
4.Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
5. Оформление картотеки фольклора.
6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе реализуется работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность
Дата | Вид деятельности |
6,7 июня | Знакомство с южноуральской детской писательницей Ниной Пикулевой. Разучивание стихотворения Н. Пикулевой «Я по городу пройдусь» Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке» Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?» Словесная игра «Ладушки ладошки» Закличка «Медведь могучий» Знакомство с народной подвижной игрой «Ходит Ваня» |
8,9,13 июня | Беседа на тему «Докучные сказки» «Пришел медведь к броду, бултых в воду» Разучивание потешки Пикулевой «Тропинка ко сну» Пальчиковая игра «Моя семья» Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый» Знакомство с народной подвижной игрой «Ручеёк» |
14,15,16 июня | Чтение Н.Пикулевой «Летний дождик» Разучивание потешки Пикулевой «Как же так?» Беседа о прибаутках Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки» Знакомство с народной подвижной игрой «Круг - кружочек» |
3 этап: Итоговый
- Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» с использованием потешек, поговорок южноуральских писателей.
Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.
- Праздник «Моя семья»
- Выставка книг, изготовленных своими руками
Работа с родителями:
-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.
- Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек «Фольклор Южного Урала»
Приложение 1.
Сказка «Теремок» на новый лад.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем, жить им было очень весело, в Ладушки играли.
Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, (изображаем действием, трем ушки, трем ножки)
Вот какие ладушки, (хлопаем в ладоши)
Ладушки-ладошки! (крутим руками, "фонарики")
Курочке-пеструшке накрошили крошки, (изображаем действием, как крошим крошки птичкам)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки ягодки в лукошке, (ручки складываем в лукошко)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки, отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Втроём ещё веселее. Мышка каши гречневой наварила и друзей пригласила. Кушают они и приговаривают:
Это - ложка, это чашка,
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!
Как же так?
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, заклички поют, дождик в гости зовут:
Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На зверей и на людей!
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Сидят звери, плачут, что нет у них больше теремка. Стал медведь им уговорушку петь:
Го-ро-шинки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До леса добрались?
Не-е-ет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Успокоились звери, принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Приложение 2.
- Дождик, дождик, пуще лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей! - Радуга – дуга,
Принеси дождя –
Нам по крошке,
Медведю по ложке! - Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко —
Дам тебе горошечка! - Солнышко-ведрышко,
Выглянь в окошкечко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут. - Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
- Дождик, дождик,
Кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Все равно гулять пойдем.
Одевай сапожки. - Выйди радуга – дуга,
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом! - Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка —
Колоколнышка. - Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о своей любви к маме....
"Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе"
29 ноября-День матери...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....
Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»
Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....
Недельное планирование: "Слова вежливые говорю- радость людям я дарю"
Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.» Цель: закрепления представления у детей о добрых делах...