Недельное планирование: "Слова вежливые говорю- радость людям я дарю"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»
Цель: закрепления представления у детей о добрых делах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_vezhlivye_govoryu.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»
Временной промежуток: 20.03.23– 24.03.23
Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»
Цель: закрепления представления у детей о добрых делах
Задачи:
- формирование представления о том, что добрые дела и поступки помогают людям в общении;
- развивать способность к сопереживанию, сочувствию;
- воспитывать чувство доброты, сочувствия.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления о добре и его роли в жизни человека.
Итоговое мероприятие: ярмарка добра.
ТЕМА недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»
период: 20.03.23 – 24.03.23
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 20.03 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Урок вежливости» | Учить употреблять вежливые слова в общении с друзьями и взрослыми; воспитывать доброе отношение к своей семье, друзьям; обогащение и активизация словаря( будьте добры, разрешите, пожалуйста) |
9.40 – 10.00 Физическое на улице | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 21.03 | 9.15 – 9.35 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
9.40 – 10.00 ФЭМП «Занятие 3» И.А Помараева, стр.45 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | |
Среда 22.03 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «чайный сервиз для игрушек» И.А.Лыкова, с. 108 | учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. |
9.20 – 9.40 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Четверг 23.03 | 8.50 – 9.10 Речевое Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками О.С. Ушакова, с. 160 | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. |
9.30– 9.50 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Пятница 24.03 | 8.50 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Твоя любимая кукла» Комарова, стр. 75 | учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражнять в рисовании и закрашивании. |
9.20 – 9.40Физическое | По плану инструктора по физической культуре. |
Понедельник 20.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Артикуляционная гимнастика: «Язычок на прогулке» П/г «Дружные ребята» - развитие мелкой моторики. Ситуация общения : «Наша группа»- развивать умение детей замечать изменения в оформлении группы в соответствии с темой недели. Беседа «Как я провел выходные» - развитие связной диалогической речи. ХБТ «Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Д/и по сенсорике: «Цыфры и цвета» | Грамматический строй речи. д/и «Чьи эти вещи» - упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей (Саша К., Дима Б)
| Книжный уголок:пословицы и поговорки о добре. Инвентарь для ХБТ: фартуки, таз с водой, тряпочки. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
ОД | Познавательное «Урок вежливости» | ||||||
Физическое на улице | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе - формировать реалистичное понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед); учить сравнивать, развивать познавательную активность. Труд в природе: «Сбор веточек на участке» - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. П/и с прыжками« волк и зайцы»- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. | ОВД (Ходьба) «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом (Дима М, Настя, Эля) Работа по развитию речи: «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную (Ева, Василиса, Вероника) | Инвентарь для трудовой деятельности:мусорные мешки Мяч, мелки | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - «Умывание» - закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом. Чтение по выбору детей. | Центр дидактических игр: пазлы, домино. | |||||
ОД | |||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным Гимнастика пробуждения. заучивание стихов СР/и «Семья» - продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры (самостоятельная игра детей). Д/и по ОБЖ: «Незнакомец»-напомнить о правилах поведения с незнакомыми людьми. СХД: конструирование оригами «Кораблик» | Математика (кол-во и счет) – закреплять знание цифр в пределах 5 (Дима М, Рома Т, Настя)д/и считай после меня Дежурство по столовой - учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех (Степан, Тимур) Д/и по ПДД: «Путешествие на машинах» : закрепить знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.( Юля, Карина) | Центр конструирования: магнитный конструктор, деревянный | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями– закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле ( Рома Б, Рома Т) | Кольцеброс, мелки, мяч |
Вторник 21.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Артикуляционная гимнастика П/г «Как у нас семья большая» - развитие мелкой моторики. Нравственная беседа: «что такое доброта?» Д/и по экологии: «Ветки и детки» СХД рисование Р/р игра «Книжный магазин» | Работа по ЗКР « Заучивание чистоговорки со звуком «ч»» - упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «ч» изолированно, в чистоговорках , в словах и предложениях (Даниил, Саша С) Дежурство в уголке природы:-опрыскивание комнатных растений. (Кира, Алиса) | Уголок изобразительной деятельности (рисование): гуашь, клеенки, непроливайки, кисточки, салфетки, раскраски. Д/и по экологии: «Что лишнее» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ОД | Музыкальное | |||||
ФЭМП «Занятие 3» И.А Помараева, стр.45 | ||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность: «Угадай где чья тень» Наблюдение за солнцем. Труд в природе: «уборка на веранде» - учить детей оказывать посильную помощь в уборке, доводить начатое дело до конца. П/и «Один - двое» - при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Бросание «Развитие движений» - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу (Тимур, Лев) Муз. Ритм. Движ.: «Пружинка»- закреплять уиение выполнять упражнение Артем, Артур | Инвентарь для трудовой деятельности: метла | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: - воспитывать умение раздеваться тихо и быстро, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Чтение: И. Муравейка « Я сама» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. П/и на внимание « Угадай, что исчезло» - развитие внимания и памяти. | Лепка «Колобок» - учить лепить предметы круглой формы, (Тимур, Дима Б) | Математический уголок: «цифровое лото». Музыкальный уголок: музыкальные инструменты. | |||
Прогулка | П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях. С/р игры по выбору детей |
| Выносной материал: по погоде |
Среда 22.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Самомассаж лица и шеи. П/г «семья» - развитие мелкой моторики. Беседа по ПДД «Что такое детское авто кресло и его предназначение» - разъяснить детям о важности авто кресла. Д/и по ознакомлению с окр. «Деревья, кустарники» СХД: лепка «Игрушка для друга» Труд в природе: рыхление почвы в цветочных горшочках. с/р игра: «Нас пригласили в гости» | Развитие связной речи (составление рассказов): «В гостях» - учить составлять описательный рассказ по картинке (Ева, Диана) СХД: лепка «Игрушка для друга»: учить отделять нужное количество пластилина, формировать его в задуманное (Рома Т, Артур). | Центр дидактических игр: «Геометрическое лото» «Чей детеныш?» Природный уголок: фартук, грабли. | Буклет «Как вырастить ребенка счастливым» | ||
ОД | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «чайный сервиз для игрушек» И.А.Лыкова, с. 108 | |||||
физическое | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника — учить уважительно относится к работе дворника , объяснить ее важность. Труд в природе: Сбор веток на участке: Закрепить желание помогать взрослым(дворнику) П/и «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. С/р игра «Пикник» | Равновесие, прыжки «Развитие движений» - закреплять навыки в прыжках через два предмета (Василиса, Карина) Математика «Счет до 5» - сформировать представление о числе и цифре 5 ( Даниил, Артем) ОВД: «бросание» - метание мяча в цель.( Рома Т, Рома Б) | Выносной материал:мяч, мелки, скакалка. Инвентарь для трудовой деятельности. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закреплять умение следить за своими вещами, развешивать мокрые майки, кофты и тд. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала» | Д/и по ознакомлению с окружающим Пополнение книжного уголка журналами | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «День рождения медвежонка» - побуждать детей творчески подходить к игре , развивать сюжет. | Математика (ориентировка во времени, в пространстве) «Наш день» развитие у детей представлений о частях суток, правильное их потребление( Дима Б, Саша К) | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре | |||
Прогулка | Народная игра « Ручеек» - обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. С/р игры по выбору детей. П/и «Поймай мяч»- учить ловить мяч двумя руками. | Самообслуживание Д/и по ЗКР «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку ( Лев, Даниил, Степа) |
четверг 23.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Самомассаж лица. П/г «Дружба» -развитие мелкой моторики рук. Беседы «Как я веду себя в гостях» вызвать детей на беседу о том ка мы ведем себя в гостях. | Рр «Продолжи предложение»: учить договаривать предложение по смыслу, развивать слуховое внимание.( Клим, Карина, Саша С) ХБТ: Наведем порядок в уголке у мальчиков: протереть пыль, проверить все ли игрушки исправны.(мальчики) Д/и по математике :«Покажи столько, сколько»(Тимур, Артур) СХД: аппликация /ручной труд: домик для щенка | Центр физической культуры: обруч, мешочки. СХД: геометрические фигуры бумажные, листы бумаги, клей. | |||
ОД | Речевое Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками | |||||
Музыкальное | ||||||
Прогулка | Наблюдение за лужей: обратить внимание детей что лужа была покрыта льдом, а позже он растаял. Трудовая деятельность: наведем порядок на участке. | ОВД (бег) «Раз, два,три- беги»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Работа по развитию речи: «Так бывает или нет» учить замечать последовательность в суждениях, развивать логическое мышление. ( Вероника, Юля) | Инвентарь для трудовой деятельности. По погоде | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Культура поведения: закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращая внимание правильность держания ложки/вилки. | Выставочный центр: иллюстрации на тему вежливость и доброта Пополнение книжного уголка журналами | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок Театрализованная игра «Пантомима» развивать пантомимические навыки, фантазию | Конструирование: «У куклы новоселье»: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с построиками. | Игровой центр: карточки с изображением предметов, животных. Конструирование: деревянный конструктор, мебель. | |||
Прогулка | Ситуативный разговор о дружбе -пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться. С/р игры по выбору детей. П/и «Охотники и звери» - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Самообслуживание: напомнить последовательность одевания. |
Пятница 24.03.23
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | Педагогические наблюдения | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Артикуляционная гимнастика «часики» П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. Д/и «Все умеем мы считать» - формирование грамматической категории мн. числа существительных. Трудовое поручение «полить растения» - учить детей ухаживать за комнатными растениями; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. (Клим, Дима М) | Речевая игра Кто где спрятался»- сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь( Диана, Настя) Рисование «Подарок для слона». - развить творческое начало, изобразительные умения. (Рома Б, Лев) | Центр дидактических игр: настольное лото, теневое лото Уголок развития речи: картинки для игры «Кто где спрятался» | |||
ОД | Художественно-эстетическое (рисование) «Твоя любимая кукла» Комарова, стр. 75 | |||||
Физическое | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка, экскурсия по территории дет. Сада. Обратить внимание детей как все изменилось с приходом весны. Д/ и «Кому что нужно?» Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Охотники и звери» - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. Народная игра «Золотые ворота» - развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой. ХБТ «Подметем веранду» учить детей самостоятельно следить за порядком на участке, помогать взрослым(Степа, Саша К) | ОВД использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность (Эля, Диана, Аня) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения : продолжать учить детей взаимопомощи, при обращении пользоваться вежливыми словами Чтение Иващенко «Артем в гостях» | Музыкальный уголок: лото «муз инструменты» | ||||
ОД | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Магазин» - «Подарок для мамы» продолжать учить самостоятельно подбирать атрибуты для с/р игры, распределять роли. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем...» имитировать движения загаданного действия, передавая мимикой чувства и тд. Муз д/и «Если нравится тебе» | Ситуативная беседа «Правила поведения в группе» - закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх (.Рома Т, Рома Б) СХД декоративное рисование.(Ева, Тимур) «Матрешка» | Театрализованный уголок: пальчиковый театр «Теремом» уголок изо деятельности: пластилин, клеенки, стеки. | |||
Прогулка | ситуации «Что надеть на прогулку» - учить детей порядку одевания, одеваться по погоде С/р игры по выбору детей. П/и «Третий лишний». - развивать внимание. Ситуативный разговор: «Звонок по телефону» | И/у " В гостях у зайца" - учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Степа, Рома Б.) | Выносной материал: лопатки, снежколепы, санки-ледянк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Программные задачи:· Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.· Развивать умение детей вести...
Досуг "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"
Педагог через игры, художественные и музыкальные произведения показывает детям красоту добрых поступков и не красоту злых; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей, приобщает...
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счатье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...