План работы с детьми на летний период
методическая разработка
План работы с детьми на летнний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnyy_plan_raboty_s_detmi_na_leto.docx | 51.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно -
образовательной работы с дошкольниками на летний оздоровительный
период 2021-2022 уч. год.
Пояснительная записка
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения планирования МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям нравственной жизни ребенка («День вежливости», «День дружбы», «Международный день защиты детей», «День рождения детского сада» (10 июня) и др.);
- окружающей природе («День цветов», «День радуги», «День лекарственных растений» и др.);
- миру искусства и литературы («День Пушкина», «День сказки» и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (День «Россия – Родина моя!» (12 июня), «День памяти» (22 июня), «День семьи, любви и верности» (8 июля), и др.);
- народной культуре и традициям («День Ивана травника» (Купала), «День народных игр» и др.)
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2021-2022 уч. года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.
Так как в основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:
- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
- технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
- разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании перспективного планирования воспитательно –образовательной работы на летний оздоровительный период учитывается следующее:
- количество тем самостоятельно определяется педагогами и может быть, как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными, российскими, праздниками народов Оренбуржья или событиями);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими, праздниками народов Оренбуржья или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели.
- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2021 – 2022 уч. года:
- строится на интеграции образовательных областей;
- разработана на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- включает в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;
- направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);
- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.
Перспективный комплексно-тематический план
воспитательно - образовательной работы с дошкольниками
на летний оздоровительный период 2021-2022 учебный год.
Неделя | Дата | Название дня | Содержание деятельности детей от 3-х до 7 лет | Ответственные | |||||
ИЮНЬ | |||||||||
1 | «Неделя радости» (01.06.2022г.-04.06.2022г.) Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; - формировать ощущение собственного успеха; - доставить детям радость от участия в мероприятиях. | ||||||||
01.06 | «День защиты детей» |
Развлечение «День детства» | Музыкальный руководитель, Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
02.06 | «Здравствуй, лето!» | ||||||||
03.06 | «День краски» | ||||||||
2 | «Неделя гражданственности и патриотизма» (06.06.2022г. – 10.06.2022г.) Задачи: - расширение представлений о России, о столице своей Родины, о символах государства, нашего города и района; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование чувства уважения к другим людям, народам и их традициям; - воспитывать эмоциональный отклик на русские народные произведения; - предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество. | ||||||||
06.06 | «День Рождения А.С.Пушкина» |
Развлечение «День народных игр» | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. родители воспитанников | ||||||
07.06 | «День дружбы» | ||||||||
08.06 | «День творчества» | ||||||||
09.06 | «День России» | ||||||||
10.06 | «День народных игр» | ||||||||
3 | «Неделя интересных дел» (14.06.2022г. – 17.06.2022г) Задачи: - развивать познавательный интерес у дошкольников, способствовать расширению и углублению представлений детей о живой и неживой природе; - познакомить детей со свойствами воды, песка, солнца, ветра; - опытным путем установить особенности их действия; - воспитывать у детей элементы экологического сознания; -воспитывать бережное отношение к природе; -воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать приятное своим товарищам; - познакомить детей с профессией повар-кондитер. | ||||||||
14.06 | «День ветерка» |
Театрализация по мотивам прочтённых сказок, стихов, прослушанных музыкальных произведений Турпоход по территории ДОУ | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
15.06 | «День песка» | ||||||||
16.06 | «День воды» | ||||||||
17.06 | «День фантазёров» | ||||||||
«День Рождения Детского сада «Ромашка»» | |||||||||
4 | «Неделя безопасности» (20.06.2022 г. – 24.06.2022 г.) Задачи: - расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; - сформировать представления об опасных ситуациях в доме, на улице и в общении с незнакомыми людьми; - научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. | ||||||||
20.06 | «День безопасности дома» |
Спортивно-музыкальный праздник «Юные пожарные» | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
21.06 | «День памяти» | ||||||||
22.06 | «День безопасности в природе» | ||||||||
23.06 | «День пожарной безопасности» | ||||||||
24.06 | «День пожарной безопасности» | ||||||||
5 | «Неделя здоровья» (27.06.2022 г. – 01.07.2022 г.) Задачи: - способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; -развивать представления о пользе физических упражнений, гигиенических процедур, соблюдения режима дня; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | ||||||||
27.06 | «День доктора Пилюлькина» |
Развлечение для детей «День здоровья» | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
28.06 | «День чистюль» | ||||||||
29.06 | «День лекарствен-ных растений» | ||||||||
30.07 | «День физкультуры» | ||||||||
01.07 | «День здоровья» | ||||||||
6 | «Неделя семьи и семейных ценностей» (04.07.2022г. 08.07.2022г.) Задачи: - воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним; - поддерживать интерес и уважение к семейным традициям; - воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу; - создавать радостное настроение у детей. | ||||||||
04.07 | «День вежливости» |
«День семьи, любви и верности» Конкурс на самую стильную панамку или шляпку» | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
05.07 | «День именинника» | ||||||||
06.07 | «День Ивана Купалы» | ||||||||
07.07 | «День семьи, любви и верности» | ||||||||
08.07 | «День цветов» | ||||||||
7 | «Неделя спорта» (11.07.2022 г. – 15.07.2022 г.) Задачи: - развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость); - формировать у детей интерес к физической культуре; - способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | ||||||||
11.07 | «День богатырей» |
Спортивный праздник «День Нептуна»
| Музыкаль-ный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
12.07 | «День мяча» | ||||||||
13.07 | «День скакалки» | ||||||||
14.07 | «День Олимпийских игр» | ||||||||
15.07 | «День Нептуна» | ||||||||
8 | Неделя «В гостях у сказки» (18.07.2022 г. – 21.07.2022г.) Задачи: - развивать навыки совместного выполнения заданий; - развивать актёрские, музыкальные и художественные способности; - совершенствовать двигательные навыки и умения в играх, развивать свободу действия; - познакомить детей с работой библиотеки, различными видами книг; - продолжать знакомить детей со сказками разных народов, развивать воображение, способствовать восстановлению в памяти сказочного сюжета; - прививать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге. | ||||||||
18.07 | «День цветов» |
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
С/Р игра «Библиотека»
Драматизация любимых сказок. «Праздник мыльных пузырей» | Музыкальный руководитель Мельник А.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. | ||||||
19.07 | «День сказки» | ||||||||
20.07 | «Праздник мыльных пузырей» |
План методической работы на летний оздоровительный период
2021-2022 уч. года.
№п\п | Содержание работы | Дата | Ответственные | |
1 | Выставка в методическом кабинете «Методическая литература для работы с детьми в летний период» | Июнь | Старший воспитатель Мельник А.К. | |
2 | Разработка проекта годового плана на 2022-2023 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Июль | Старший воспитатель Мельник А.К. | |
3 | Подготовка аналитической справки на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Июнь | Старший воспитатель Мельник А.К. | |
4 | «Организация двигательной активности детей в летний период» | Май | Старший воспитатель Мельник А.К. | |
Консультации для педагогов | ||||
8 | «Организация с детьми работы в цветнике и огороде» | Июнь | Старший воспитатель Мельник А.К. | |
9 | «Организацию закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | ||
10 | « Оздоровительная работа в летний период» | Июнь | ||
12 | «Организация разных видов игр в летний период» | Июль | ||
14 | «Организация режима дня с учетом СанПин» | Июль | ||
Смотры – конкурсы, выставки. | ||||
1 | Организация и проведение конкурса «Лучший участок» | До 1 июня | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп | |
2 | Конкурс «Самая стильная панама или шляпа» | 08 июля | Старший воспитатель, воспитатели групп | |
3 | Выставки детских рисунков, поделок. | В течение ЛОП | -//- |
План общих мероприятий с детьми в летний
оздоровительный период 2021-2022 уч. г.
№ п\п | Мероприятия Общие тематические развлечения и праздники | Сроки | Ответственные |
1 | Развлечение «День детства» «Карлсон и дети» | 1 Июня | Музыкальный руководитель, МельникА.К. воспитатели групп Бахтиева Т.А. Калиева Д.К. Турабаева А.А. |
2 | «День весёлых игр» | 10 июня | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
3 | «Туристический поход» | 17 июня | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
4 | Развлечение «Юные пожарные» | 24 июня | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
6 | Развлечение для детей «День здоровья» | 01 июля | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
8 | «День семьи» «День цветов» | 08 июля | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
9 | «День Нептуна» | 15 июля | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
10 | «Праздник мыльных пузырей» | 20 июля | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период
материал представлен в виде таблице с распределением различных видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период.
В данном материале представлены тематические недели в работе с детьми с 15 июля по 31 августа. На каждый день подробно описаны все виды деятельности детей: беседы, игры, творчество и т.п....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
План работы с детьми в летний период
Предлагаю вашему вниманию тематический план работы с детьми в летний период....
Календарно-тематический план работы с детьми на летний период
Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....
Календарно-тематический план работы с детьми на летний период
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников...