Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
материал (подготовительная группа)
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе № 12 «Медвежата»
за 2019-2020 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе № 12 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.
Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна
1 часть
- Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2019-2020 учебного года
- Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
1.3. Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
1.4. Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
1.5. Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
1.6. Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Медвежата»
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
1.8. Результаты диагностики усвоения детьми – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2 часть
Результаты усвоения программного материала детьми 6-7 лет группы № 12 «Медвежата» в 2019-2020 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей /%) | Конец года (кол-во детей /%) | |||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | ||
Социально-коммуникативное развитие | 54% | 34% | 12% | 77% | 19% | 4% | |
Речевое развитие | 40% | 30% | 30% | 63% | 34% | 3% | |
Познавательное развитие | 60% | 24% | 16% | 72% | 28% | 0% | |
Художественно-эстетическое развитие | 46% | 27% | 27% | 72% | 15% | 13% | |
Физическое развитие | 74% | 22% | 4% | 87% | 13% | 0% | |
Итого | 54,8% | 27,4 | 17,8 | 74,2 | 21,8 | 4% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 6-7 лет на начало и конец 2019-2020 учебного года.
Таким образом, результаты освоения материала по образовательным областям образовательной программы находится в диапазоне от 13 - 34 % уровня на стадии формирования, до 40 – 87% уровня сформирован в зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, партнёрские отношения с семьёй.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми.
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу с воспитанниками, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Директор МАДОУ
Детский сад № 13 _________Мельникова Н.Н.
«В гостях у сказки»
« » 2020 г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритет...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 2020/2021учебный год
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет), вне зависимости от прио...