Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
олимпиадные задания (подготовительная группа)
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_diagnostika.docx | 94.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6 – 7 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2019/ 20_ учебный год
Группа подготовительная № 8
Воспитатели:
1. ______________________________
2._______________________________
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. 1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. 2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста). Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям, в том числе изображенным | Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
1 | Абрамов Руслан | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
2 | Аскеров Иса | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
3 | Афанасьева Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
4 | Воронков Федор | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
5 | Гаузун Денис | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,1 | 4.1 | |||
6 | Гизатулина Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
7 | Голышина Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
8 | Горбачева Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
9 | Данилов Роман | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
10 | Долгий Даниил | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,1 | 4.1 | |||
11 | Зенченко Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
12 | Карпухин Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
13 | Кирюшкина София | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
14 | Климкина Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
15 | Комарова Юлия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
16 | Корнеев Глеб | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
17 | Лавриненко Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
18 | Малачинская Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
19 | Малышев Данила | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
20 | Медведев Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
21 | Онищенко Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
22 | Рогов Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
23 | Самохин Тимофей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,1 | 4.1 | |||
24 | Скворцов Дмитрий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
25 | Скубилина Наталья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,1 | 4.1 | |||
26 | Следнева Дарина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
27 | Чаусова Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
28 | Чернякова Алена | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4.5 | |||
29 | Шадрина Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1,8 | ||||||||||||
30 | Швецов Михаил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
31 | Ширяева Дарья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2,6 | 3.6 | |||
32 | Пошухова Элина | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.1 | ||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3.1 | 4.1 |
Выводы (сентябрь) На начало года средний балл по группе составил 3.1. Дети умеют играть, знают правила игры и соблюдают их. У детей хорошо развиты культурно-гигиенические навыки. Но не все дети могут оценивать свои результаты. В связи с речевыми проблемами не все могут объяснить правила игры другим детям. Почти все дети знают правила поведения в обществе. Перспектива: обновить РППС группы, индивидуальная работа с детьми в режимных моментах.______________________________________________________________________________________
Выводы (май) На конец года средний балл по данной области составил 4.1.Дети имеют предпочтение в играх, применяют на себя роли , знают и соблюдают правила игры. Стали более внимательно слушать взрослого и оценивать свои результаты. По прежнему знают и соблюдают правила поведения в обществе. Навыки самообслуживания у детей развиты по возрасту.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов | Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России. | Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времени года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых | Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и оставлять целое | Знает временные отношения: день – неделя – месяц , минута – час (по часам), последовательность времени года и дней недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||
Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | Сентябрь | май | ||
1 | Абрамов Руслан | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1.2 | 3,1 |
2 | Аскеров Иса | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
3 | Афанасьева Таисия | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
4 | Воронков Федор | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
5 | Гаузун Денис | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.6 | 3,6 |
6 | Гизатулина Анастасия | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
7 | Голышина Ангелина | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
8 | Горбачева Маргарита | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
9 | Данилов Роман | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
10 | Долгий Даниил | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
11 | Зенченко Ксения | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
12 | Карпухин Денис | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.6 | 3,6 |
13 | Кирюшкина София | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
14 | Климкина Валерия | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
15 | Комарова Юлия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.7 | 3,5 |
16 | Корнеев Глеб | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.7 | 3,7 |
17 | Лавриненко Анатолий | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.7 | 3,7 |
18 | Малачинская Валерия | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.5 | 4,5 |
19 | Малышев Данила | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.7 | 4,7 |
20 | Медведев Денис | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 3,1 |
21 | Онищенко Таисия | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.7 | 4,7 |
22 | Рогов Анатолий | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 3,1 |
23 | Самохин Тимофей | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.6 | 3,6 |
24 | Скворцов Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.6 | 3,6 |
25 | Скубилина Наталья | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.5 | 4,5 |
26 | Следнева Дарина | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.6 | 4,6 |
27 | Чаусова Ксения | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.1 | 4,1 |
28 | Чернякова Алена | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.7 | 4,7 |
29 | Шадрина Дарья | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1.1 | ||||||||||||
30 | Швецов Михаил | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.1 | 4,1 |
31 | Ширяева Дарья | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.1 | 4,1 |
32 | Пошухова Элина | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,8 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3.1 | 4,1 |
Выводы (сентябрь) Средний балл по группе на начало года составил 3.1. Уровень знаний детей находится на стадии формирования. Но дети имеют представление о временах года и их признаках, месяцах и частях суток. Большинство детей считают в пределах 20. Дети активно пользуются методом наблюдения самостоятельно.____________________
Перспектива : организация деятельности детей , во время которой дети смогут узнавать новое в мире живой и неживой природы.
Выводы (май) На конец года в ОО «Познавательное развитие» средний балл по группе составил 4,1. Дети знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых, а так же имеют представление о космосе и планете Земля. Почти все дети владеют счетом в пределах 20 (прямым и обратным), знают математические знаки и геометрические фигуры. Все дети владеют знаниями о себе и своих семьях.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Абрамов Руслан | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1,5 | 2.5 |
2 | Аскеров Иса | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
3 | Афанасьева Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
4 | Воронков Федор | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
5 | Гаузун Денис | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,8 | 2.8 |
6 | Гизатулина Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
7 | Голышина Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
8 | Горбачева Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
9 | Данилов Роман | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
10 | Долгий Даниил | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
11 | Зенченко Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,1 | 4.1 |
12 | Карпухин Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.3 |
13 | Кирюшкина София | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
14 | Климкина Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
15 | Комарова Юлия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.2 |
16 | Корнеев Глеб | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.2 |
17 | Лавриненко Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.2 |
18 | Малачинская Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
19 | Малышев Данила | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
20 | Медведев Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1,8 | 2.8 |
21 | Онищенко Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
22 | Рогов Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,3 | 3.3 |
23 | Самохин Тимофей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.2 |
24 | Скворцов Дмитрий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,3 | 3.2 |
25 | Скубилина Наталья | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3.8 |
26 | Следнева Дарина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
27 | Чаусова Ксения | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3.8 |
28 | Чернякова Алена | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3,2 | 4.2 |
29 | Шадрина Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
30 | Швецов Михаил | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3.8 |
31 | Ширяева Дарья | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,8 | 3.8 |
32 | Пошухова Элина | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | |||||
33 | |||||||||||
34 | |||||||||||
35 | |||||||||||
36 | |||||||||||
37 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,8 | 3.8 |
Выводы (сентябрь) Средний балл на начало года по области составил 2,8. Дети проявляют интерес к речевому общению. Но много детей с речевыми нарушениями, эти дети посещают занятия логопеда. Перспектива : чтение художественной литературы, дидактические игры на развитие речи, фонематического слуха и обогащения словаря. А также работа с родителями : консультации, круглый стол.
Выводы (май) Средний балл по ОО «Речевое развитие» на конец года составил 3.8. Повышение среднего балла обусловлено тем, что дети с речевыми нарушениями посещали занятия логопеда, а так же прошли ТПМПК, после прохождения которой, для данных детей была разработана адаптивная образовательная программа и с ними занимался психолог. В рамках первой годовой задачи по развитию речи был проведен проект «Сказки – наши добрые друзья!», входе которого дети учились драматизировать сказки, учили стихи и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знает направления народного творчества, может использовать элементы в театрализованной деятельности | Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | Может ритмично Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие | Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии: может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | Абрамов Руслан | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1,7 | 2,7 | ||
2 | Аскеров Иса | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
3 | Афанасьева Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
4 | Воронков Федор | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
5 | Гаузун Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,1 | 3,1 | ||
6 | Гизатулина Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
7 | Голышина Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
8 | Горбачева Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
9 | Данилов Роман | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
10 | Долгий Даниил | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | ||
11 | Зенченко Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
12 | Карпухин Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,2 | ||
13 | Кирюшкина София | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
14 | Климкина Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,4 | 4,4 | ||
15 | Комарова Юлия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
16 | Корнеев Глеб | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
17 | Лавриненко Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
18 | Малачинская Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
19 | Малышев Данила | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
20 | Медведев Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 3,1 | ||
21 | Онищенко Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,4 | 4,3 | ||
22 | Рогов Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 3,1 | ||
23 | Самохин Тимофей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
24 | Скворцов Дмитрий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
25 | Скубилина Наталья | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
26 | Следнева Дарина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
27 | Чаусова Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
28 | Чернякова Алена | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 | ||
29 | Шадрина Дарья | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,3 | ||||||||||
30 | Швецов Михаил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
31 | Ширяева Дарья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,3 | 3,3 | ||
32 | Пошухова Элина | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | ||||||||||
33 | |||||||||||||||||||
34 | |||||||||||||||||||
35 | |||||||||||||||||||
36 | |||||||||||||||||||
37 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,9 | 3,9 |
Выводы (сентябрь) На начало года в данной области знания детей находятся на среднем уровне. Следует обратить внимание на детей, которые еще плохо овладели навыками работы с ножницами, имеют затруднения в исполнительской и танцевальной деятельности. Планы на учебный год: индивидуальная работа с детьми по всем направлениям художественно-эстетического развития; обогощние РППС группы.
Выводы (май) На конец года средний балл по данной области – 3,9. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя при этом разные материалы и способы создания. На занятиях по музыке научились играть на некоторых музыкальных инструментах. Но не все дети знают виды искусства и направления народного творчества, но для изучения народного творчества в группе был создан уголок хохломы.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Абрамов Руслан | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
2 | Аскеров Иса | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
3 | Афанасьева Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
4 | Воронков Федор | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 |
5 | Гаузун Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,2 | 3,2 |
6 | Гизатулина Анастасия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
7 | Голышина Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
8 | Горбачева Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 |
9 | Данилов Роман | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 |
10 | Долгий Даниил | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,3 | 4,3 |
11 | Зенченко Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
12 | Карпухин Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
13 | Кирюшкина София | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
14 | Климкина Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
15 | Комарова Юлия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
16 | Корнеев Глеб | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
17 | Лавриненко Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
18 | Малачинская Валерия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
19 | Малышев Данила | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
20 | Медведев Денис | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,2 | 3,2 |
21 | Онищенко Таисия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
22 | Рогов Анатолий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,2 | 3,2 |
23 | Самохин Тимофей | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,2 |
24 | Скворцов Дмитрий | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,2 |
25 | Скубилина Наталья | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
26 | Следнева Дарина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
27 | Чаусова Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
28 | Чернякова Алена | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3,3 | 4,3 |
29 | Шадрина Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,3 | |||||||
30 | Швецов Михаил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
31 | Ширяева Дарья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,3 | 3,3 |
32 | Пошухова Элина | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,3 | |||||||
33 | |||||||||||||||
34 | |||||||||||||||
35 | |||||||||||||||
36 | |||||||||||||||
37 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,9 | 3,9 |
Выводы (сентябрь) На начало года средний балл по группе составил 2,9. Дети умеют перестраиваться в колонны по три, знают много подвижных игр, самостоятельно в них играют, допускают ошибки при поворотах направо, налево и кругом. Перспектива : тренироваться в метании мяча в цель, в прыжках в длину с места и с разгона. Разучить новые подвижные игры.
Выводы (май) По образовательной области «Физическое развитие» средний балл на конец года составил 3,9. Дети умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдают интервалы в передвижении. Знают о принципах здорового образа жизни. Называют атрибуты некоторых видов спорта, а также имеют предпочтение в выборе подвижных игр с правилами.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- Наблюдение;
- Проблемная (диагностическая) ситуация;
- Беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная;
- Подгрупповая;
- Групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.
Методы: беседы, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?
3.Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть в «Больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группу до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
2.Знает способы измерения величины: длинны, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленькие мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции/гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде/дом для куклы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции..
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 2020/2021учебный год
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет), вне зависимости от прио...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
диагностика педагогического процесса в подготовительной группе...