Конспект детской конференции «ДЕНЬ НАУКИ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетенций по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferents_2022.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект детской конференции
«ДЕНЬ НАУКИ»
Подготовительная к школе группа
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста компетенций по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора Lego Education WeDo
Задачи:
Учить детей программировать роботизированные модели животных;
формировать естественно-научное мировоззрение; формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта программирования роботизированных моделей
- развитие логического мышления, интереса к робототехнике
- воспитание самостоятельности, отзывчивости, умения работать сообща.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Оборудование: компьютеры с установленной программой LEGO EducationWeDo, модели животных, выполненных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo», проектор, макет зоопарка, корзинки, столы, стулья.
- Демонстрационный материал: презентация, изображения моделей (лев, аллигатор, жираф, птицы, обезьяна).
Ход конференции:
- Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я рада вас видеть на детской конференции, посвященной Дню Науки.
Звучит звук подающего космического корабля
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин: Мой корабль получил крушение, но когда я пролетал над вшей планетой, я увидел, как много животных на ней живет.
В Африке огромных слонов.
В Австралии кенгуру.
В Евразии оленей.
В Америке бизона.
В Арктике белых медведей.
В Антарктике пингвинов.
II. Введение в тему.
Инопланетянин: - А у нас в космосе нет животных.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в космосе нет животных? (ответы детей) – нет воздуха
Инопланетянин: Я очень хочу, чтобы у меня на планете жили животные разных стран вашей Земли, но не знаю, как это сделать…
Воспитатель: Как помочь инопланетянину? (ответы детей)
- Где на Земле мы можем встретить животных разных стран в одном месте? (зоопарке)
Воспитатель: - А как в космосе смогут жить животные разных стран без воздуха? (ответы детей). Это будут животные – роботы.
Воспитатель: Правильно, так как, животные разных стран будут жить в космосе, мы поместим их в зоопарке, но в необычном, а в каком?
Воспитатель: - Как бы вы хотели назвать космический зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: А у меня есть даже специальная космическая коробочка- зоопарк для животных, которые отправятся в космос.
Воспитатель: Ребята, а так, как у нас в деском саду есть Роботознайки, то они уже научились делать робозверей, сейчас они вам покажут и расскажут о них.
Воспитатель: А вы задавайте им вопросы, которые вас будут интересовать
- Основная часть. Представление и запуск моделей животных - роботов:
Воспитатель: Итак, отгадайте первую загадку, какое животное мы поселим в космическом зоопарке.
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил).
Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.
-Как бы вы назвали эту постройку? (ответы детей)
ГОЛОДНЫЙ АЛЛИГАТОР
Представление модели
Вопросы детей
Игра - пантомима «Крокодил»
(Инопланетянин показывает определённое движение – дети должны отгадать какое это животное)
Воспитатель: Отгадайте 2 загадку о животном, которое будет жить в космическом зоопарке
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – (ОБЕЗЬЯНА)
Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?
«БАРАБАНЩИЦА ОБЕЗЬЯНА»
Представление модели
Вопросы детей
Игра «Загадки с подвохом»
Где немытая посуда
Там усач живёт не худо,
Очень сложно истребим,
Всюду проползет…
(неверный ответ –Пингвин; верный ответ – Таракан)
Села птичка на дубу,
Завела своё «ку-ку»
Налетела вдруг гроза
Улетела…
(неверный ответ – Стрекоза; верный ответ – Кукушка)
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
У нее так много ног…
Кто же это?...
(неверный ответ – Осьминог; верный ответ – Гусеница)
В пруду, болоте иль реке
На одной стоит ноге,
Смотрит тщательно вокруг,
Лягушку хочет съесть…
(неверный ответ – Паук; верный ответ – Цапля)
Чистый двор ей слишком скушен,
Ей бы поваляться в лужах,
Съест обед и хрюкнет сладко,
В лужу вновь бежит…
(неверный ответ – Лошадка; верный ответ – Свинья)
Ночью слышен громкий вой,
Он всегда голодный злой,
Чуть в капкан не угодил,
Злой, зубастый…
(неверный ответ - Крокодил; верный ответ – Волк)
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает…
(неверный ответ – Корова; верный ответ – Обезьяна)
Воспитатель: Отгадайте 3 загадку о животном, которое отправится в космический зоопарк
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный… (ЛЕВ)
Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?
«РЫЧАЩИЙ ЛЕВ»
Представление модели
Вопросы детей
Воспитатель: Отгадайте 4 загадку о животном, которое отправится в космический зоопарк
Хочет – прямо полетит, (Птица) Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку? Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её. «ТАНЦУЮИЕ ПТИЦЫ» Представление модели Вопросы детей Игра на слуховое внимание «Голоса птиц» (дети отгадывают голос птицы, а инопланетянин показывает движение для этой птицы. Затем звучит звуковой ряд, где повторяются голоса птиц, а дети вспоминают и повторяют движения, которые показывал инопланетянин) |
Воспитатель: Отгадайте 5 загадку о животном, которое поселится в космическом зоопарке
Высокий и огромный,
Похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой!
С длинной шеей, с головой! (ЖИРАФ)
Выходят 2 ребенка, которые делали эту модель и запускают её.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту постройку?
« ЖУЮЩИЙ ЖИРАФ»
Представление модели
Вопросы детей
Игра физкультминутка « У жирафа пятна, пятна …»
4. Рефлексия
Воспитатель: Мы достаточно поселили животных в космический зоопарк и Инопланетянину пора улетать, а на чём он полетит, ведь его ракета разбилась?
- Как помочь? (ответы детей)
Игра малой подвижности «Построй ракету»
(из модульного конструктора)
(группа делится на команду девочек и команду мальчиков, строят ракеты)
Звучит космическая музыка
Инопланетянин благодарит за ракеты и зоопарк, забирает зверей и улетает.
Воспитатель раздает сертификаты участников детской конференции детям, которые строили животных роботов.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ
Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого, Калининградской области, приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки»....
Международная научно - практическая конференция "Развитие науки и образования в современном мире"
Участие в Международной научно - практической конференции "Развитие науки и образования в современном мире". Секция "Педагогические науки".Выступление с докладом "Сенсорн...
Публикация в сборнике IV Международной практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд". г. Чебоксары
Публикация в сборнике IV Международно практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд", г. Чебоксары. Представление научно-методической работы "Совме...
Приказ №195 от 23.03.2017 г. О проведении городской научно-практической конференции обучающихся "Наука. Природа. Человек. Общество"
Участие в работе жюри (экспертной комиссии)....
День науки в детском саду.
В нашем детском саду реализуется проект "Маленькие исследователи", на неделе, посвящённой дню науки, прошло много разнообразных, интересных мероприятий с проведением научно-исследовательской...
«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольн...