Игра – викторина с детьми и родителями по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зелёный огонёк».
материал (подготовительная группа)
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zelyonyy_ogonyok.docx | 62.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Зелёный огонёк».
Участники: воспитатель группы, родители, инспектор ГИБДД.
Цель:
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
- Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса у родителей к проблемам.
- Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
- У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
- Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
- Поддерживание связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.
Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
Материалы и оборудование:столы и стулья по количеству взрослых и детей, проектор, ноутбук, презентация, атрибуты к дидактической игре «Светофор», бейджи по количеству семей, разрезные картинки (по одной на 2 семьи), 2 набора картинок «дорожные знаки», 2 кроссворда, 2 простых карандаша, жетоны, картинки с «пустыми» дорожными знаками (12 шт.), цветные карандаши (12 коробок), дипломы на каждую семью, музыкальное сопровождение (музыкальная игра «Паровозик»; песня «Вместе весело шагать по просторам»)
Ход викторины:
1 слайд: Игра – викторина «Зелёный огонёк»
(создание необходимого эмоционального настроя).
Уважаемые родители!
Вы ходите в детский сад! По дороге вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах.
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете кто виноват в дорожно- транспортных происшествиях с участием детей?
- Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?
- Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?
- Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?
Воспитатель:
С ситуацией по дорожно-транспортному травматизму с участием детей
нас познакомит инспектор ГИБДД
Выступление инспектора ГИБДД.
Воспитатель:
С правами и обязанностями родителей-водителей и пешеходов вы сможете ознакомиться посредством буклетов, которые получите после викторины.
Права и обязанности родителей-водителей (буклет)
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Статья 12.23 часть 3.
Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.6.
Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Статья 12.15 часть 1.
Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Статья 12.12 часть 2.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортныхсредств), пользующимся преимуществом в движении Статья 12.18.
Права и обязанности пешехода (буклет)
Пешеход имеет право:
- Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.
- На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пешеход обязан:
- Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
- Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
- При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортныхсредств.
- При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.
Пешеходу запрещается:
- Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.
- Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
- с разделительной зоной, разделительной полосой;
- с общим числом полос движения шесть и более;
- где установлены дорожные ограждения.
- Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
Выступление воспитателя.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети - пешеходы. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований, безопасному поведению детей в окружающей действительности. В связи с этим возникла проблема: как научить ребёнка безопасному поведению на дороге в качестве пешехода.
Для достижения нашей цели в своей работе мыиспользуем основную общеобразовательную программу ДОУ, так и программу дополнительного образования дошкольников по ПДД «Ребёнок и дорога»; а также различные методические пособия и литературу по данной теме. Все это направленно для формирования у детей данного социально-личностного аспекта. Работа с детьми проводится в различных формах.
ПРОЕКТ «Транспорт» (познакомитьродителей с проектом)
Игра – викторина:
Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести.
Воспитатель предлагает родителям поделиться на две команды «Пешеходы» и «Водители», выбрав бейдж по желанию.
1 задание
2 слайд: «Разминка»
Командам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
6. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
7. Техническими средствами, регулирующими движение являются: … 8. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
9. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
10. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
11. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
12. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
13. Место движения транспорта.
14. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
15. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? 16. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
17. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
18. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
19. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
20. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
21. Продолжи: «Тише едешь — …»
22. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
23. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
24. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
Ответы 1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Нет. 6. Да и всех транспортных средств.. 7. Знаки и светофор. 8. Регулирующих. 9. Нет. 10. Регулировщика – да, а светофора – нет. 11. Пассажир. 12. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами. 13. Дорога . 14. Да. 15. Переходят проезжую часть. 16. Жезлом. 17. Нет. 18. Островок безопасности 19. Нет. 20. Налево. 21.Дальше будешь. 22. Велосипед. 23. Правой. 24.Трамвай.
2 задание
3- 12
Слайд: «Дорожные знаки»
Воспитатель:
Я загадываю загадку про дорожный знак, чья команда первая находит изображение знака на столе и поднимает его – получает жетон.
3 задание
13 слайд: «Сложи дорожный знак»
(Из разрезных картиноккоманды складывают и называют дорожные знаки)
4 задание
14 -15 слайд: «Кроссворд»
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
2.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
3.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином.
Родители решают кроссворд,
а дети с воспитателем играют в подвижную игру «Светофор»
(красный – стоят на месте, зеленый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают по залу)
5 задание
16-17 слайд:
Интерактивная игра «Да - нет» (смотри презентацию)
Родители по очереди отвечают на вопросы по ПДД, за каждый правильный
ответ команда получает жетон.
6 задание
18 слайд: «Придумай свой дорожный знак»
Родители с детьми придумывают и рисуют новый дорожный знак.
Дети с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик».
7 задание
19 -22 слайд «Четвертый лишний»
Команды по очереди смотрят слайды с картинками и находят логически лишнюю. За правильный ответ команда получает жетон.
8 задание
23 слайд «Разрешается – запрещается»
Игра проводится с детьми и родителями, жетоны не выдаются.
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)
- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)
- Уступать старшим место в автобусе… (разрешается)
- Высовывать голову и руки в открытое окно автобуса… (запрещается)
- Переходя дорогу крепко держаться за руку взрослого…(разрешается)
Подводим итоги.
У кого больше жетонов. На этом наша игра - викторина заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.
24 слайд: Рефлексия.
Воспитатель: Формировать у детей навыки безопасного поведения нужно через:
(Ответы родителей)
Личный пример. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.
Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Покажите! Объясните! Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.
В заключении выражаем глубокую благодарность родителям и детям за участие в игре-викторине по ПДД, вручаем дипломы и подарки, и раздаем буклеты «Правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной ...
Контрольная работа в школе светофорных наук (викторина по правилам дорожного движения) в подготовительной группе
Сегодня в нашей школе контрольное занятие – викторина! Ваша задача – отвечать на вопросы. Мои помощники - Красный, Жёлтый, Зелёный будут вести подсчёт правильных ответов, кто даст их больш...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Сценарий совместного развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной группе «ПДД от А до Я знает вся моя семья»
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения....
Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...