проект водичка-вода
проект (младшая группа)
проект водичка вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 757.46 КБ |
vyvod.docx | 79.44 КБ |
prikaz.docx | 742.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
ПРОЕКТ
Вторая группа раннего возраста
«Водичка, водичка»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №1
Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, январь-март 2019г
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (январь-март).
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Перспектива развития проекта:
- в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними и осенними изменениями в природе;
- перспектива в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;
- в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.
5. Подготовка необходимого оборудования.
6. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
7. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
8. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.
9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
5. Интернет ресурсы.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.
8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
9. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.
Материал и оборудование:
ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, угощение для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной.
январь.
1 неделя.
I половина дня.
Наблюдения на прогулках «Лед ».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
II половина дня.
Поисковая деятельность «Лед – это вода».
Цель: показать, что в тепле лед становится водой.
Развлечение: «Лесные чудеса».
2 неделя.
1 половина дня.
Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»
Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; снег нельзя брать в рот.
Аппликация с элементами рисования «Зима».
II половина дня.
Поисковая деятельность.
«Снег – это вода».
Цель: показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.
3 неделя.
Утро.
Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».
Интегрированное занятие «Водичка-вода»
2 половина дня.
Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.
4 неделя.
Утро.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Делаем цветные льдинки для украшения снежные построек».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.
февраль.
1 неделя.
1 половина дня.
- Наблюдение за снегом из окна.
- Подвижная игра «Снежинки»
- Рисование пальчиками «Дождик».
- Беседы о воде, бережном отношении к ней
- Наблюдения на прогулках за снегом, льдом
2 половина дня.
Поисковая деятельность.
Игры детей в центре «Песок »
Цель: закрепление понятий: вода льется, она жидкая, песок – сыплется, он сыпучий.
2 неделя
Утро.
- Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети?
2. Чем умываются?
3. Какая вода?
4. Что вода делает? (течет из крана)
5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
- Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
2 половина дня.
Поисковая деятельность.
Наблюдение за водой в кране.
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
3 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы:
1. Что делаю?
2. Чем поливаю?
3. Какая вода?
4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
4 неделя.
Утро.
Рассматривание макета аквариума. Беседы о водных обитателях.
Вопросы:
1. Где живут рыбки?
2. Что налито в аквариум?
3. Какая вода?
Обобщение воспитателя: без воды водные обитатели не смогут существовать.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.
март.
1 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Ирина Петровна моет посуду.
1. Что делает Ирина Петровна?
2. Чем моет посуду?
3. Какая вода?
4. Что делает вода? (льется из крана)
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
2 неделя.
Утро.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Елена Анатольевна моет пол после завтрака.
1. Какая вода в ведре?
2. Что делает Елена Анатольевна?
3. Чем моет пол?
4. Какая вода стала в ведре после уборки?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Что растворяется в воде».
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 неделя.
Утро
Программные художественные произведения.
Чтение стихотворений: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;
рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
2 половина дня.
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
4 неделя.
Утро
Дидактическая игра «Купание куклы».
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.
2половина дня.
Итоговое занятий.
Тема: «Вода и ее свойства».
Работа с родителями.
Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь», « Сказка «Как люди речку обидели»».
3 этап. Заключительный.
1. Диагностика детей по теме проекта.
2. Презентация проекта и фотоотчет на сайте группы в соцсети «В контакте».
Предварительный просмотр:
Познавательно - поисковый проект
«Водичка, вода»
Втора группа раннего развития №1 «Курносики»
Сроки реализации с 01.01.2018г. по 31.03.2018г.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития детей. В результате проекта у воспитанников сформировано представление о природном объекте – воде. Сформирован познавательный интерес, обогащен словарный запас. Выработаны навыки бережного отношения к воде. Результаты работы в группе адоптированы и применены в домашних условиях.
Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....
ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...