проект долгосрочный "Мусор"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
Экспериментально- исследовательский проект
для средней группы
«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный,
ДЕВИЗ: МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ЗЕМЛЯ РАСЦВЕТАЛА,
И РОСЛИ, КАК ЦВЕТЫ МАЛЫШИ.
ЧТОБ ДЛЯ НИХ ЭКОЛОГИЯ СТАЛА.
НЕ НАУКОЙ, А ЧАСТЬЮ ДУШИ
Тип проекта:
информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта:
дети – педагоги – родители
По количеству участников:
коллективный
По продолжительности реализации проекта:
долгосрочный (ноябрь 2020г-февраль 2021г. )
Проблема:
загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза:
что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
1.Актуальность проблемы:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта:
1.Выяснение причин проявления мусора;
2.Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;
3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
3. Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
4. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - организационный
1.Беседы: «Что такое наша планета.»
«Помогите природе».
Знакомство с персонажем Гоша – Мусороброс (мусоровоз), почему его так называют?
«Что такое мусор?».
«Изучаем различные виды мусора».
«Куда девается мусор?»
2.Презентация: «Планета в мусоре»
3.Дид.игры: «Сортируем мусор», «Спасаем планету», «Берегите природу».
4.Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
5.Эксперименты: Опыт «Как разлагается мусор?»
Опыт «Очищение воды»
Опыт: Экономное использование вещей.
6.Занятие – акция «Дети против мусора».
7. Творческая мастерская: Изготовление коробочек для разного вида мусора совместно с детьми.
Изготовление поделок из бросового материала «сказочные превращения»
Разукрашивание самосвала.
Аппликация «Подзорная труба».
Изготовление игрушки «Новогодний шар», из баночек из-под детского пюре. мастер-класс с родителями
8. Чтение художественной литературы:
-стихотворения о мусоре;
-сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк».
-стихотворения о мусоре и об охране природы;
-стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачева;
-русская народная пословица: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят».
-сказка Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и Красный волк».
9.Экологические сказки:
- «Зайчик и медвежонок».
- «Маша и медведь».
- «Сказка о зайцах и мусоре».
- «Сказка про то, как чистота мусор победила».
В течении всего проекта:
-анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
-консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка
-участие родителей в субботниках
-памятка родителям: «Мусор – это важно!»
-фотовыставка: «Умелые руки наших родителей». Отчет по творческой мастерской.
Заключительный этап:
- Фотовыставка «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Буклет с советами для родителей «Как обращаться с отходами дома?»;
- Презентация «Дети против мусора».
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Литература:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
БЕСЕДА
по экологическому воспитания
младшая группа
«Помогите природе»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
ХОД занятия
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе?
- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
- А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
- А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
- В природе идёт дождь.
- В доме есть душ.
- В природе – ветер. В доме – вентилятор.
- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
- В природе дикие животные. У нас – домашние.
- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
Беседа
По экологическому воспитанию
Младшая группа
«Что такое наша планета?»»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
Цели:
1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материалы и оборудование:
Глобус, презентация «Земля-наш общий дом», символические изображения ( человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом,где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?
-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?
-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).
-Какого цвета больше?
-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)
-А, что обозначено желтым цветом? (суша)
-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)
-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)
- Природа имеет важное значение в жизни всего живого. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт то, без чего жизнь невозможна. Ребята, а что необходимо растениям, животным для жизни? А человеку?(вода, свет, воздух, тепло)
-«А может ли человек прожить без солнечного света и тепла?»
-«А без воздуха мы можем прожить?» — человек не может прожить без воздуха потому что воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить всего лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
-А еще,. Сможем ли мы прожить без воды? Почему? Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветёт земля, цветёт страна…
-Вот что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно нет.
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера.
-А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Человек может загрязнять реки, воздух, вырубает леса, ловит, убивает животных, птиц, рыбу и т. д. Человек должен защищать природу на нашей планете.
- А вы знаете как себя надо вести в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие (презентация «Земля, наш общий дом»)
-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
БЕСЕДА
по экологическому воспитания
младшая группа
«Что такое мусор»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы) .
Садитесь на коврик
1. Рассматривание картинок « Природа просит о помощи»
- На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё есть люди. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?
Какая из планет вам нравится больше?
- Почему?
- А почему вы считаете планету не привлекательной?
- Откуда на планете появился мусор? (Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.)
- Как вы думаете мусор вредит нашей планете ? Почему? (Ответы детей)
- Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?
Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу планету чище.
- А какой самый главный враг чистоты? (мусор)
- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. 3. (Слайд – чистая детская площадка)
Два друга Паша с Мишей
Гулять однажды вышли.
Есть возле их крылечка отличное местечко:
Недалеко от дома есть поле для футбола,
И разные качели, есть горка, карусели.
Гуляют наши детки,
Пьют сок, жуют конфетки,
Ну а цветные фантики
Бросают в палисадники.
От сока же картонки
Летят во все сторонки…
Весь мусор - мимо урны,
Ведь дети бескультурны!
А утром Паша с Мишей
Во двор опять свой вышли.
Что видят? На площадке
Пакеты, сор, бумажки.
На горке сок разлитый,
А там стекло разбито...
И кто все это «чудо»
Оставил здесь повсюду?
( Ответы детей)
- Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?
Кто оставляет весь этот мусор? (Ответы детей. - Его производит сам человек)
А что такое мусор?
- Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.
Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора.
А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика.
-Скажите а в вашей группе сколько человек?
_Сколько тогда вы грузовиков мусора создаете?
Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет наш город.
-Я Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. Что такое субботник вы знаете?( Ответы детей) Это когда люди убирают определенную территорию от мусора
- А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете?
Вот и сейчас мы тоже будем наводить порядок.
Игра « Соберем мусор вместе». (кидают бумажки в мусорное ведро)
Садитесь на стульчики
- Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?
(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим в мусорный контейнер и т.д.)
- Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает очень много человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры (мусорные баки). картинка
- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров?
( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)
_Как вы думаете каких размеров достигают свалки? Почему? А как вы думаете как пахнет на свалке?
Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.
- И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.
-А сжигать мусор можно. Почему? (Потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья)
10. Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);
Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор); можно перерабатывать и создавать новые вещи
Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.
Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.
В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.
Что кладут в красный контейнер? В синий? В зеленый? В желтый?
А теперь предлагаю игру.
Игра « Сортируем мусор правильно» Перед вами контейнеры разных цветов и вещи которые нужно рассортировать?
В нашем городе тоже есть контейнеры по сортировке мусора. Вы знаете где они находятся?
Переработанный мусор отправляется на мусороперерабатывающие заводы.
Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).
А как вы думаете что делают из старой использованной бумаги? (одноразовые горшки для цветов;упаковку для яиц;туалетную бумагу;бумажные салфетки)
А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон
А из пластиковых бутылок? одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов), одноразовой посуды и т.д.
Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы .
— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);
— Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
БЕСЕДА
по экологическому воспитания
младшая группа
«Что такое мусор»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
программное содержание:
Показать, что понятие "мусор" в природе не существует. Мусор создает только человек, потому что он не хочет убирать за собой. Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор в походе, на прогулке, использовать бросовый материал для повторного использования. Воспитывать наблюдательность детей, аккуратность, любовь к природе. Дать детям понятие "бросовый материал".
материал:
Картинки о том, как дети отдыхают, гуляют, прогулки в лесу, пакеты из-под молока или кефира по количеству детей, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
- На предыдущем занятии мы с вами, ребята играли в игру "Кто от кого зависит" или "Кому, что нужно для жизни". И мы видели, что все в природе для чего - то нужно. И самое главное здесь солнце. Оно не только согревает нас, но и дает энергию, которая необходима всем для жизни. Мы и животные получаем её, съедая растения и пищу. Солнышко погрело луг, вырос цветок. Пчела съела мед, пчелу съела птичка-синичка, синичку съела сова, сову-лиса, лиса умерла от старости, грифы и вороны съели лису. А то, что осталось стало удобрением. Там вырос цветок.
- А у нас, у людей, очень много мусора. Назовите, что мы, выбрасываем в ведро? (Дети перечисляют все, что они могут найти в мусорном ведре). А ещё, посмотрите, какие красивые картины, природа на них, если нет мусора. А вот здесь, на картине, видите, сколько мусора оставили после себя люди. Что вы видите здесь? (Дети называют, что видят.) Если мы будем так относиться к природе, то скоро вся планета покроется мусором. А под мусором ничего не будет расти, не будет травки, не будет растений. (Рассказать детям, какой может быть жизнь ужасной на такой планете.)
- Многое из того, что выбрасывается, можно что-то сделать ещё. Мы с вами делали поделки из катушек, проволоки, ниток. А то, что нельзя использовать, люди собирают в определённое место, сжигают, получая золу-удобрение для растений.
Сегодня мы с вами сделаем из пакетов, которые хотели выбрасывать, красивую коробочку для разных вещиц.
Такой материал, который хотят выбросить, но из него делают разные вещи называется бросовым.
- Просим повторить 3-4 детей. Вот сегодня, из бросового материала мы сделаем коробочки. (Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы:
подборка цветов бумаги, вырезывание нужной полоски. склеивание коробки.
- В конце занятия воспитатель подводит итог, что мусор за собой нужно убирать, а некоторые использовать для последующей работы: для поделок, игрушек.)
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
Занятие-опыт
по экологическому воспитания
младшая группа
«Очищение воды»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Опыт по очищению воды с помощью фильтра
Проблемная ситуация: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)
Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.
Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.
Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.
Результаты опыта заносятся в дневник.
Такие занятия с опытами ребятам очень нравятся, они стремятся сами наливать, насыпать, поддерживать бутылочку. На следующий день просят: давайте ещё проводить опыты! Кроме того это даёт практические знания, а то, что ребёнок проделал самостоятельно, надолго остается в его памяти.
Спасибо за внимание!
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
БЕСЕДА
по экологическому воспитания
младшая группа
«Изучаем различные виды мусора»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
ХОД НОД
Воспитатель: дети к нам за помощью обратилась «Симка», это персонаж какого мультфильма?
Дети:«Фиксики».
Воспитатель: Сегодня, она хотела вынести мусор, но не смогла этого сделать, а знаете почему?
Дети: Нет
.Воспитатель: Когда она подошла к мусорному контейнеру, вместо привычного одного, там стояло целых четыре и, растерявшись «Симка» не знала в какой же ей нужно положить мусор. И она решила прийти к нам в детский садик, так как знает, что дети здесь очень многое знают и умеют. Ну что, поможем «Симке» разобраться с этой проблемой?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети мы с вами уже говорили о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас скажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Дети: Это когда, мусор сортируют в зависимости от его происхождения.
Воспитатель: Правильно.
Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Дети: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Воспитатель Очень хорошо, давайте посмотрит, что можно выбрасывать
в контейнеры.(На столе корзина с предметами из различных материалов и контейнеры для мусора с условными обозначениями).Контейнеры для бумаги-это обычные контейнеры с соответствующей надписью. Цвет контейнеров для мусора может быть разным: голубым, красным, желтым, зеленым, серым, фиолетовым. Что написано на контейнерах, то и должно находиться внутри. Что же можно выбрасывать в этот контейнер?
Дети: Выбрасывать в них можно: журналы, газеты, бумажные упаковки, картонные коробки, рекламные листовки из почтовых ящиков, плакаты, календари.(Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер желтого цвета).
Воспитатель: Следующий вид контейнеров -это контейнеры для пластика, что же можно выбрасывать в них?
Дети: Выбрасывать в них можно: пластиковые бутылки, канистры, полиэтиленовую пленку, пакеты, пластиковую упаковку от шампуней, гелей для душа и другой косметики, бутылки из под молока, кефира, детали конструктора, сломанные лопатки, ведра и т.д. (Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер голубого цвета).
Воспитатель: Не стоит забывать, что пластиковые бутылки выбрасывать желательно без пробок (крышек), пустые и конечно, лучше всего предварительно по ним потоптаться. Без пробок –потому что пробки сделаны из другого вида пластмассы и не перерабатываются, а топтаться по бутылкам нужно для того, чтобы сэкономить место в мусоровозе: чем меньше объема занимает мусор, тем меньше раз нужно машине съездить из города на завод. По этой же причине бутылки должны быть пустыми –они будут спрессовываться, а бутылку с замерзшей водой внутри сжать довольно сложно.
Воспитатель: Следующий вид контейнера дети –это контейнер для стекла .В такие контейнеры можно выбрасывать бутылки, банки (лучше чистые и без крышек и этикеток, так как крышки могут быть из пластмассы и металла). Если банки разбились –не расстраивайтесь, все равно вашу банку разобьют во время переработки на заводе. А вы знаете, что оконное стекло лучше собирать отдельно, оно тоже идет на переработку, но смешивать с другими видами стекла его нежелательно.(Один, два ребенка подходят к столу и берут из корзины «мусор» и кладут его в контейнер зеленого цвета).
Воспитатель: Но не весь мусор можно рассортировать по этим контейнерам. Как вы думаете, куда выбрасывается остальной мусор?
Дети: Весь остальной мусор мы выбрасываем в контейнеры для смешанного мусора.
Воспитатель :Правильно. В этот контейнер, совершенно точно, можно выбрасывать пакеты от молока, соков и т.д, клейкую ленту, памперсы, обои, одноразовую посуду, пищевую фольгу, салфетки, липкую ленту для чистки одежды, зеркала, автомобильные стекла, столовую посуду, лотки от мясных продуктов и овощей, упаковочные коробки от тортов, фантики от конфет, пищевые отходы (остатки яблок, арбузные корки, ) упаковку для яиц.
Воспитатель: Мы перечислили много видов бытовых отходов, но не все. Вот, например, батарейки, энергосберегающие лампочки, куда же выбросить их?
Дети: Это все необходимо выбрасывать в специальные контейнеры.
Воспитатель :Но ведь если мы пройдем по городу, то вряд ли встретим такие контейнеры на улице. Где же мы будем их искать?
Дети: Такие контейнеры ставят в торговых центрах.
Воспитатель: Совершенно правильно. Давайте спросим у «Симки», а она
Очень внимательно нас все это время слушала, поняла ли она, что теперь нужно делать с мусором?
Симка: Да, я все поняла, вы очень хорошо и подробно мне объяснили. Прежде чем выбросить мусор нужно разделить его на группы: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор, а затем сложить в соответствующие контейнеры. Спасибо.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Правила игры: Детей делят на2команды. Каждой команде дается корзина с «мусором» (с различными предметами). (На столе стоят «мусорные контейнеры», детям необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать предметы по контейнерам).
Воспитатель: Сейчас я и «Симка» посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.(Воспитатель «разбирает» мусорные контейнеры и если есть, справляет ошибки и объясняет, после этого «Симка» прощается и уходит).
Воспитатель: Молодцы. Правильно, нельзя смешивать отходы. Сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки твёрдых бытовых отходов. Отправляя мусор в контейнер, не пожалейте несколько минут своего времени на то, чтобы каждая группа ваших бытовых отходов попала в нужный бак В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.
Подведение итогов: Дети о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось? Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора?
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
БЕСЕДА
по экологическому воспитания
младшая группа
«Мусоровоз Гоша»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
-Ребята, сегодня в гости к нам придёт Весельчак. Давайте его позовем! (зовут)
В: Привет ребята.
-А что ты такой грустный?
В: Я хотел прийти к вам с красивым букетом разноцветных цветов, а когда пошел на поляну где они растут увидел это. (рис.)
-Ой-ёй-ёй! Ребята посмотрите! Что здесь изображено? (замусоренное поле, поникшие растения)
-Ребята, как вы думаете - почему все растения завяли? Из-за чего? (отв.дет.)
-Верно, это произошло из-за того, что люди выбрасывают мусор не в специальные урны-мусорки, а прямо на улицу, на поля, в лесу.
-Скажите - правильно они делают? Почему? Вы куда выбрасываете мусор? А когда на улице? (отв.дет.)
-В нашем поселке живут много людей. Каждый день мы выносим из квартиры различный мусор. Как вы думаете, ребята, а куда девается этот мусор потом?
-Ребята, каждый день горы мусора растут. Воздух около них очень неприятный и даже вредный. Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю. (рис)
-Посмотрите еще раз на картинку. Как же это некрасиво! Как обидно красивой полянке! Что же делать? Как поступить?
-В некоторых городах этот мусор сортируют, т.е. разный мусор помещают в разные контейнеры. Посмотрите внимательно на фотографии. Для каждого вида мусора есть своя урна. (рис.)
-Затем этот мусор по-своему перерабатывают.
-Например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон.
-И в конце нашей беседы я хочу напомнить вам правила обращения с мусором. Запомните их, ребята, и не бросайте мусор, где попало!
-А сейчас мы посмотрим мультфильм о работе мусоровоза. Смотрите внимательно и запоминайте!
Занятие проводится с презентацией о мусоре и мусоровозе
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
Занятие-акция
по экологическому воспитания
младшая группа
«Дети против мусора»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 2019
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей.
Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения.
Поэтому нравственно-экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры.
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.
Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения следующих задач:
Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
Исходя из вышесказанного, изучив литературу и опыт работы других педагогов по данной теме, мы разработали сценарий экологической акции “Враг природы – это мусор!”
Акция включает в себя:
Проведение предварительных бесед с детьми о мусоре, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т.д.
Подготовка презентации на тему «Мусор - наш враг» и «Чудеса из мусора»
Выполнение коллективной работы из бытового мусора.
Сбор мусора на участке детского сада
Фотоотчет
Предварительный просмотр:
Экспериментально- исследовательский проект
для средней группы № : «Гномики»
«Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Сроки реализации проекта с 01.11.2020г- 28.02. 2021г
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...