Конспект непостредственно-образовательной деятельности "Почему всё звучит?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный материал может применён при организации интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_vsyo_zvuchit.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Почему всё звучит?» с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Почему все звучит?».
Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний в творческой исследовательской деятельности посредством развития тактильной, слуховой чувствительности детей, на основе жизненного опыта детей.
Тип занятия: интегрированное.
Задачи:
1.Образовательная:
- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать у детей представление о том, что звук – это движение, колебание;
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов: колебание, колеблется, вибрирует, музыкальные инструменты, шумовые инструменты, оркестр.
2. Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать представления о свойствах звука;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
3.Воспитательная:
- воспитывать толерантность в общении со сверстниками.
4. Оздоровительная:
- использовать элементы здоровьесберегающих технологий, такие как: двигательная пауза, самомассаж;
Методы: объяснительно – иллюстративный, игровой, эвристический, поисково – исследовательский, творческий.
Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
1. Оборудование:
- мольберт;
- магнитофон (музыкальный центр).
2. Наглядный материал:
- иллюстрации;
- линейка металлическая;
- линейка пластмассовая;
3. Раздаточный материал:
- линейки (деревянные (на каждого ребенка);
- листы бумаги на каждого ребенка;
- стаканчики с натянутой на них резинкой (на каждого ребенка);
- материалы для изготовления шумовых инструментов: пустые баночки с крышкой, крупа фасолевая и семечки.
Предварительная работа:
Беседа о том, какие звуки дети слышат каждый день в детском саду, дома, на улице; слушание музыки; беседа о музыкальных и шумовых звуках.
Ход занятия:
В-ль: Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, слушает ли вы то, что происходит вокруг? Вам нравится слушать и слышать? Тогда сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – страну ЗВУКОВ.
В страну, где все звучит,
Где звуки обитают,
Где даже малыши
Всё, всё о звуках знают
В вашем садике, на улице живут разные звуки. Послушаем их сейчас. Что вы услышали? Вспомните, что вы слышали, когда шли сегодня в детский сад. (проезжала машина, чирикали воробьи, кричали ребята, хрустел под ногами снег, дул ветер и т.д.). Знаете ли вы, как появляются звуки?
Как вы думаете, может ли звучать линейка? Предлагаю взять свою линейку, со стола в руку и поднять ее вверх. Звучит? Я подскажу, что нужно делать, чтобы она зазвучала. Положите линейку на стол так, как я. Прижмите один конец к столу. Держите покрепче, чтобы не убежал. Свободный конец нажмите и быстро отпустите. Что вы слышите? (она запела, зазвучала, появился звук). Правильно. Но что происходит с линейкой, когда она звучит? (линейка дрожит, движется, колеблется). Положите свои линейки.
Усложнение.
Посмотрите. У меня в руках линейки из разных материалов – деревянная и пластмассовая. Как вы думаете, одинаково ли они звучат? (одинаково, по - разному, не знаем). Что нужно сделать, чтобы проверить это? Послушайте. как звучит деревянная линейка. А теперь послушайте пластмассовую линейку. Что можно сказать о их звуках? (Линейки звучат по - разному). Значит, как звучат предметы из разных материалов? (Предметы из разных материалов звучат по - разному). .
В-ль: А это не простой стаканчик. Посмотрите внимательно. Что в нем необычного? (На стаканчике резинка). Подергайте резинку. Что произошло? (Появился звук). Как появился звук? Что происходило с резинкой, когда она звучала? (Резинка двигалась, вибрировала, дрожала, колебалась). Поставьте стаканчики на край стола. Встаньте около стола, возьмите лист бумаги в правую руку, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы бумага зазвучала? (Покачать ее, заставить двигаться, колебаться). Поэкспериментируйте с листом бумаги. Почему появился звук? (Бумага двигалась, дрожала, колебалась). Положите лист.
В-ль: Какие бывают звуки? (Звуки бывают музыкальные, и немузыкальные)., Как по - другому можно назвать немузыкальные звуки? (Шумовые).
Я как раз знаю интересную песенку о звуках. Предлагаю выйти из-за столов ко мне и подвигаться. Повторяйте движения за мной.
Динамическая пауза – самомассаж:
В доме моем тишина, - Делают над головой крышу из ладоней, прикладывают, указательный палец к губам.
В доме моем я одна, - Делают над головой крышу из ладоней, разводят руки в стороны.
Только слышно шуршунчики шуршат, - дети растирают ладошки, Только слышно шуршунчики шуршат, ноги, ушки, плечи.
Шуршунчики шуршат…
В доме моем тишина,
В доме моем я одна,
Только слышно стукунчики стучат, - дети стучат кулаком о кулак,
Только слышно стукунчики стучат, кулачками по ногам, по плечам.
Стукунчики стучат …
В-ль: Присаживайтесь, ребята!
А что такое оркестр? (Звучат вместе много инструментов. По – другому - звуков). Предлагаю сделать шумовой оркестр своими руками. Отправимся в мастерскую. Заполним большие баночки фасолью, а маленькие - семечками.
Кто закончил, вставайте в полукруг – справа от меня баночки с фасолью, слева – баночки с семечками.
Подниму красный флажок, играют баночки с фасолью, синий – с семечками. Лариса, какие баночки играют, когда поднят красный флажок? Лена, когда играют баночки с семечками?
Играем ритмично, под музыку.
Наш оркестр не простой,
Наш оркестр шумовой…
Свободнее вставайте,
В оркестре заиграйте!
В-ль: Что нового вы узнали сегодня о звуках? …Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжите свои опыты дома и расскажите завтра о них всем ребятам. До свидания!
Список литературы:
- Девятова, Т. Н. Звук-волшебник : материалы образоват. прогр. по муз. воспитанию детей дошк. возраста / Т. Н. Девятова. – М. : Линка-пресс, 2006. – 205 с. : ил. – Библиогр.: с. 203.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект непостредственно-образовательной деятельности во II-младшей группе "Баранки и крендельки" (лепка)
Комплексное развитие детей средствами интеграции следующих видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой....
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Непостредственно образовательная деятельность
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;- Развитие мелкой мот...
Непостредственно образовательная деятельность
Конспект занятия "Страна правил дорожного движения"...
Конспект непостредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие с цифрами"
Конспект разработан с целью создания условий, для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект непостредственно-образовательной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе: «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»
laquo;Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге»...