Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ
презентация
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно-патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:
Основные задачи по нравственно - патриотическому воспитанию 2.Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому . 3.Воспитание уважения к труду людей. 4.Развитие интереса к русским традициям и промыслам . 6. Расширение представлений о России, ее столице. 5.Формирование элементарных знаний о правах человека. 8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. 7.Развитие чувства ответственности и гордости за достижение Родины 9.Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Принципы: Принцип индивидуального подхода к детям; Принцип сотрудничества; Принцип интеграции; Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и наглядности; Принцип личностно – ориентированного подхода ; Принцип деятельностного подхода; Принцип игровой подачи материала Принцип деятельностного подхода; Принцип компетентности педагога;
Формы работы: Наблюдения; Организация экскурсий и целевых прогулок; Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых и сверстников); Проектная деятельность; Моделирование и решение проблемных ситуаций; Придумывание сказок, историй и их театрализация; Трудовая деятельность; Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН); Познавательно-исследовательская деятельность; Чтение; Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым; Игровая деятельность.
Средства нравственно – патриотического воспитания: Художественные средства - Художественная литература -Изобразительное искусство - Музыка - Кино Собственная деятельность детей -Игровая - Познавательная -Трудовая -Творческая -Коммуникативная Природа - Живая природа -Неживая природа Окружающая обстановка (социум) - Эмоциональное благополучие -Любовь окружающих взрослых и сверстников
Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Для классификации методов исследователи определяют какое-то одно основание, например, активизацию механизма нравственно-патриотического воспитания . Объяснение Внушение Просьба Этическая беседа Пример Упражнения Поручения Требование Воспитывающие ситуации Положительный пример взрослого Поощрение Соревнование Одобрение Награждение Формирование поведения Формирование сознания Формирование сознания
Условия реализации: создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.); опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому до любви к Родине и т.д.); эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка; взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно- эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать); организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (ИЗО, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.); сотрудничество с семьей.
Таким образом, благодаря комплексной и системной работе формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами, с потребностями в здоровом образе жизни, с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Эффективностью работы ДОУ можно считать: - сформированность социальной компетентности, информационной компетентности, здоровьесберегающей компетентности, коммуникативной компетентности, деятельностной компетентности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тему: « Современные подходы нравственно- патриотического воспитании детей дошкольного возраста»
Доклад...
Конкурс Нравственно- патриотическое воспитание детей в условиях современного дошкольного учреждения
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как одно из ведущих направлений работы современной дошкольной организации»
Формирование патриотического сознания одна из важнейших проблем современного общества, это процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Массовая культура не ориентирует детей в нравс...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы в современном социокультурном пространстве»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы обра...
Статья по теме "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы . У детей стали искажены представления ...
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (использование проектной деятельности)
В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения дальнейшего развития социу...