Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно общаться, рассуждать, задавать вопросы, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.                   

Включение информационно – коммуникационных технологий в воспитательно -  образовательный процесс в  дошкольной образовательной организации – одна из актуальных  задач для отечественной дошкольной педагогики.  С помощью ИКТ разрабатывается наглядно – дидактическое сопровождение , которое позволяет сделать их более  насыщенными, интересными, разнообразными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МАДОУ д /с №6 «Светлячок» Мехралиева Наталья Викторовна

Слайд 2

Игра «Два круга» Цель: закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас. Ход игры: Дети строятся в два круга - внешний (большой) и внутренний (3-4 человека). Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: "Мы по кругу идем и с собою берем... сладкое". Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается ("...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить задание.

Слайд 3

Игра «Я был в цирке …» Цель: расширять словарный запас, развивать речь. Ход игры: Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес. Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

Слайд 4

Игра «Что умеют делать животные?» Цель: активизация глагольного словаря детей. Что животные умеют: Птицы, рыбы, кошки, змеи?

Слайд 5

Игра«Составь предложение» Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Слайд 6

п о д а р о к

Слайд 7

Игра «Найди ошибку» Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Ход: Педагог предлагает посмотреть на карточку, на которой изображены 3 предмета. Дети определяют первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука.

Слайд 8

Упражнение на закрепление гласных и согласных звуков.

Слайд 9

Соедини картинки и звуки.

Слайд 10

Схема слов Бант

Слайд 11

Слон

Слайд 12

Где спрятался звук?

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Роль дидактической игры в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста и подготовке их к школе

В данной статье обобщен опыт работы воспитателя с дидактическими пособиями по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: такие как "Звуковая квартира", "Звуковые вагончики&qu...

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаЧтобы подготовить детей к обучению грамоте необходимо научить детей различать между собой люб...

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"...

Картотека дидактических игр по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Активизировать знания детей о звуковом составе слова;Закреплять умения делить слова ...

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста". Картотека игр по обучению грамоте.

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района г. Санкт-Петербург ...