«Построение сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Построение сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основные задачи работы с родителями
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:.
Информационно – аналитическое,
Познавательное,
Наглядно – информационное,
Досуговое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования и составления социального паспорта каждой семьи.
Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации.
Постоянно обновлялись папки-передвижки: «Грипп и его профилактика», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Значение режима дня для здоровья ребенка»», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Консультации для родителей «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»; «Какие игрушки нужны детям 4 – 5 лет»; «Конструирование в жизни ребенка»; «Ребенок у водоема, опасности зимы»; «Роль родителей в развитие речи детей»; «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников»; «Как провести выходные с ребенком?»; «Что и как правильно читать детям»; «Рисование и лепка – помогают в развитии мелкой моторики»; «Труд в природе с детьми – увлекательное занятие»
Памятки для родителей «Профилактика плоскостопия»; «Роль папы в воспитании детей».
Проводились индивидуальные беседы и консультации по интересующим родителей вопросам воспитания и обучения детей.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, детского сада, города.
Конкурс-выставка поделок из природного материала «Природа и творчество», « Покорми птиц зимой», «Мастерская Деда Мороза» и различные интернет конкурсы.
С целью стимулирования наиболее активных родителей на общих собраниях, праздниках вручаю благодарственные письма, грамоты.
В группе для родителей оформлялась выставки к праздникам ( «День матери», «23 февраля», « 8 Марта» ). Проводился клубный час
« Дидактические игры способствующие развитию речи детей».
Для того, чтобы родители могли получать еще больше информации о жизни детей, мной создана группа в мессенджер “WhatsApp”
Здесь мы размещаем фрагменты занятий, прогулок, игры, интересные моменты, новости .
Мы с радостью и благодарностью принимаем любую помощь от родителей, ведь в современных условиях очень сложно обойтись без нее. Родители охотно откликаются на совместные субботники по благоустройству участка, группы, помогают в организации РППС . Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
По результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна нашей работой
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Новое время требует и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей.Поэтому перед педагогическими коллективами, которыми я руководила, в качестве приоритетных напра...
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Материал, представленный в этом разделе моего портфолио, как и многие другие на тему: "Сотрудничество с семьями воспитанников" был составлен по результатам э кспериментальной работы, проводимой педаго...
Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...
« Поиск современных форм сотрудничества с семьями воспитанников по формированию социально-нравственных качеств дошкольников».
Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлени...
Статья «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы»
Повысить педагогический уровень в построении взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы....
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
- Мне нравится (1)