Моя Родина -Россия
план-конспект занятия (старшая группа)
Моя Родина -Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», аппликация с детьми флаг. Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, подносы, клей, цветная салфетки,ватман. Ход занятия: Дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там. Воспитатель: Давайте же скорей прочтем ее смс. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша. - Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное.. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна? Дети: наша страна называется Россия - Я предлагаю вам посмотреть на карту. Ты не найдёшь на карте той. Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами) В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень. - Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.). - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. - Как его зовут?( Владимир Владимирович Путин). - Чем наша страна отличается от других стран? Дети: — языком, на котором мы разговариваем ,в нашей стране проживает очень много национальностей, своими символами. - Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим. - Какие вы знаете символы России? Дети: - флаг ,герб, гимн. - Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. - Какого цвета Российский флаг? (ответы детей) - Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета? Дети: Белый ,синий красный Трех цветов российский флаг Белый значит чистота, - Это что за символ нашей страны. Дети: — Герб - Герб – отличительный знак страны. -Что вы видите в центре герба? (орла) -На чем он изображен? (на красном щите) - Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья). -А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая) -А почему у орла 2 головы? Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну. - Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах) Дети: — это торжественная песня страны. - Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя. - Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны - Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва) - Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны? Дети: — Красная площадь. - Что находится на Красной площади? (Кремль) - Как называется главная башня кремля? (Спасская) - Что находится на Спасской башне Кремля? (часы — куранты) Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. - Сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, я буду ходить по кругу ,перед кем остановлюсь тот и будет разгадывать загадку. Загадки Прячется от нас с тобой Дети: Матрешка. И шипит, и кряхтит Кран на брюхе открывает, (Самовар) Он в берлоге спит зимой (Медведь) Лепестки белы, как снег, (Ромашка) Русская красавица (Берёзка) - Ребята ,а в каком городе живем мы? -Новошахтинске. -В какой области находиться наш город? (Ростовской обл.) Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город виден за окном. (Показать руками на окно) Он проснулся, он живет, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовет. (Ходьба на месте). Мы живем, мы растем в нашем городе родном. (Постепенно подняться на носки с поднятыми руками). -Расскажите, что вам нравится в нашем городе? Ответы детей. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Дети:(Магазины, школы, детские сады, больницы, библиотека, музей, почта и т. д.) - Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте сделаем символ :флаг. Дети все приклеивают на лист ватмана салфетки белого, синего , красного цвета и получается большая открытка. - Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...